Скачать 40.81 Kb.
|
Ковалева Виктория Александровна 5 курс, факультет педагогики и методики начального образования, ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова» Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обычном классе. В настоящее время актуальным вопросом в обществе стоит вопрос инклюзивного образования. Но все ли знают, что это такое? Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья [5]. С одной стороны, как и все остальные люди, человек с ограниченными возможностями в своем развитии настроен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого в педагогике: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс его формирования, причем каждое нарушение по-своему влияет на растущего человека [2, с.225]. Поэтому очень важно помочь такому человеку адаптироваться в обществе. Главная задача и опора лежит на самом учителе, который должен поддержать такого ребенка, подготовить класс для принятия ребенка с ограниченными возможностями и самое главное быть самому готовым, что не маловажно. Учителя признают то, что они не готовы обучать ребенка даже с незначительными нарушениями развития и поведения. Проводя опрос, было выяснено, что процентное соотношение оказалось не в пользу интегрированного обучения. 395 опрошенных россиян, что является 36% от общего количества, считают, что интегрированное обучение необходимо, когда 526 - 48% оказались против. Другие же затруднились ответить 82 – 7%, а остальные дали свой вариант ответа 84 – 8% [3]. Но, несмотря на проблемы, инклюзивное образование - обучение детей-инвалидов в обычных школах - постепенно приходит в общеобразовательные учреждения. Поэтому нам необходимо быть готовым к принятию детей с ограниченными возможностями. Наибольшая проблема при совместном обучении в обычном классе это отношения с одноклассниками. Такое мнение высказали не только родители, но и дети. В наше время помощь друг другу очень важна, но к сожалению она так редко встречается в нашем обществе. Дети с ОВЗ, как ни кто другой нуждаются в этой помощи. Одной из главных задач является подготовка класса к принятию ребенка с ограниченными возможностями. Ведь сами дети очень часто являются очень жестокими по отношению к тем, кто не похож на них. Задача учителя состоит в том, что бы способствовать созданию доброжелательной атмосферы во всех классах. Что бы дети могли обсуждать свою жизнь и чувства, развить взаимную поддержку и коллективную работу. Презрение к инвалидности и другие предрассудки, могут быть объяснены так, чтобы у детей развилось сочувствие (сопереживание), и они смогли бы осудить дискриминацию и привлечь к себе тех, кто чувствует себя изгоями, поддерживая их в классе и вне школы. Маленьких детей можно обучить этому, опираясь на их чувство справедливости. Педагоги и специалисты ищут ответы на самые главные вопросы: как помочь ребенку
как помочь учителю
- с ОВЗ чувствовали себя комфортно среди сверстников, взрослых, - стали активными участниками учебно-воспитательного процесса, - посещали школу с радостью [4]. Учителю можно провести совместные мероприятия для детей с ОВЗ и нормативно развивающихся сверстников: - групповые занятия: «Толерантность – путь к миру», «Где добрые люди, там беды не будет», «Уроки ДОБРОТЫ» - коммуникативные игры: «Конфликты и компромиссы», «Колючка», «Я учусь общаться», «Играем вместе» - тренинги: «Мы все такие разные, но так хорошо, что ВМЕСТЕ», «Большое морское путешествие - Путешествие на материк ОБЩЕНИЯ», «Жить в мире с собой и другими», - цикл групповых занятий по правоведению: «Мы граждане одной страны», «Знай свои права», «Нет прав без обязанностей», - уроки - общения: «Толерантность – путь к миру», «Почему люди ссорятся». Все это поможет адоптироваться ребенку с ограниченными возможностями среди сверстников в обычном классе. Учитель для детей является образцом подражания, поэтому очень важно самому учителю научиться относиться к детям с ограниченными возможностями как к нормальным детям, любить их и относиться с пониманием. Учитель должен избегать использования стереотипов и не комментировать предрассудки на уроках и даже после уроков при детях. Он не должен допускать обзывания, объясняя детям, почему это обидно. Следует оказывать поддержку ученикам, которые сталкиваются с оскорблениями, понимая, что дети, которые живут в страхе, не могут учиться. Дети с ограниченными возможностями такие же дети, которые хотят быть наравне с другими, иметь друзей и быть счастливыми. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» говорил А.С. Пушкин [1,с.6]. Инклюзивное образование это еще одна ступень на пути к большому счастью для детей с ОВЗ, но только нужно всем нам постараться помочь им преодолеть ее высоту. Литература
|
Тема: Экономика Дагестана Скворцов Николай Константинович, д т н., профессор Фомичев Валерий Вячеславович, к Х. н. Юловская Виктория Дмитриевна, член-корр.... | Протокол №3 заседания жюри XIX менделеевского конкурса Скворцов Николай Константинович, д т н., профессор Фомичев Валерий Вячеславович, к Х. н. Юловская Виктория Дмитриевна, член-корр.... | ||
Положение о конкурсе «Лучший факультет по научно-исследовательской работе студентов» Скворцов Николай Константинович, д т н., профессор Фомичев Валерий Вячеславович, к Х. н. Юловская Виктория Дмитриевна, член-корр.... | Телешко Виктория Александровна Второе занятие «Словарик эмоций» Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | ||
Конспект урока литературная сказка. О жизни и творчестве А. С. Пушкина.... Муниципальное образовательное учреждение – Пашинская средняя общеобразовательная школа №70 | Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год Деев Владимир – 5А; Воробьев Станислав – 6А; Таранюк Ксения и Тихомирова Виктория – 8А; Карпова Виктория – 8Б. По 3-ей ступени в... | ||
Чернышева Виктория Александровна. Программно-методические обеспечение:... «Дрофа»: «Физическая карта мира», «Климатическая карта мира», «Климатические пояса и области мира» | Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | ||
Виктория Бекхэм. Еще полдюйма безупречного стиля. От прически до... Именно благодаря ей очень многие люди стали относиться к дизайнерским проектам как к чему-то близкому и понятному. Виктория не просто... | Демина Эльвира Михайловна, доцент кафедры управления, экономики и... Кирьянова Виктория Александровна, психолог Центра социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара | ||
Южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное... Аттестация учащихся в детских объединениях дополнительного образования детско-юношеского центра «Виктория» г. Москвы | Литература стр9 Аннотация Каер Кристина Александровна, Якоби Карина... Якоби Альбина Александровна, Вознесенская средняя общеобразовательная школа, учитель математики | ||
Доклад муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Виктория»... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Сравнительная политология ... | ||
Реферат «Виктория и её эпоха» | Ковалева любовь васильевна Овладение профессиональной деятельностью достигается подготовкой к решению ряда профессиональных задач |