© Тюменский государственный университет, 2010.
© Ф.И.О. автора, 201__.
Образец оформления последней страницы
с выходными данными УМКД (для печатного издания).
КОВАЛЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для магистров направления подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление
очно-заочная форма обучения
Подписано в печать __________ г. Тираж _______экз.
Объем _______ п.л. Формат 60х84/16 Заказ № ________
Издательство Тюменского государственного университета
625003, г. Тюмень, Семакова, 10
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Пояснительная записка
1.1.Цели дисциплины в соответствии с ООП ВПО заключаются в овладении магистрами организационно-управленческой и административно-технологической профессиональной деятельностью в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, а также некоммерческих организациях сферы жилищно-коммунального хозяйства. Овладение профессиональной деятельностью достигается подготовкой к решению ряда профессиональных задач
в области организационно-управленческого вида профессиональной деятельности:
осуществление стратегического управления в интересах городского сообщества и государства с постановкой целей предоставления общественных благ и муниципальных ресурсов, с формированием местных условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;
проведение анализа экономического состояния отраслей городского хозяйства, организаций коммунального комплекса и городской инфраструктуры, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;
в области административно-технологического вида профессиональной деятельности:
применение нормативных актов муниципального образования в сфере коммунальной инфраструктуры, городской земли и недвижимости, муниципального транспорта и муниципальных предприятий и учреждений;
1.2.Место дисциплины в структуре ООП.
Изучение дисциплины Управление жилищно-коммунальным хозяйством относится к разделу профессиональных дисциплин ООП, при этом необходимыми знаниями обучающегося являются знания дисциплин Экономика общественного сектора и Региональная экономика. Необходимыми умениями требуются использование информационно-аналитических методов муниципального управления, умения анализировать современные социально-экономические процессы. Также необходимыми в освоении материала являются навыки определения тенденций изменения основных экономических характеристик общественного сектора. Освоенные знания в модуле знания по Управлению жилищно-коммунальным хозяйством будут применяться для курсов по Анализу, организации и планированию в области муниципального управления. Полученные умения и навыки будут являться прикладными для процесса изучения курсов Программно-целевое планирование в муниципальном образовании и Управление муниципальной собственностью.
1.3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: компетенция этического поведения. Знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями. Нетерпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц. Гражданская ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения (ок-2) компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями. Способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-3); компетенция лидерства. Способность и готовность к лидерству, умение принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь (ОК-4); компетенция командной работы. Умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-5); компетенция профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7); компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества (ОК-9); компетенция аналитической работы. Умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций (ОК-10); компетенциями самосовершенствования, включая:
компетенция саморазвития. Способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний. Умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-14);
компетенция ответственности. Готовность к принятию ответственности за свои решения, умение оценивать последствия решений (ОК-16).
По результатам освоения курса Управление жилищно-коммунальным хозяйством магистрант должен быть подготовленным к проектной деятельности:
уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-16);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:___п о в т о р ??
Уметь:_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Владеть: ___________________________________________________________________
Трудоемкость дисциплины.
Семестр _____3________. Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) ___зачет_________, Общая трудоемкость дисциплины составляет__3__ зачетных единицы __108__ часов
3. Тематический план
Таблица 2
№ п/п
| Тема
| Недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в интерактивных формах
| Формы контроля
| лекции
| Семинарские занятия
| Лабораторные занятия
| Самостоятельная работа
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
| 7
| 8
| 9
| 10
| 1
| Тема 1. Основные субъекты и объекты жилищно-коммунального хозяйства. Взаимодействие интересов субъектов отрасли.
| 1-2
| 2
| 2
|
| 10
| 14
| 2
| Взаимная проверка полноты схемы
| 2
| Тема 2. Выбор способа управления многоквартирным домом решением собственников
| 3-4
| 2
| 2
|
| 8
| 12
| 2
| Представление текста отчета по case-study
| 3
| Тема 3. Проведение органами местного самоуправления конкурсного отбора управляющей организации
| 5-6
| 2
| 2
|
| 4
| 8
| 2
| Экспертная рецензия макета заявки от участника конкурсного отбора
| 4
| Тема 4 Переход к выбранному способу управления многоквартирным домом
| 7-8
| 2
| 2
|
| 10
| 14
| 2
| Предоставление текста характеристики документа
| 5
| Тема 5. Планирование мероприятий по жилищно-коммунальному обслуживанию жилого объекта
| 9-10
| 2
| 2
|
| 10
| 14
| 2
| Экспертная рецензия плана
| 6
| Тема 6. Использование форм частно-государственного партнерства в жилищно-коммунальном комплексе города
| 11-12
| 2
| 2
|
| 9
| 13
|
| Представление текста доклада
| 7
| Тема 7. Экономические принципы и организационные условия применения энергосервисного контракта в жилищном фонде
| 13-14
| 2
| 2
|
| 9
| 13
|
| Представление схемы исходных условий заказчика
| 8
| Тема 8. Финансирование органами местного самоуправления капитального ремонта многоквартирного дома
| 15-16
| 2
| 2
|
| 8
| 12
| 2
| Решение расчетного примера
| 9
| Тема 9. Обеспечение качества работ при проведении капитального ремонта многоквартирного дома
| 17-18
| 2
| 2
|
| 8
| 12
| 2
| Экспертная рецензия Акта приемки в эксплуатацию
| Итого
|
| 18
| 18
|
| 72
| 108
| 14
|
| Таблица 3.
Планирование самостоятельной работы студентов
№
| Темы
| Виды СРС
| Неделя семестр а
| Объем часов
| обязательные
| дополнительные
| 1
| Тема 1. Основные субъекты и объекты жилищно-коммунального хозяйства. Взаимодействие интересов субъектов отрасли.
| Схема функций (полномочий) различных участников системы управления в сфере жкх.
| Перечень договоров между управляющей кампанией и организациями внешней среды.
| 1
| 10
| 2
| Тема 2. Выбор способа управления многоквартирным домом решением
| План действий инициативной группы по подготовке и проведению выбора способа управления жилым домом
| Макеты протокола собрания собственников, документа регистрации участника голосования, итогового документа голосования по выбору способа управления жилым домом.
| 3
| 8
| 3
| Тема 3. Проведение органами местного самоуправления конкурсного отбора управляющей организации
| Макет заявки участника конкурсного отбора
|
| 5
| 4
| 4
| Тема 4. Переход к выбранному способу управления многоквартирным домом
| Характеристика документа из перечня технической документации, передаваемой управляющей структуре
| Заполнение типового акта состояния общего имущества многоквартирного дома.
| 7
| 10
| 5
| Тема 5. Планирование мероприятий по жилищно-коммунальному обслуживанию жилого объекта
| Примерный план мероприятий текущего ремонта многоквартирного дома.
|
| 9
| 10
| 6
| Тема 6. Использование форм частно-государственного партнерства в жилищно-коммунальном комплексе города
| Доклад о примерах частно-государственного партнерства в регионах (в мировой практике)
|
| 11
| 7
| 7
| Тема 7. Экономические принципы и организационные условия применения энергосервисных контрактов в жилищном фонде.
| Схема вариантов исходных условий заказчика при заключении энергосервисного контракта
| Блок-схема интересов участников исполнения энергосервисного контракта и населения
| 13
| 8
| 8
| Тема 8. Финансирование органами местного самоуправления капитального ремонта многоквартирного дома
| Решение расчетного примера по размеру расходов собственников жилья на кап- ремонт дома.
|
| 15
| 8
| 9
| Тема 9. Обеспечение качества работ при проведении капитального ремонта многоквартирного дома
| Составление формы Акта приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома.
|
| 17
| 7
|
| ИТОГО:
| 72
| 4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (НУЖЕН ПРОСМОТР ДРУГИХ УМК!!!)
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| …
| 1.
| Анализ, организация и планирование в области муниципального управления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Программно-целевое планирование в муниципальном образовании
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Управление муниципальной собственностью.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |