Скачать 1.26 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" Кафедра немецкого языка Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ на заседании кафедры немецкого языка РГУ Декан факультета Протокол № _11 от "_14 "__04___2006 г. Зав. кафедрой, профессор ____________________ ____________Архипкина Г.Д. "____"____________2006 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСучебной дисциплины "НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК" вузовского компонента цикла ГСЭ по специальности 030400 ИСТОРИЯ Составители: зав. кафедрой, проф. Архипкина Г.Д. проф. Биятенко-Колоскова С.Е. ст. преп. Черкасова И.А. Ростов-на-Дону2006 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к программе учебной дисциплины «Немецкий язык» для студентов 1-3 курса исторического факультета Обучение иностранному языку всегда было и остается составной частью процесса формирования специалиста с высшим образованием. Владение иностранным языком позволяет реализовать такие аспекты профессиональной деятельности, как своевременное ознакомление с новыми технологиями, открытиями и тенденциями в развитии науки и техники, установление контактов с зарубежными фирмами и предприятиями, т.е. обеспечивает повышение уровня профессиональной компетенции специалиста. Практическая цель заключается в дальнейшем закреплении лингвистической компетенции, приобретенной обучаемым в школе, и формировании у студентов коммуникативной, лингвострановедческой и начальной профессиональной компетенции. Лингвистическая компетенция предусматривает овладение знаниями системы языка и правилами ее функционирования в процессе иноязычной коммуникации. Коммуникативная компетенция включает умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями общения. Коммуникативная компетенция подразумевает практические умения и навыки пользования языком, достаточные для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять профессиональное общение и общение на коммуникативно-бытовом уровне. Лингвострановедческая компетенция предполагает знание основных особенностей исторического и социокультурного развития стран изучаемого языка на современном этапе, умение сравнить их с аналогичными явлениями родной культуры и осуществлять свое речевое поведение в соответствии с ними. Начальная профессиональная компетенция включает овладение базовыми понятиями специальности и умения обсуждать эти понятия на профессиональном уровне. В процессе достижения этой цели реализуются образовательные и воспитательные задачи обучения иностранному языку. Изучение немецкого языка как культурного и социального феномена способствует повышению общекультурного, общеинтеллектуального уровня студентов. Реализация воспитательного потенциала проявляется в развитии национального самосознания, готовности выпускника вуза налаживать межкультурные связи, относиться с пониманием и уважением к духовным ценностям других народов. Программа включает в себя базовый курс, ориентированный на систематизацию фундаментальных основ немецкого языка, а также основной курс, нацеленный на профессионально-личностное самоопределение студентов в процессе обучения. Курс немецкого языка охватывает 1-6 семестры (1-5 семестры завершаются зачетом, 6 – экзаменом). Общее количество часов по курсу – 800 час., из них аудиторных – 420, на самостоятельную работу – 380 час. Преподавание немецкого языка строится на основе современной коммуникативно-направленной методики и соответствующих приемов, средств и форм обучения (аудитивных, визуальных, аудиовизуальных, компьютерной техники и т.д.) и форм обучения, способствующих реализации всех целей изучения языка и интенсификации процесса обучения. Важнейшими условиями процесса обучения являются сочетание аудиторной и лабораторной (работа в видео- и компьютерных классах) с внеаудиторной работой студентов, постепенное увеличение удельного веса их самостоятельной работы, использование различных видов работы в аудитории (группового, парного, индивидуального), ситуативно-ролевое обучение и т.д. В соответствии с базовым и основным уровнями обучения и поставленными целями подбирается учебный материал – грамматический, лексический, тематический материалы, учебные пособия, раздаточный материал, газеты. Особенности университетского курса обучения, учитывающего как общеобразовательную роль иностранного языка, так и профессионально-ориентированную его направленность, вытекают из:
В процессе обучения немецкому языку следует исходить из того, что чтение, аудирование, говорение и письмо являются как целью, так и средством обучения;
ПРОГРАММА учебной дисциплины «Немецкий язык» для студентов 1-3 курсов исторического факультета СОДЕРЖАНИЕ1. Содержание курса 2. Умения и навыки в различных видах речевой деятельности. 3. Формы проверки уровня подготовки студентов. 1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тематическая наполняемость курсаФормулы общения: 1. Знакомство. 2. Приветствие и прощание. 3. Согласие и несогласие. 4. Просьба, предложение, пожелание. 5. Приглашение. 6. Извинение, сожаление. 7. Отказ. 8. Подтверждение информации, ее опровержение. 9. Совет, рекомендация. 10. Выражение положительной и отрицательной реакции (удивление, радость, разочарование и т.д.). 11. Планирование действий и поступков. Социально-бытовая тематика: 1. Биография. 2. Мои друзья – внешность, черты характера, поведение, планы на будущее. 3. Учеба в университете. Рабочая неделя студента. 4. Досуг, хобби, отдых, путешествия. 5. Социальная защищенность граждан Германии (отдых, здоровье, жилье). 6. Компьютер и Интернет в жизни студента. Страноведческая и общественно-политическая тематика: 1. Физическая и экономическая география стран изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн). 2. Государственное устройство и политические партии стран изучаемого языка. 3. Земли и крупнейшие города Германии. 4. Система высшего образования в Германии (университеты Берлина, Дортмунда, Саарбрюкена и др.). 5. Искусство и литература стран изучаемого языка. 6. Праздники, нравы, традиции стран изучаемого языка. 7. СМИ в Германии. 8. Молодежные организации Германии. 9. Гражданское общество. Союзы и объединения. |
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык... Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,... | Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» «Немецкий язык» для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии... | ||
Немецкий язык 8 класс (105 часов) умк «Немецкий язык, Шаги-4» под... | Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Самостоятельная работа: 36 Кандидатский экзамен: 36 Всего: 144 Зачетных... При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык» в основу положены | Пояснительная записка в 9-х классах учебная программа «Немецкий язык. Шаги5» В 9-х классах учебная программа «Немецкий язык. Шаги5» закончилась. Авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Москва, Просвещение 2003г | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Краткая характеристика курса «Теория государства и права» как учебной дисциплины, е целей и задач (пояснительная записка к программе... | Рабочая программа по предмету «немецкий язык» Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык» | ||
Пояснительная записка 3 Обязательный минимум содержания дисциплины... Обязательный минимум содержания дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (немецкий)» 4 | Немецкий язык. Пояснительная записка Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
Пояснительная записка Данная программа предназначена для студентов... Программа предназначена для студентов неязыковых факультетов педагогического института со стандартным объемом преподавания дисциплины... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 класса / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,... | Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения... | ||
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Тестовые задания по промежуточной оценке знаний студентов (немецкий язык) Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля... |