Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения»





Скачать 62.89 Kb.
НазваниеУрока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения»
Дата публикации23.07.2014
Размер62.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока
(для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы)
на тему:

«Добрачные отношения»
Урок составлен и проведен Шишкиным Алексеем

студентом 11 группы во II семестре 2009-2010 учебного года в школе №22

Цель урока: ознакомить учеников с пониманием отношений юноши и девушки до брака в свете православия.
Задачи:

1) обучающие: объяснить смысл добрачных отношений юноши и девушки;

2) воспитательные: воспитывать нравственное отношение к общению;

3) развивающие: развивать способность самостоятельно принимать нравственное решение.
Оборудование: короткий видеофильм, посвященный статистическим данным о негативном влиянии безнравственных добрачных отношений.
Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орга­низацион­ный момент (1-2 мин)

Здоровается. Представляется.

Здороваются.

2. Изуче­ние нового материала (20)

- Наверно каждый заметил, что в последние 3-4 года вы начали больше внимания уделять противоположному полу.

- Скорее всего, ребята из вашего класса общаются с девушками и наоборот. Я об этом и хотел бы с вами поговорить.

Немое согласие.




- Поднимите руку, кто верит, что есть на свете любовь.

Ожидание, что почти все руку поднимут.




- А кто из вас любил?

Ожидание, что некоторые руку поднимут.




- Понятно, что когда 2 человека любят друг друга, у них есть какие-то отношения, например, часто гуляют вместе, держась за руку.

Немое согласие.




- Давайте теперь поговорим о любви. Приходилось ли вам ревновать, когда любишь кого-нибудь?

Краткое обсуждение, при котором некоторые выскажутся, что конечно ревность имеет место быть




- А можно ли завидовать любимому человеку?

- Опишите, как вы понимаете, что такое любовь?


- Тогда я вам предложу вот такое определение любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все

переносит» (произнести очень медленно и со сдержанным пафосом).

- Давайте с вами поговорим о другой стороне любви, о телесной любви, особенно до брака (цель: сделать вызов классу).

- Часто молодые люди не видят ничего плохого в добрачных половых отношениях.

- Получается, что так называемый «гражданский брак» - это нормальное явление?

- Тогда скажите, зачем, как природное явление, существуют половые отношения?

- Вот и я думаю, что для размножения, а вы пытаетесь мне доказать, что для удовольствия. Все должно быть в меру. Взять пищу: она нужна, чтоб не умереть. Вот вы, например, едите 3-4 раза в день и при этом получаете удовольствие, это нормально и никто спорить не будет, а если начнете есть 15 раз в день объедаясь? Многие скажут, что это безумие и будут правы. По известному выражению: «Кто кому служит, тот тому и раб» (сказать с пафосом). Такой человек будет рабом своего живота. Неужели он не безумен? Такие люди страдают ожирением, отдышкой и целым рядом болезней. А если есть в меру, то мы и получаем удовольствие и не умираем и не безумны. Все должно быть вовремя и в меру. Так же точно и с половыми отношениями.
- Я не хочу сказать, что половые отношения - это плохо, это нормально, но в нужном количестве и нужное время. У всех народов всех вер с древности добрачные половые связи назывались блудом, т.е. тяжким грехом, за который, например, иудеи побивали камнями до смерти.

Но вы можете сказать, мол, а чем плохо иметь половые отношения? Ответ на этот вопрос очень широк и за урок всего не рассказать, но хотя бы немного попробую.

Обращусь к девушкам. Если вы живете с молодым человеком и не замужем, думаете, что он меня любит, мы поживем маленько, узнаем друг друга и женимся, то глубочайше ошибаетесь. Вы придумываете себе, что у вас почти семья и нужно узнать друг друга, но на самом деле любви даже близко нет, потому что друг другу не доверяете, если бы доверяли, то не было бы сомнений, что он или она мне не подойдет. Если и женитесь, то что вы хотите от семьи, если у вас нет любви. А если взять психологию, то тут вообще взаимообмен, так как гражданский брак для мужчины это свобода, т.к. нет еще кольца, можно пофлиртовать с девушками, а для женщины, как замужем. Результат, таких отношений либо разбитое сердце, либо развод.

- Для наглядности я просто вам покажу (расскажу) статистические данные.


Краткое обсуждение. Ожидание, что выскажутся за то, что нельзя завидовать.
Кратко обсуждение, что такое любовь. Ожидание, что опишут любовь, как большое количество самых позитивных взаимных качеств.

Немое согласие.


Ожидание, что произойдет малая, но заметная смена настроения класса: с возвышенного на уязвленное, потому что кто-то лезет не в свое дело.
Ожидание, что большинство не будет выражать мнения, но некоторые четко скажут, что ничего плохого в этом нет.
Ожидание, что некоторые также уверенно скажут, что гражданский брак - это нормально. Большинство будет согласно с ними.
Краткое обсуждение, при котором вытянуть мнение класса, что половые отношения нужны для размножения. Сделать это не сложно, так как это очевидно для всех.

Ожидание плавного изменения отношения большинства людей, немое согласие.

Ожидание, что здесь просто внимательно слушание почти всех.

Смотрят (слушают)



3. Закрепление материала

- Ребята, давайте теперь обсудим все положительные и отрицательные стороны половых добрачных отношение.

- Во все времена расцвет благополучия государственной жизни приходился на расцвет нравственности, даже правительство за нравственностью следило. Давайте по рассуждаем, почему так?

- Давайте представим, что блуд будет доходить до абсурда, что тогда будет?

Обсуждение. Все негативные стороны поддерживать, положительные опровергать.
Обсуждение. Направлять беседу, обсуждая блуд. Выводить детей на то, что семья - это ячейка общества и источник личного счастья каждого.
Обсуждение. Направлять беседу на то, что почти не будет семей, все будут несчастны, государство будет разрушаться, нас завоюют и поработят, может и убьют.


4. Подведение итогов

Итак, сегодня мы узнали, что добрачные половые отношения называются блудом – это тяжелый грех, который угрожает не только личному счастью человека, но и всему государству. Вы все смотрите телевизор и сами знаете, сколько там разврата. Нас везде подстерегают опасности и не только в блуде, вся массовая культура направлена на духовное порабощение, из вас хотят сделать животных, которые думают только о том что поесть, попить, как на дискотеку сходить, где бы по больше денег взять. Но раз так опасно жить, где-то должна быть защита... Она находится в православной Церкви, которая и пытается предостеречь людей от духовной опасности. Очень надеюсь, что мы не будем безумно идти в пропасть, как это делают ведомые массовой культурой.

Слушают. Реакцию сложно предсказать, почти все зависит от того, как прошел урок.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент. Учитель приветствует учеников. Производит осмотр класса и учеников. Проверяет готовность учеников к уроку....
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconУчебного материала по литературе в 10 классе Учебное пособие для 10 класса в двух частях
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconРабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconРеферата было проведено анкетирование учащихся своего класса на тему «Зачем нужна собака?»
«Cобака друг человека», написанный учеником 2 «А» класса моу средней общеобразовательной школы №4 г. Искитима Новосибирской области...
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconРеферат На тему: «Почему Луна не падает на Землю?»
Ученица 9 класса Исенбаевской средней общеобразовательной школы Нагимова Анастасия
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconПлан урока №4. Тема урока: Интернет и www
Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной...
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconРабочая программа по информатике для 9 класса основной общеобразовательной...
Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №593
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» icon«Самолеты истребители в Великую Отечественную войну». Узнав о конкурсе...
Илья, обучающийся 6 класса Мехонской средней общеобразовательной школы, победитель Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих...
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconЛичностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconРабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса...
Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, примерной программы основного общего...
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Урока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения» iconОбразовательная программа танцевального кружка «Изюминка» возраст детей 7-10 лет
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск