Скачать 306.24 Kb.
|
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения Платинской основной общеобразовательной школы
Правовой статус МОУ Платинской ООШ определяется документами:
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Платинской основной общеобразовательной школы составлен на основе: • Федерального базисного учебного плана, утвержденного Приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.
(компонента) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (Постановление правительства Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15-ПП). • Санитарно-эпидемических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2. 1178 - 02. утвержденных и введенных в действие Постановлением Министерства здравоохранения РФ от 28.11.2002 г.
6-ти дневная рабочая неделя для учащихся всех классов . Начало занятий: А) Нулевой урок в 08.40 для индивидуальных занятий в 9 классе (для умственно отсталых детей); Б) Первый урок 9.15 и продолжительность в 1классе – в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый, во 2-9 классах- 40 минут. МОУ Платинская ООШ целью своей деятельности считает:
- продолжительность обучения в учебных часах; - педагогическую нагрузку для базовых образовательных областей для каждой ступени основного общего образования, обязательных занятий по выбору учащихся, факультативных и индивидуальных занятий; - максимальную обязательную педагогическую нагрузку; учебную нагрузку учащихся, включая число учебных часов отводимые на обязательные занятия по выбору; - итоговое количество часов, финансируемое государством; - структуру образовательного процесса : соотношение базовой инвариантной части федерального компонента и вариативной ( национально- региональный и школьный компонент). - отражает приоритеты развития образовательного пространства региона, определяется концепцией формирования национально-регионального компонента Свердловской области. Учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - 34 учебные недели. 2.4. Содержание образования и подходы к его реализации основаны на принципах: - культуросообразности; - гуманизации образования; -дифференциации и индивидуализации обучения; -непрерывности и целостности образования. 2.5. Учебный план имеет следующие разделы: -учебный план начального основного общего образования; -учебный план основного общего образования; -учебный план основного общего образования для детей с умственной отсталостью. З. Структура учебного плана. Структура учебного плана школы соответствует стандарту: базисная /инвариантная / и вариативная / модульная/ части. Вариативная часть состоит из национально- регионального, школьного компонентов; факультативных, индивидуальных занятий полностью сформированных исходя из возможностей образовательного учреждения и права выбора учащихся. Особенностью составления учебного плана является наличие в школе классов -комплектов 1- 4, 5- 6, 8- 9 (для детей с умственной отсталостью) классы. Основной принцип построения учебного плана - целенаправленное увеличение вариативной части по ступеням обучения. Реализация этого принципа позволяет: - реализовать социальный заказ; - учесть интересы конкретных учащихся и родителей; - учесть реальные возможности и условия школы; - осуществлять индивидуальный подход в образовании с учётом физических и психических особенностей учащихся. Кроме этого при составлении школьного компонента учебного плана учитывалось и наличие классов- комплектов, преемственность курсов. В условиях малокомплектной школы предметы по выбору являются обязательными для всех учащихся. Определение предметов по выбору проводилось на основе заполнения анкеты « Предметы по выбору» учащимися и их родителями. Формирование школьного компонента проводилось на основании заявлений учащихся , их родителей (или лиц их замещающих). 4. Принципы формирования учебного плана МОУ Платинской ООШ В учебном плане выделяются две образовательные ступени: начальное общее образование, основное общее образование. Часы вариативной части направлены на удовлетворение потребностей учащихся, что соответствует основным целям деятельности ОУ: - индивидуализация учебно-воспитательного процесса; - формирование гармонически развитой личности через использование различных образовательных программ, предусматривающих непрерывность и преемственность процесса образования и развития ребенка; - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; - формирование общей культуры личности; - адаптация личности к жизни в обществе; - выявление одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей: - формирование потребностей к развитию, к самоопределению личности; - формирование гражданских и нравственных качеств учащихся соответствующих общечеловеческим ценностям; - воспитание ответственности учащихся за выбор образовательной дисциплины. Учебный план: - ориентируется на формирование у учащихся единой картины мира, нравственных основ личности; - обеспечивает образование, согласуемое с природой ребенка, его интересам. потребностями, способностями; - обуславливает взаимосвязь и взаимодействие федерального, регионального компонента содержания образования; - нацелен на построение образовательного процесса по обеспечению информационной целостности получаемого школьниками знания и образовательным уровням, фиксирующим согласно возрастным способностям, технологическую и смысловую преемственность этапов обучения, последовательность формирования у каждого учащегося индивидуального, предметного способов мышления. 5. Характеристика ступеней образования. 5.1. Первая ступень — начальное общее образование (1-4 классы). Главной задачей развития образования в период детства является целостное развитие ребенка как биопсихосоциального существа, человека носителя культуры (в соответствии с целями и задачами, определенными в ГОС ФК и Р (НК), нормативными документами (федеральным и региональными документами). В комплекс целеполагания осуществления начального общего образования входят также формирование общей культуры личности, социальных установок гражданина и системы учебных действий, обеспечивающих картин мира. на базе которой осуществляется переход на ступень основного общего образования. Федеральный компонент учебного плана на первой ступени образования реализуется на основе базовой общеобразовательной программы. Выбор системы обучения осуществляется педагогами на основе анализа индивидуально- личностных особенностей учащихся и достоинств каждого учебно-методического комплекса, учета мнения родителей. В инвариантной части выдержаны все образовательные области. Ведение иностранного языка в 3,4 классе по 2 часа будет происходить по программам двух лет обучения. Наличие в школе классов- комплектов и поиск экономного расходования финансовых средств МОУ, небольшая численность в классах позволило предусмотреть в учебном плане совмещенные уроки в 1-4 классе, где предусматриваются 2-х,3-х совмещенные учебные предметы. В каждом классе выделены часы на не совмещенные уроки. В учебном плане начальной ступени в вариативной части (национально- региональный, школьный компонент) направления НРК будут реализовываться отдельными темами в учебных предметах и отслеживаться по рабочим программам и тематическому планированию по предметам. В плане работы классных руководителей, в плане воспитательной работы МОУ. Темы курса «ОБЖ» в 1 - 4 классах будут раскрыты на классных часах по утвержденной тематике . В 1 классе пятидневная учебная неделя, в связи с этим вариативная часть отсутствует. В 3-4 классе в вариативной части включены следующие учебные предметы: - «Истоки» вводится в 3-4 классе как предмет по выбору с целью реализации образовательного направления школы, и привития интереса к народным традициям, культуре Урала. - «Информатика» вводится в 3-4 классе как предмет по выбору с целью дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно- технического потенциала общества. Основная задача курса - научить проведению анализа действительности для построения информационно-логических моделей и их изображения с помощью системно-информационного языка. 1 час в неделю преподавание ведётся по комплектам «Мир Информатики» «информатика в играх и задачах. - «Физическая культура», в 3-4 классе вводится как предмет по выбору, в 1 классе планируется как динамическая пауза, ( включена в расписание занятий, ведется по утвержденному плану), и в виде дополнительного образования кружок «Общая физическая подготовка». Который был создан с целью укрепления и сохранения здоровья школьников, формирования здорового образа жизни для учащиеся школы, в том числе и начальных классов. На ступени начального обучения все учащиеся должны выйти на Уровень грамотности, который предполагает сформированность опорных умений счета. устной и письменной речи (на родном и иностранном языке), социального взаимодействия (навыки общения, умение осуществлять совместную деятельность с другими лицами, умение вести себя в общественных местах и т.д.). 5.2. Вторая ступень — основное общее образование ( 5-9 классы). Укомплектованность в 2010-2011 учебном году основной школы представлена 5- 6, 8- 9 (класс для умственно отсталых детей ) классами - комплектами. Целью основного общего образования является обеспечение условий для самоопределения личности, формирование адекватной мировому уроню общей культуры общества, социальных установок личности и соответствующих современности знаний картины мира, получение качественных знаний, которые позволят реализовать право на получение среднего (полного) образования. В основной школе, по окончании которой учащиеся получают систему базовых знаний, определенных государственным стандартом образования, предоставляется возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и областях знаний. Инвариантная часть учебного плана во всех классах выдержана полностью. В вариативной части: - национально- региональный компонент строился из задач направленных на реализацию государственных образовательных стандартов НРК Свердловской области. Реализация содержательных линий НРК осуществляется образовательным учреждением в различных вариантах: введение учебных курсов в соответствии с ГОС НРК: 1. На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 20.01.2010г. № 07-и «Об утверждении плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений Свердловской области «Основы религиозных культур и светской этики» - заявления родителей; - в связи с проведением апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Нижнетуринском городском округе, в учебный план МОУ в 5 классе включен предмет:
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. 2) Предметы по выбору:
3) Предметы национально- регионального компонента:
4) Элективные курсы:
5) Факультатив «Решение задач повышенной сложности» 8 класс. Предметы школьного компонента учебного плана 2010- 2011 учебного года, определены выбором учащихся и их родителей на основании личных заявлений. Класс - комплект 8-9 (для детей с умственной отсталостью) предполагает проведение совместных учебных занятий по русскому языку, литературе, математике, географии, истории, биологии, технологии - трудовому обучению, физической культуре в соответствии с разными образовательными программами: 8 класс -общеобразовательные программы; 9 класс ( для умственно-отсталых детей) по общеобразовательным программам для умственно отсталых детей. В учебном плане предусмотрены индивидуальные занятия по основным предметам. Обучение учащегося 9 класса для умственно отсталых детей трудовой деятельности строится на основе программы для специальных (коррекционных) школ VIII вида, с учетом возможностей МОУ, учащегося. Цель- удовлетворение образовательных склонностей и познавательных интересов учащегося, усвоение обязательного минимума содержания основных образовательных программ по трудовому обучению и предпрофильной подготовке учащегося. Привитию ему различных навыков в хозяйственно- бытовом, техническом, художественном труде, подготовка к жизни. Коррекционная работа с учащимся должна быть направлена на углубление и обобщение его социокультурного опыта на основе содержания предметных областей, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учетом интеллектуальных возможностей учащегося. Обучение учащегося 9 класса для умственно отсталых детей имеет коррекционно-направленный характер и должно быть максимально индивидуализированным как в части отбора содержания образования, так и в части организации образовательного процесса. Возможность овладения профессией учащимися во многом зависит от качества проводимого обучения, в особенности по предмету «Трудовое обучение». Основной упор в обучении предмету делается на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности. Это предполагает формирование у учащегося необходимого объема общетрудовых умений. Исходя из индивидуальных особенностей учащегося, материально- технического, методического обеспечения, предмет «трудовое обучение», в 9 классе представлен следующими модулями: - столярное дело (4 часа в неделю); - сельскохозяйственный труд (2 часа в неделю); - швейное дело (4 часа в неделю); - кулинария (2 часа в неделю) По окончании IX класса обучающемуся необходимо сдать экзамен, по трудовому обучению, исходя из изученного материала, для получения документа установленного образца об окончании учреждения. Часы труда в 9 классе совмещены: 6,5 классом (2 часа), 8 классом (1 час). Трудовая практика проводится по окончании учебного года. Место проведения трудовой практики пришкольный участок. Коррекционные занятия ЛФК – проводятся в соответствии с медицинскими рекомендациями продолжительностью до 25 минут. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, учитываются познавательные, психофизические особенностей учащегося и рекомендации врача. Индивидуальные коррекционные занятия (логопедические, развитие психомоторики и сенсорных процессов) проводятся логопедом, психологом, дефектологом и другими специалистами. В связи с отсутствием специалистов эти часы выведены на вакансию. Основной формой организации образовательного процесса в МОУ является учебная деятельность - урок, а так же кружки, факультатив, внеклассные мероприятия, дополнительные индивидуальные занятия с учащимися во внеурочное время. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса полностью соответствует видам образовательных программ. Бесплатное пользование учебно- библиотечными фондами, интернет ресурсами является условием, гарантирующем доступность и качество образования в МОУ. Небольшое количество учащихся дает возможность наиболее полно использовать индивидуальные формы работы на уроке, позволяет вести качественное, личностно-ориентированное обучение, что позволяет сделать образование более дифференцированным, ориентированным на конкретного ученика. Активное внедрение информационных технологий в образование, применение электронных образовательных ресурсов делает учебный процесс современным, качественным. Реализация учебного плана МОУ является условием гарантирующем доступность, полноту, качество всех ступеней образования, учитывающий потребности учащихся, родителей и собственную программу развития МОУ Таким образом, учебный план составлен с учетом решения целей и задач МОУ, а также с учетом создания максимально благоприятных условий для развития индивидуальных способностей и интересов учащихся. Максимальная учебная нагрузка соответствует санитарно- гигиеническим нормам с учетом продолжительности 5- ти дневной учебной недели в 1 классе, 6-ти дневной учебной недели во 2-9 классах. |
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного... Рф от 823. 03. 2011 №16-03/226-ту, распоряжения Правительства РФ от 28. 01. 2012 №84-р, «Гигиенических требований к условиям обучения... | 1-11 классы 5-дневная рабочая неделя пояснительная записка к учебному... Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | ||
Положение о школьной форме для учащихся 1 – 9 классов Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №22 | Приказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа... Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной... | ||
Пояснительная записка I. Общие положения Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 (далее школа) разработан... | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | ||
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного... Правительства Российской Федерации от 05. 07. 2001 №505, п. 11 Устава образовательного учреждения, решением Совета образовательного... | Пояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение» «Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий... | ||
О проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования... ... | Муниципального общеобразовательного учреждения Курьяновской основной... Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в основной школе, а также предоставляет возможность для получения... | ||
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного... Продолжительность уроков – 1 класс – 35 минут- 1 полугодие, 45 мин- 2 полугодие. В сентябре, октябре проводятся по 3 урока в день,... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | Основная образовательная программа начального общего образования... Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка к учебному плану специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №9 | Пояснительная записка к расписанию уроков Муниципального автономного... СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от... |