Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 205.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер205.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО Зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ 2003

_________цикла ИСКУССТВО _________Нарышкина Л.Ю. ___________Доманевская О.В.

«____»____________2013г. «____» ____________2013г. « ____»__________2013г.

Рабочая программа ЧЕРЧЕНИЕ

____10 класс____на 2013/2014 учебный год

Учитель: Соловьёва Марина Валентиновна

Элективный курс:

Кол-во учебных недель: 1

Кол-во учебных часов: 34

Программа. Настоящая программа по черчению создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение» для 8-9 классов, авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2011.

Учебный комплект для учащихся:

  1. Рабочая тетрадь А4

  2. Рабочая тетрадь для графических работ « Черчение» Н. Преображенская

  3. Учебник « Черчение и графика»8-9кл. А.А. Павлова, Е.И. Корзинова Москва 2012г.

Методическое обеспечение:

  1. Учебник « Черчение и графика»8-9кл. А.А. Павлова, Е.И. Корзинова Москва 2012г.

  2. «Методика обучения черчению и графике» А.А.Павлова, С.В.Жуков М 2004г.

  3. Тематические слайды и презентации.

Пояснительная записка.

  • Статус документа

Настоящая программа по черчению создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение» для 8-9 классов, авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Настоящая Рабочая программа реализуется в общеобразовательных классах в 10- 11 классах, в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №2003 на 2013 – 2014 учебный год и рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году). Изучение курса черчения рассчитано на два года обучения, один час в неделю. Срок реализации 2 года.

  • Структура документа

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

  • Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения. В изучении курса черчения используются следующие методы:

Лекции, объяснение, беседа, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

  • Цели и задачи курса:

Программа ставит целью:

- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности, научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять чертежи.

-развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся.
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.

В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.

Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.

Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.

Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:

  1. Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).

  2. Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).

После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.

Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.

При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;

б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;

б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.

При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;

б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;

в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;

б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
Программой определены основные темы для изучения для учащихся 10 класса (I года обучения).

  • Основные правила оформления чертежей

  • Предмет черчения и его роль в обществе. Чертежные инструменты, материалы принадлежности. Анализ формы деталей. Основные правила оформления чертежей.

  • Линии чертежа. Шрифт чертежный. Масштабы. Плоские детали и их особенности. ПЗ Построение чертежа "плоской" детали.

  • Геометрические построения и проекции

  • Деление отрезка прямой, угла и окружности на равные части. ПЗ. Построение объемной звезды. Метод проекции. Выбор главного вида. Прямоугольное проецирование. Проецирование на три проекции. ПЗ. Профильная проекция. Чтение чертежей. Построение на чертеже недостающего вида. Эскиз и последовательность его выполнения.

  • Аксонометрические проекции

  • Фронтальная косоугольная проекция. Аксонометрические проекции.

  • Технический рисунок и последовательность его выполнения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса (I года обучения).

Учащиеся должны знать:

— основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображении;

— изученные правила выполнения чертежей .
Учащиеся должны уметь:

— рационально использовать чертежные инструменты;

— анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

— анализировать графический состав изображении;

— читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

— выбирать необходимое количество видов на чертежах;

— осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения.


  1. Тетрадь в клетку формата 48 листов;

  2. Чертежная бумага плотная нелинованная — формат А4;

  3. Миллиметровая бумага;

  4. Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный);

  5. Линейка деревянная 30 см;

  6. Чертежные угольники с углами:

  1. 90, 45, 45 - градусов;

  2. 90, 30, 60 - градусов.

  1. Рейсшина;

  2. Транспортир;

  3. Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

  4. Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

  5. Ластик для карандаша (мягкий);

  6. Инструмент для заточки карандаша.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету: ЧЕРЧЕНИЕ на 2013-2014 уч.год. 10 класс (первый год обучения)



Тема:

часы

1

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

8

2

Чертежи в системе прямоугольных проекции.

8

3

Аксонометрические проекции и технический рисунок.


8

4

Чтение и выполнение чертежей.


6

5

Эскизы.


4




итого

34




Календарно-тематическое планирование по черчению в  10 классе


№ урока

Раздел


Тема урока

Форма проведения

Методы, используемые на уроке

Кол-во часов




Техника выполнения чертежей и правила их оформления.










8

1




Введение. Общие сведения. Из истории развития чертежа.

Урок - усвоения новых знаний.

Дидактические методы: приобретение знаний;

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный;

1

2




Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ

Методы учебно-познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный;

1

3




Линии чертежа. Государственные стандарты ЕСКД.


Графическая работа №1 «Линии чертежа»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ.

Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный;

1

4




Шрифты чертежные.

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ.

Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный;

1

5




Нанесение размеров на чертежах.


Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ.

Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный;

1

6




Масштабы.

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ.

Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный;

1

7




Алгоритм построения чертежа "плоской" детали


Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ.

Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.

1

8




Анализ геометрической формы объектов.

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ.

Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.

1




Чертежи в системе прямоугольных проекции.










8

9




Общие сведения о проецировании. Различные методы проецирования (центральный, параллельный, прямоугольный).

Комбинированный урок


Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.

1

10




Прямоугольное проецирование. Проецирование на одну плоскость. Выбор главного вида.

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.

1

11-12




Проецирование на две плоскости.


Графическая работа № 3 Проецирование на две плоскости. Урок обобщения и систематизации знаний.

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.

2

13




Определение вида, правила расположения видов на чертеже, названия видов.

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.


1

14-16




Проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Творческая работа.

Графическая работа № 4

Проецирование на три плоскости.Урок обобщения и систематизации знаний.

Дидактические методы: применение знаний; творческая деятельность; выполнение графических работ.

3




Аксонометрические проекции и технический рисунок.










8

17




Получение аксонометрических проекций.


Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.


1

18




Построение аксонометрических проекций.

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.


1

19-20




Изометрические проекции. Диметрические проекции.


Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.


2

21-22




Построение изометрической проекции по чертежу.

Графическая работа № 5

Построение изометрической проекции по чертежу. Урок обобщения и систематизации знаний.


Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.

2

23-24




Аксонометрические проекции окружностей. Способы построение овала.

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.

2




Чтение и выполнение чертежей.











6

25-26




Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.


2

27-28




Аксонометрических проекции предметов имеющих круглые поверхности.

Графическая работа № 6 Аксонометрических проекции предметов имеющих круглые поверхности.

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.


2

29-30




Нанесение размеров с учетом формы предмета.

Комбинированный урок


Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.


2




Эскизы и технический рисунок.











4

31




Выполнение эскизов деталей.


Графическая работа № 7 Выполнение эскизов деталей.

Комбинированный урок

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.

1

32




Порядок выполнения эскизов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Дидактические методы: приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.


1

33




Эскиз и технический рисунок детали.

Комбинированный урок

Дидактические методы:

приобретение знаний; применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный; исследовательский.


1

34




Эскиз и технический рисунок детали.

Обобщение зна­ний- повторение пройденного.

Урок повторение пройденного.

Дидактические методы: применение знаний; выполнение графических работ. Методы учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный;


1













ИТОГО

34






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск