Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл





Скачать 176.5 Kb.
НазваниеБотвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл
Дата публикации05.08.2014
Размер176.5 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Право > Учебник
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 337

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
«Принято» «Утверждено»

Решением педсовета Директором ГБОУ

Протокол педсовета № 1 школы № 337

От 29.08.2013 года ___________О.В. Макаренко

Председатель педсовета

О.В. Макаренко от 30.08.2013 года

_____________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования
Черчение
Возраст обучающихся 13-14 лет

Срок реализации 1 год

Педагог дополнительного образования

Семин Борис Михайлович

Санкт – Петербург

2013

Пояснительная записка.

Настоящая программа кружка по черчению для 8 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.

Приоритетной целью дополнительного образования по черчению является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача кружка по черчению – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

Огромную роль в обучении учащихся играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на занятиях черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.

Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.
Основные положения


  1. Изучение черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

  2. В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) должна быть во всех разделах курса.

  3. Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.

  4. Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.

  5. Для преподавания данного предмета в современных общеобразовательных учреждений, руководителю кружка необходимо владеть ИКТ и использовать данные технологии на уроках.

  6. Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала.


Цели и задачи.
Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.


Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих

задач:

образовательные

- ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД;

- научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

- научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

- сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;

- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;

развивающие

- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.

- научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.

Воспитательные

-воспитание у учащихся интереса к предмету, добросовестного отношения к труду и

аккуратности в выполнении графических работ.

-прививать культуру графического труда.

-формирование эстетического вкуса учащихся.
Срок реализации программы.

Программа рассчитана на один год. Занятия группы проходят 1 раз в неделю по 2 ч., в соответствии с нормами СаНПиН, Уставом школы, Положением о системе дополнительного образования.
Формы и режим занятий.

Форма организации занятий групповая и индивидуально-групповая. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 14 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Ожидаемые результаты.
По образовательному компоненту программы: - ознакомится с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД;

- научатся выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

- научится читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

- сформируются знания об основных способах проецирования;

- сформируется умение применять графические знания в новых ситуациях;

По развивающему компоненту программы:

- разовьется образно - пространственное мышление, умение самостоятельного подхода к решению различных задач: конструкторских, технических.

- научатся самостоятельно пользоваться учебными материалами.

По воспитательному компоненту программы:

-воспитается интерес к предмету, добросовестное отношение к труду и

аккуратность в выполнении графических работ.

-привьется культура графического труда.

-сформируется эстетический вкус учащихся.

Способы определения результативности.

- Педагогическое наблюдение.

- Тестирование, зачёты, взаимозачёты, опросы, выполнение учащимися диагностических заданий.

- Ведение зачетных книжек.
Формы подведения итогов.

- Защита проекта.

Учебно-тематический план




п/п

Название раздела

Теория

Практика

Всего

1

Техника выполнения чертежей и правила их оформления. Приемы безопасной работы.

3

5

8

2

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

3

7

10

3

Чтение и выполнение чертежей.

2

2

4

4

Аксонометрические проекции, технический рисунок, эскизы.

4

12

16

5

Определение необходимого количества изображений.

1

3

4

6

Сечения и разрезы.

4

8

12

7

Кривые линии применяемые при выполнении чертежей.

1

2

3

8

Геометрические элементы, используемые в черчении.

1

2

3

9

Сборочные чертежи. Разъемные и неразъемные соединения.

3

5

8

10

Чтение строительных чертежей. Разновидности графических изображений.

1

1

2

11

Подведение итогов




2

2

Итого:




23

49

72

Содержание образовательной программы.



Раздел 1. Теория: История развития чертежа. Инструменты, материалы и принадлежности для черчения. Понятие о государственных стандартах. Основные правила оформления чертежа. Формат, рамка, основная надпись чертежа. Организация рабочего места и техника безопасности.

Назначение чертежного шрифта. Строение шрифта. Прописные и строчные буквы. Конструкция цифр.

Название основных линий чертежа. Назначение линий чертежа. Правила выполнения. Деление углов и окружностей на равные части.

Размерные и выносные. Стрелки, размерные числа. Знаки диаметра и радиуса. Масштаб.

Практика: Выполнение рамки и основной надписи, чертежного шрифта, линий, чисел и знаков, деление углов и окружностей.

Раздел 2. Теория: Общие сведения о проецировании. Центральное, параллельное проецирование. Проецирование на одну плоскость. Выполнение чертежа плоской детали. Нанесение размеров.

Основные плоскости проекций. Принцип проецирования на две плоскости. Расположение видов на чертеже.

Основные три плоскости проекций. Принцип проецирования на три плоскости проекций. Построение трех видов предмета. Определение проекций граней и ребер предмета. Нахождение проекций точек на поверхности предмета. Особенности нанесения размеров на чертеже.

Практика: Выполнение чертежей на одну, две и три плоскости, определение проекций граней и ребер, нахождение проекций точек на поверхности.
Раздел 3. Теория: Композиция чертежа. Выполнение трех видов детали по её наглядному изображению.

Определение и построение недостающих линий чертежа. Нанесение размеров.

