Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г.





Скачать 146.55 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г.
Дата публикации12.08.2014
Размер146.55 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка


МОУ Одинцовская СОШ №8.

Пояснительная записка

к тематическому планированию уроков обществознания

в 9 классах в 2013 -2014 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы Обществознание, 6—9 классы (140 ч), авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук, рекомендаций МРИО, Программа рассчитана на 34 учебных часа при недельной нагрузке в один час.

В авторскую программу (авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев) внесены изменения:

Тема 1. Политика и социальное управление (12 ч)

Тема 2. Право (22 ч)

Итоговое повторение ( 3 ч)

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности   в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания  в девятом классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 —15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

 - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

9 класс ориентирован на сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. Последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Обществознание в 9 классе представляет собой цикл уро ков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка, дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества. Тема вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элемен там конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Политика и социальное управление (12 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (22 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие между народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную практическую работу учащихся. Набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  1. извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подхо дов и точек зрения;

  2. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  3. формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  4. наблюдение и оценку явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  5. оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  6. участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  7. выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  8. конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  9. совместную деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте. 

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Коли-чество часов

Дата прове-дения

Дата коррек-ции

Домашнее задание







ТЕМА «ПОЛИТИКА»

9










1

1

Политическая власть. Роль политики в жизни общества

1







Параграф 1, заполнить словарь,

С.10-11 у, (рабочая тетрадь) тема 1 письм.,



2

2

Происхождение государства. Признаки и формы государства. Что такое гражданство

1







Параграф 2, заполнить словарь,

С.19-20 у, (рабочая тетрадь) тема 2 письм.,


3

3

Политические режимы. Развитие демократии в современном мире

1







Параграф 3, заполнить словарь,

С.27-28 у, (рабочая тетрадь) тема 3 письм.,


4-5

4-5

Понятие правового государства. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства

2







Параграф 4, заполнить словарь,

С.36-37 у, (рабочая тетрадь) тема 4 письм.,


6

6

Что такое гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата

1







Параграф 5, заполнить словарь,

С.47-48 у, (рабочая тетрадь) тема 5 письм., сообщения


7

7

Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе

1







Параграф 6, заполнить словарь,

С.57-58 у, рабочая тетрадь тема 6 письм.,


8

8

Общественно-политические движения. Политические партии

1







Параграф 7, заполнить словарь,

С.64-65 у, (рабочая тетрадь) тема 7 письм.

Параграфы 1- 7 повторить

9

9

Урок обобщения по теме «Политика»

1







Параграфы 1- 7 повторить







Тема. Право

22










10-11

1-2

Право, его роль в жизни общества и государства.

2







Параграф 8, заполнить словарь, с.77-78 у схема «Отрасли права», рабочая тетрадь тема 8 письм

12

3

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Понятие нормы права

1







Параграф 9, заполнить словарь, с 83-84 у, (рабочая тетрадь) тема 9 письм.

13-14

4-5

Правонарушения, его признаки.

Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности

2







Параграф 10, заполнить словарь, с 92-93 у

заполнить словарь, (рабочая тетрадь) тема 10 письм.

15

6

Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат

1







Параграф 11, заполнить словарь,

С.101-102 у, (рабочая тетрадь) тема 11 письм.

16-17

7-8

Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы статуса человека и гражданина

2








Параграф 12-13, заполнить словарь, с 118-119 у(рабочая тетрадь) тема 12-13 письм ю,заполнить словарь,

18-19

9-10

.Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребёнка

1







Параграф 14-15, заполнить словарь, с 134-135 у, таблица «Права человека»

заполнить словарь, (рабочая тетрадь) тема 14-15 письм.

20

11

Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя

1







Параграф 16, заполнить словарь,

С.144-145 у, рабочая тетрадь тема 16 письм.

21-22

12-13

Право на труд. Трудовые правоотношения.

2







Параграф 17, заполнить словарь,

С.152-154 у, (рабочая тетрадь) тема 17 письм.

23-24

14-15

Правовые основы семейно-брачных отношений. Права и обязанности супругов. Правоотношения родителей и детей

2







Параграф 18, заполнить словарь, заполнить словарь,

С.144-145 у, (рабочая тетрадь) тема 18 письм.

25

16

Административное право. Административные правонарушения

1







Параграф 19, заполнить словарь,

С.171-172 у, (рабочая тетрадь) тема 19 письм.

26-27

17-18

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних

2







Параграф 20, заполнить словарь,

С.181-182 у(рабочая тетрадь) тема 20 письм.

28

19

Социальная политика государства. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

1







Параграф 21, заполнить словарь,

С.190-191 у, (рабочая тетрадь) параграф 21 письм.

29

20

Международное гуманитарное право.

1







Параграф 22, заполнить словарь,

С.198-200 у, (рабочая тетрадь) тема 22 письм.

30

21

Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребёнка. Конституция РФ о праве на образование.

1







Параграф 23, заполнить словарь,

С.205-207 у, (рабочая тетрадь) параграф 23 письм.,

Параграфы 8-23 повторить

31

22

Урок обобщения по теме «Право»

1







Параграф 1 ознак.

32-34

1-3

Итоговое повторение

3







Параграфы 1- 23 повторить




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем : подвести к осознанию богатого мира...
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе
РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено 70 часов, по 1 часу в 10 и 11 классах. Данное тематическое планирование...
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение»,...
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям...
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПояснительная записка к расписанию уроков в 1-10 классах в муниципальном...
Расписание уроков в 1-10 классах мбоу «сош №3» п. Пурпе составлено на основе норм СанПиН 4 2821-10 (п. 10. 6, 10. 7, 10. 8, 10. 11,...
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по...
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания в 9 классах в 2013 -2014 уч г. iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск