Скачать 113.61 Kb.
|
Всероссийская академия внешней торговли Кафедра международного права Одобрено Ученым советом Протокол №____2______ « 18 » _октября_2011г. Программа дисциплины МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ для аспирантов 1-го года обучения (очная форма) специальность 12.00.10 «Международное право; Европейское право» Обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры Протокол от 10 октября 2011г. СОГЛАСОВАНО: Проректор по научной работе П.А. Кадочников Проректор по учебной работе А.А. Вологдин Москва, 2011 СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Целью дисциплины «Методика подготовки и технология защиты кандидатской диссертации» является концентрация научной активности аспирантов на избранной теме исследования и отработка навыков работы над отдельными аспектами диссертации в свете современных требований. Дисциплина изучается как отрасль международного права в углубленном и специализированном разрезе с тем, чтобы продолжать разработку отдельных проблем и направлений МЭП в конкретных научных диссертациях, либо использовать материал и инструментарий дисциплины при разработке других международно-правовых научных тем. Достижению поставленной цели должно способствовать решение следующих задач: а) освоить общую методологию научного творчества; б) изучить и освоить основные приемы и методы подготовительной работы, сбора и систематизации необходимого научного материала; в) практическая отработка библиографии, композиционного построения, языковой стилистики каждой конкретной диссертации аспирантов; г) изучение правил оформления научных рукописей; д) практическая отработка процедуры публичной защиты диссертации. 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Итоговый контроль – реферат. 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМА 1. Общая методология научного творчества
ТЕМА 2. Использование методов научного познания
ТЕМА 3. Применение логических законов и правил 3.1. Логический закон тождества. 3.2. Логический закон противоречия. 3.3. Закон исключенного третьего. 3.4. Закон достаточного основания. ТЕМА 4. Обоснование темы диссертации 4.1. Выбор темы диссертации. 4.2. Приемы по выбору темы. 4.3. Изучение уже выполненных диссертаций по теме. 4.4. Изучение исследований в сопредельных областях. 4.5. Научная новизна диссертации. 4.6. Оценка актуальности выбранной темы. 4.7. Оценка практической значимости выбранной темы. ТЕМА 5. Составление индивидуального плана работы 5.1. Предназначение индивидуального плана. 5.2. Роль научного руководителя в составлении плана. 5.3. Рабочий план диссертанта. ТЕМА 6. Библиографический поиск научных источников 6.1. Порядок поиска научных исследований. 6.2. Составление списка научных источников. 6.3. Знакомство с информационными изданиями. 6.4. Библиографические и реферативные издания. ТЕМА 7. Изучение научной литературы, отбор фактического материала 7.1. Общее ознакомление с научным произведением. 7.2. Беглый просмотр и выборочное чтение. 7.3. Последовательное чтение и выписка материалов. 7.4. Критическая оценка записанного, Редактирование и чистовая запись фрагмента диссертации. 7.5. Научные факты. 7.6. Цитаты, их использование. ТЕМА 8. Работа над рукописью диссертации 8.1. Композиция диссертационного исследования. 8.2. Титульный лист. 8.3. Оглавление. 8.4. Введение. 8.5. Главы основной части. 8.6. Заключение. 8.7. Библиографический список. 8.8. Приложения. 8.9. Вспомогательные указатели. 8.10.Рубрикация текста. 8.11. Приемы изложения научного текста. 8.12. Язык и стиль диссертации. ТЕМА 9. Оформление диссертационной работы 9.1. О связи формы и содержания. 9.2.Отдельные виды текстового материала (сокращения, числительные, аббревиатуры, графические изображения, ссылки). 9.3. Оформление таблиц, схем и т.п. 9.4. Оформление библиографического аппарата. 9.5. Сноски. 9.6. Правила размещения текста на странице. ТЕМА 10. Порядок защиты (предзащиты) диссертации 10.1. Предварительное рассмотрение диссертации на кафедре. 10.2. Обсуждение диссертации и заключение кафедры. 10.3. Выписка из протокола заседания кафедры. ТЕМА 11. Составление автореферата диссертации 11.1. Понятие и роль автореферата. 11.2. Процесс подготовки автореферата. 11.3. Соотношение текстов автореферата и диссертации. 11.4. Структура автореферата (три части). 11.5. Стиль автореферата. ТЕМА 12. Процедуры публичной защиты диссертаций 12.1. Представление диссертации и автореферата в диссертационный совет. 12.2. Рассылка автореферата. 12.3. Установленный перечень документов для представления в диссертационный совет. 12.4. Принятие диссертации к защите. 12.5. Назначение официальных оппонентов и ведущей организации. 12.6. Экземпляры диссертации. 12.7. Подготовка соискателя к защите. 12.8. Требования к докладу соискателя. 12.9. Защита диссертации как научная дискуссия. ТЕМА 13. Порядок работы диссертационного совета 13.1. Нормативные требования к диссертационным советам. 13.2. Состав конкретного диссертационного совета, в котором предполагается защита диссертации. 13.3. Принятие решения диссертационным советом. 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
6. ГЛОССАРИЙ АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ - научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного исследования, представляемого на соискании е научной степени. АСПЕКТ – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования. ДИССЕРТАЦИЯ – специальная форма научного произведения, имеющего квалификационный характер, подготовленная для публичной защиты и получения ученой степени. ИДЕЯ – определяющее положение в системе взглядов, теорий. КОНЦЕПЦИЯ – система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ – способ применения старого знания для получения нового знания. МЕТОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ – учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности. НАУЧНАЯ ТЕМА – задача научного характера, требующая проведения научного исследования. НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ – система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой идеализированное отображение действительности. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ – целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов, теорий. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ – исследование, которое характеризуется своими особыми целями, методами получения и проверки знаний. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте изучения. ПРОБЛЕМА – крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. ТЕОРИЯ – учение, система идей или принципов; совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. 7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Список учебно-лабораторного оборудования:
Программные, технические и электронные средства обучения и контроля знаний. Операционные системы MS Windows, офисные программы из пакета MS Office и Интернет-навигаторы MS Internet Explorer и/или Google Chrome. Справочно-информационные правовые системы «Консультант плюс», (укомплектованная базами «Консультант-регионы», «Судебные акты», «Консультант-проф») или «Гарант». Тираж __________ экз. Заказ № __________ Отпечатано в ФГБОУ ВПО «Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России». 119285, г. Москва, ул. Пудовкина, 4а. |
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений... Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г | Учебник От Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г | ||
Гринберг Р. С сухарев О. С. Эволюционная экономика н. Д. Кондратьева Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г | Кондратюк е. В. Почвоведение организация практических занятий Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г | ||
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г | Этносоциология учебное пособие для вузов аспект пресс москва 1999 оглавление Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г | ||
«Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Д.... Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г | Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Протокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего... До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020501... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (6 октября 2011г протокол №3) Соответствует требованиям... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020501... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (6 октября 2011г протокол №3) Соответствует требованиям... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы... Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011г.№2267 на основе требований Государственного образовательного... | ||
Протокол № от 2011г общеобразовательная школа» Тюменской области в 2012 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства... | Рассматриваются основные теоретические обобщения, к которым пришла... Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Отчет о результатах самообследования тольяттинского филиала Гоу впо «Самарский государственный университет» проводилось в соответствии с решением Ученого Совета филиала от 20 сентября 2006... |