Практика: Выполнение чертежа детали по её наглядному изображению.

Раздел 4. Теория: Прямоугольная изометрическая проекция. Построение осей изометрической проекции. Выполнение изометрической проекции многоугольников, призм и пирамид.

Построение прямоугольника и параллелепипеда в изометрической проекции. Построение изометрической проекции плоскогранной детали по её ортогональному чертежу.

Изометрическая проекция окружности в горизонтальной, фронтальной и профильной плоскостях.

Построение разверток цилиндра, конуса, шестиугольной призмы и четырехугольной пирамиды. Изготовление из разверток геометрических тел.

Построение ортогонального чертежа группы геометрических тел. Выполнение изометрической проекции группы геометрический тел.

Назначение технического рисунка. Определение. Особенности выполнения технического рисунка. Выполнение технического рисунка по модели детали. Назначение эскизов. Определение эскизов. Порядок их выполнения Выполнение эскиза детали по её модели.

Практика: Выполнение изометрической проекции многоугольников, призм и пирамид, окружности, изготовление из разверток геометрических тел, выполнение изометрической проекции группы геометрических тел, выполнение технического рисунка и эскиза детали по её модели.

Раздел 5. Теория: Расчленение детали на простые геометрические тела. Определение названий геометрических тел по их наглядному изображению.

Практика: Определение названий геометрических тел по их наглядному изображению, чтение чертежа, выполнение чертежа детали в одной проекции с применением знаков условного обозначения.

Раздел 6. Теория: Общие сведения о сечениях. Определение и назначение сечений. Сечение как способ выявления поперечной формы предмета. Наложенное сечение.

Особенности изображений и обозначений вынесенных сечений. Определение формы сечений по наглядному изображению предмета. Анализ геометрической формы предметов. Определение, выполнение и обозначение вынесенных сечений по главному виду детали.

Определение, назначение и принцип получения разрезов. Особенности разрезов. Различие между разрезом и сечением. Правила выполнения разрезов. Место расположения простых разрезов.

Правила соединения половины вида и половины разреза. Определение тонких стенок и рёбер жесткости. Особенности заполнения тонких стенок и рёбер жёсткости в разрезе.

Принцип построения разреза в изометрической проекции. Штриховка на разрезе в изометрической проекции.

Практика: Анализ геометрической формы предметов, определение и выполнение сечений по главному виду детали, определение и выполнение разрезов, выполнение чертежа с половиной вида и половиной разреза, выполнение разреза детали в изометрической проекции.


Раздел 7. Теория: Кривые линии, плоские и пространственные. Спирали, овалы, эллипсы. Гипербола и парабола. Циклоидальные кривые и эвольвента окружности. Способы построения.

Практика: Построение спирали, овала, эллипса, гиперболы, параболы.

Раздел 8. Теория: Уклоны и конусности. Определение и назначение сопряжения. Виды сопряжений. Принцип выполнения сопряжений. Радиус, центр и точки сопряжения. Сопряжение дуги окружности с прямой. Сопряжение двух дуг окружностей с прямой. Сопряжение окружностей дугой окружности. Способы построения.

Практика: Выполнение сопряжений, выполнение рабочего чертежа детали с элементами сопряжений.
Раздел 9. Теория: Определение и назначение сборочного чертежа. Условности и упрощения сборочного чертежа. Определение размеров по сборочному чертежу. -Особенности простановки позиций на сборочном чертеже. Определение и назначение спецификации. Особенности выполнения и заполнения спецификации.

Порядок чтения сборочного чертежа. Чтение сборочного чертежа.

Общие сведения о соединениях деталей. Виды соединения деталей. Разъёмные и неразъёмные соединения. Стандартные детали. Взаимозаменяемость. Особенности штифтового и шпоночного соединений.

Метрическая резьба. Изображение и обозначение резьбы. Болтовое и шпилечное соединения.

Назначение и определение деталирования. Порядок деталирования. Рабочий и сборочный чертежи, их сходство и различие. Чтение сборочного чертежа и выполнение его деталирования.

Практика: Чтение сборочного чертежа и выполнение его деталирования, выполнение чертежа шпильки и болта,

Раздел 10. Теория: Основные особенности строительных чертежей. Изображения на строительных чертежах. Масштабы строительных чертежей. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения на строительных чертежах. Порядок чтения строительных чертежей. Чтение строительных чертежей.

Практика: Чтение строительных чертежей.

Раздел 11. Подведение итогов: Защита проекта.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • приемы работы с чертежными инструментами;

  • простейшие геометрические построения;

  • приемы построения сопряжений;

  • основные сведения о шрифте;

  • правила выполнения чертежей;

  • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

  • принципы построения наглядных изображений.

  • основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;

  • условные обозначения материалов на чертежах;

  • основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);

  • условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

  • особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;

  • место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).


Учащиеся должны уметь:

  • анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

  • читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

  • анализировать графический состав изображений;

  • выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

  • читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

  • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;

  • приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

  • правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

  • выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

  • выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

  • читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;

  • ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;

  • читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

  • пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

  • выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;

  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).



Обязательный минимум графических и практических работ
(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)

1.Линии чертежа.

2.Чертеж «плоской» детали.

3.Чертеж детали (с использованием геометрических построений).

4.Чертежи и аксонометрические проекции предметов (с построением проекций точек, отрезков, граней и пр.).

5.Построение третьей проекции по двум данным.

6.Чертеж предмета в трех видах (с преобразованием формы предмета).

7.Устное чтение чертежей.

8. Эскиз и технический рисунок детали (с преобразованием формы предмета).

9. Эскизы деталей с включением элементов конструирования.

10. Чертеж предмета (по аксонометрической проекции или с натуры).

11. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза.

12. Чертеж детали с применением разреза (по одному или двум видам детали).

13. Устное чтение чертежей.

14. Чертёж геометрического тела пересечённого плоскостью.

15. Чертёж развёртки геометрического тела пересечённого плоскостью.

16. Построение аксонометрической проекции геометрического тела пересечённого плоскостью.

17. Эскиз с натуры (с применение необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений).

18.Чертеж резьбового соединения.

19.Чтение сборочных чертежей (с выполнением технических рисунков 1—2 деталей).

20.Деталирование (выполняются чертежи 1—2 деталей).

21. Решение творческих задач с элементами конструирования.

22. Чтение строительных чертежей (с использованием справочных материалов).

23. Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу (контрольная работа).

Материально-техническое обеспечение.


    1. Кабинет.

    2. Классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

    3. Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска.

4.Перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчения:
- Готовальня школьная или циркуль.

- Угольники с углами 300, 600, 900; 450, 450, 900.

- Транспортир.

- Линейка.

- Карандаши простые марки Т, ТМ, М.

- Ластик

- Тетрадь в клетку.

- Формат А4.

ЛИТЕРАТУРА

Для учителя:


  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008.-224с.

  2. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. – М.: Просвещение, 2004.-413с.

  3. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004.-239с.

  4. Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 2004.-192с.

  5. Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2005.-224с

  6. Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Кн.для учителя.-М.: Владос, 2004.

  7. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.-Волгоград: Учитель, 2006.-210с.

  8. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение: Учеб. для студентов высших технических учебных заведений. – М.: Высшая школа.: 2005. – 351 с.
  9. Методика обучения черчению и графике. Учебно-методическое пособие для учителей. / Павлова А. А. Жуков С. В. - М.: Владос 2004 - 96 с.


  10. Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы»/ А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2006.-159 с.

  11. Николаев Н. С. Проведение олимпиад по черчению: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2005.-109с

  12. Подшибякин В. В. Черчение. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006.-144с.

  13. Справочник по черчению. Осипов В.К.  Чекмарев А.А.  - М.: Издательский центр «Академия» 2006 г. - 336 с.

  14. Презентации по темам курса черчения.

  15. Чекмерев А. А. Начертательная геометрия и черчение: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений - 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 472 с

  16. Черчение: учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений /Под ред. Проф. Н.Г.Преображенской. – М., Вентана-Граф, 2006г.
  17. Черчение: Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004 - 76 с.



Для учащихся:

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 224с.

  2. Черчение. Рабочая тетрадь. Дополнительные упражнения к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского И.С. /Вышнепольский - М.: Изд. Оникс 21 век, 2006 - 64 с.

  3. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.-Волгоград: Учитель, 2006.-210с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconБотвинников А. Д. Черчение: / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский
Программы общеобразовательных учреждений 7-11 классы. М. Просвещение. 2010 г. Программа расчитана на 36 часов (1 час в неделю). Рабочая...
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconБотвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл
Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. М.: Просвещение, 2012. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconБотвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №849
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconБотвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение
Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия). Программа реализуется в адресованном...
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconБотвинников А. Д. и др. Черчение: учебник для общеобразовательных...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных...
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconРабочая программа по черчению Ступень обучения (класс)
...
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconРабочая программа по черчению 7-8 классы
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и федеральной программы...
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа по черчению создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconРабочая учебная программа по черчению составлена на 34 часа, 1 учебный...
Ботвинников А. Д., Вышнепольский И. С, Гервер В. А., Селиверстов М. М. Издательство Просвещение. М. 2006г
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconЭкзаменационные билеты по черчению включают в себя 12 билетов, в...
В них вошли вопросы содержания, освещаемые в школьных учебниках, которыми мы пользуемся: Ботвинников А. Д. «Черчение» 8-9класс
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconРабочая программа учебного предмета «Черчение»
Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconПояснительная записка программа для оу
Учебник для общеобразовательных учреждений А. А. Павлова, Е. И. Корзинова «Технология. Черчение и графика» 8-9 классы. – 3-е изд.,...
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconЗа курс 11 класса Основной учебник
Виноградов В. Н. Борьба России за выход к Чёрному морю в XVIII-XIX вв. // Преподавание истории в школе. 2005. № С. 2-6
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconРабочая программа учебного курса «Черчение»
Составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по программе...
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учебник для 7-8 кл iconПрограмма «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка
Общеобразовательный предмет «Черчение» постоянно претерпевает изменения, которые определены социальными процессами, происходящими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск