Ковалева Виктория Александровна





Скачать 40.81 Kb.
НазваниеКовалева Виктория Александровна
Дата публикации13.08.2014
Размер40.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Ковалева Виктория Александровна

5 курс, факультет педагогики и методики начального образования, ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический

институт имени А.П. Чехова»

Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обычном классе.

В настоящее время актуальным вопросом в обществе стоит вопрос инклюзивного образования. Но все ли знают, что это такое?

Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья [5].

С одной стороны, как и все остальные люди, человек с ограниченными возможностями в своем развитии настроен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого в педагогике: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс его формирования, причем каждое нарушение по-своему влияет на растущего человека [2, с.225]. Поэтому очень важно помочь такому человеку адаптироваться в обществе. Главная задача и опора лежит на самом учителе, который должен поддержать такого ребенка, подготовить класс для принятия ребенка с ограниченными возможностями и самое главное быть самому готовым, что не маловажно. Учителя признают то, что они не готовы обучать ребенка даже с незначительными нарушениями развития и поведения. Проводя опрос, было выяснено, что процентное соотношение оказалось не в пользу интегрированного обучения. 395 опрошенных россиян, что является 36% от общего количества, считают, что интегрированное обучение необходимо, когда 526 - 48% оказались против. Другие же затруднились ответить 82 – 7%, а остальные дали свой вариант ответа 84 – 8% [3].

Но, несмотря на проблемы, инклюзивное образование - обучение детей-инвалидов в обычных школах - постепенно приходит в общеобразовательные учреждения. Поэтому нам необходимо быть готовым к принятию детей с ограниченными возможностями.

Наибольшая проблема при совместном обучении в обычном классе это отношения с одноклассниками. Такое мнение высказали не только родители, но и дети. В наше время помощь друг другу очень важна, но к сожалению она так редко встречается в нашем обществе. Дети с ОВЗ, как ни кто другой нуждаются в этой помощи. Одной из главных задач является подготовка класса к принятию ребенка с ограниченными возможностями. Ведь сами дети очень часто являются очень жестокими по отношению к тем, кто не похож на них. Задача учителя состоит в том, что бы способствовать созданию доброжелательной атмосферы во всех классах. Что бы дети могли обсуждать свою жизнь и чувства, развить взаимную поддержку и коллективную работу. Презрение к инвалидности и другие предрассудки, могут быть объяснены так, чтобы у детей развилось сочувствие (сопереживание), и они смогли бы осудить дискриминацию и привлечь к себе тех, кто чувствует себя изгоями, поддерживая их в классе и вне школы. Маленьких детей можно обучить этому, опираясь на их чувство справедливости.

Педагоги и специалисты ищут ответы на самые главные вопросы:

как помочь ребенку

  • сформировать позитивное отношение к школе, заинтересованность к учебным занятиям, внеурочным делам,

  • чувствовать себя равноправным членом ученического коллектива, общества,

  • приспособиться к социальным требованиям окружающего мира,

  • стать социально адаптированным, психологически готовым к самостоятельной жизни,

  • владеть культурно-гигиеническими навыками,

  • подготовиться к будущей профессии, профессионально самоопределиться?

как помочь учителю

  • воспитать толерантные качества в детях,

  • осуществлять в классе индивидуальный подход к каждому ребенку – нормативному и с ОВЗ,

  • организовать обучение так, чтобы дети

- с ОВЗ чувствовали себя комфортно среди сверстников, взрослых,

- стали активными участниками учебно-воспитательного процесса,

- посещали школу с радостью [4].

Учителю можно провести совместные мероприятия для детей с ОВЗ и нормативно развивающихся сверстников:

- групповые занятия: «Толерантность – путь к миру», «Где добрые люди, там беды не будет», «Уроки ДОБРОТЫ»

- коммуникативные игры: «Конфликты и компромиссы», «Колючка», «Я учусь общаться», «Играем вместе»

- тренинги: «Мы все такие разные, но так хорошо, что ВМЕСТЕ», «Большое морское путешествие - Путешествие на материк ОБЩЕНИЯ», «Жить в мире с собой и другими»,

- цикл групповых занятий по правоведению: «Мы граждане одной страны»,

«Знай свои права», «Нет прав без обязанностей»,

- уроки - общения: «Толерантность – путь к миру», «Почему люди ссорятся».

Все это поможет адоптироваться ребенку с ограниченными возможностями среди сверстников в обычном классе.

Учитель для детей является образцом подражания, поэтому очень важно самому учителю научиться относиться к детям с ограниченными возможностями как к нормальным детям, любить их и относиться с пониманием. Учитель должен избегать использования стереотипов и не комментировать предрассудки на уроках и даже после уроков при детях. Он не должен допускать обзывания, объясняя детям, почему это обидно. Следует оказывать поддержку ученикам, которые сталкиваются с оскорблениями, понимая, что дети, которые живут в страхе, не могут учиться. Дети с ограниченными возможностями такие же дети, которые хотят быть наравне с другими, иметь друзей и быть счастливыми. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» говорил А.С. Пушкин [1,с.6]. Инклюзивное образование это еще одна ступень на пути к большому счастью для детей с ОВЗ, но только нужно всем нам постараться помочь им преодолеть ее высоту.

Литература

  1. В. Сластенин «Педагогика» - М.: Издательский центр "Академия", 2002.

  2. Н.М. Назарова «Специальная педагогика». Том 2 - М.: Издательский центр "Академия", 2008.

  3. Сайт «Гайдпарк» - gidepark.ru

  4. Сайт http://concord.nichost.ru

  5. Сайт Wikipedia.org

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ковалева Виктория Александровна iconТема: Экономика Дагестана
Скворцов Николай Константинович, д т н., профессор Фомичев Валерий Вячеславович, к Х. н. Юловская Виктория Дмитриевна, член-корр....
Ковалева Виктория Александровна iconПротокол №3 заседания жюри XIX менделеевского конкурса
Скворцов Николай Константинович, д т н., профессор Фомичев Валерий Вячеславович, к Х. н. Юловская Виктория Дмитриевна, член-корр....
Ковалева Виктория Александровна iconПоложение о конкурсе «Лучший факультет по научно-исследовательской работе студентов»
Скворцов Николай Константинович, д т н., профессор Фомичев Валерий Вячеславович, к Х. н. Юловская Виктория Дмитриевна, член-корр....
Ковалева Виктория Александровна iconТелешко Виктория Александровна Второе занятие «Словарик эмоций»
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Ковалева Виктория Александровна iconКонспект урока литературная сказка. О жизни и творчестве А. С. Пушкина....
Муниципальное образовательное учреждение – Пашинская средняя общеобразовательная школа №70
Ковалева Виктория Александровна iconАнализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год
Деев Владимир – 5А; Воробьев Станислав – 6А; Таранюк Ксения и Тихомирова Виктория – 8А; Карпова Виктория – 8Б. По 3-ей ступени в...
Ковалева Виктория Александровна iconЧернышева Виктория Александровна. Программно-методические обеспечение:...
«Дрофа»: «Физическая карта мира», «Климатическая карта мира», «Климатические пояса и области мира»
Ковалева Виктория Александровна iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Ковалева Виктория Александровна iconВиктория Бекхэм. Еще полдюйма безупречного стиля. От прически до...
Именно благодаря ей очень многие люди стали относиться к дизайнерским проектам как к чему-то близкому и понятному. Виктория не просто...
Ковалева Виктория Александровна iconДемина Эльвира Михайловна, доцент кафедры управления, экономики и...
Кирьянова Виктория Александровна, психолог Центра социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара
Ковалева Виктория Александровна iconЮжное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное...
Аттестация учащихся в детских объединениях дополнительного образования детско-юношеского центра «Виктория» г. Москвы
Ковалева Виктория Александровна iconЛитература стр9 Аннотация Каер Кристина Александровна, Якоби Карина...
Якоби Альбина Александровна, Вознесенская средняя общеобразовательная школа, учитель математики
Ковалева Виктория Александровна iconДоклад муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Виктория»...
Ковалева Виктория Александровна iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Сравнительная политология
...
Ковалева Виктория Александровна iconРеферат «Виктория и её эпоха»

Ковалева Виктория Александровна iconКовалева любовь васильевна
Овладение профессиональной деятельностью достигается подготовкой к решению ряда профессиональных задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск