Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год





НазваниеАнализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год
страница1/6
Дата публикации08.09.2014
Размер1.08 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6


Анализ успеваемости

обучающихся I I и I I I ступеней

за 2008 – 2009 учебный год
Прошедший 2008-2009 учебный год, как и последние 5 лет, обучающиеся II и III ступени закончили со 100% успеваемостью. Несколько выросло качество знаний по сравнению с предыдущими годами. По 2-й ступени из 259 учащихся 5-ро окончили учебный год на «отлично» : Деев Владимир – 5А; Воробьев Станислав – 6А; Таранюк Ксения и Тихомирова Виктория – 8А; Карпова Виктория – 8Б. По 3-ей ступени в 10-м классе отличница Гришина Виктория. Кроме того, 90 учащихся в 5 – 9 классах окончили год на «4 и 5», т.е. общий % качества успеваемости составляет более трети – 37%.

Если посмотреть на результативность предыдущих лет, то увидим, что успешно обучались на II ступени в 2005 – 2006 уч. г. – 37%, в 2006 – 2007 уч. г. – 30%, в 2007 – 2008 уч. г. – 31 %, 2008 – 2009 уч. г – 37%, на III ступени в 2005 – 2006 уч. г. и 2006 – 2007 – 36%, в 2007 – 2008 уч. г. – 41%, в 2008 – 2009 уч. г. – 32%, в предыдущем учебном году была одна серебряная медалистка, в прошедшем – близка к серебряной медали Боброва Юлия, но ее подвели результаты за 10-й класс (четверки по 8-ми предметам).

Пятый год заместителями директора по УВР Евсиковой М. С. и Новичковой М. В. проводится мониторинг качества обучения по предметам, доводится до сведения классных руководителей результат, по которому можно судить о потенциальных возможностях и общем лице класса, дается краткая учебная характеристика класса.

В гимназическом 5а классе (классный руководитель Челнокова С. П.) формирование шло по заявлениям родителей, рекомендациям учителей, работавших в 4-х классах и итогам контрольного диктанта. В 5-м классе дети занимаются с интересом и азартом, между родителями и классным руководителем установлен деловой контакт. К середине учебного года адаптивный период закончился, выявились сильные и слабые стороны, предметный и внеурочный интерес: и в спорте, и в художественной самодеятельности, и в кружках, и на уроках лидируют ученики 5 А. Учебный год окончили на «4 и 5» 23 ученика, отличник Деев Владимир; средний процент по всем предметам – 99%. Таким образом, перейдя на вторую ступень, ученики не толь не потеряли успешность по предметам, но и повысили ее.

5Б класс (классный руководитель – психолог Посессор М. А.). Класс сформирован как общеобразовательный. В него вошли учащиеся, не прошедшие в гимназический класс. Уровень подготовки этих детей довольно низкий, о чем и свидетельствует низкое качество знаний. Весь 5-й класс проходило формирование классного коллектива, треть детей – скрытые лидеры. 8 мальчиков с неустойчивым темпераментом, долго определялись как в классном, так и в школьном коллективе. Классный руководитель приложил немало сил, ежедневно разводя своих питомцев на дополнительные занятия по предметам. Классная комната – кабинет психолога – являлась еще одним кабинетом для выполнения домашних заданий. Учителю русского языка Челноковой С. П. удалось приучить выполнять домашние задания большинство учеников, но нет гарантии, что с первого сентября не придется все начать сначала.

На « 4 и 5» окончили 6 учащихся, средний процент успешности – 63%; низкие результаты по русскому языку и математике. Классному руководитель доставляет немало сложностей нежелание многих родителей разумно контролировать учебу своих детей.

6А гимназический класс, 28 учащихся (классный руководитель Булах Г. М.) В классе 15 мальчиков, один отличник ( Воробьев Станислав). 6 мальчиков выполняют требования устава школы только под бдительным контролем классного руководителя. Отсюда частые нарушения правил распорядка на русском языке и литературе, на технологии мальчиков, на ИЗО и музыке. Классному руководителю они подчиняются, родители их пока контролируют, но на результатах учебы сказывается отсутствие сознательной дисциплины. Класс сохраняет высокое качество знаний по всем предметам, знаком с технологией портфолио с 5-го класса, массово осваивал технологию проекта по предметам с презентацией в 6-м классе.

Средний % по предметам высок – 80 %, окончили год на «4» и «5» - 13 человек. Контакт классного руководителя с родителями адекватный, контроль повседневный, тактичный.

В 6б классе ( классный руководитель Изиметова Г. Т. ) всего 16 учащихся. Из них только 3 девочки. Двое учащихся закончили учебный год на «4» и «5», (Бикашвили В, Супруненко В.), 3-е учащихся с одной тройкой по математике: Королева К., Самохина М, Недуев Д. Очень слабо занимаются по математике Гвоздев Илья, Панфилкина В., Шиленков А. Класс неспокойный, но драться стали меньше. Появился интерес к отдельным предметам у половины учащихся. Значительную помощь классному руководителю в формировании ответственного отношения к учебе оказывает учитель математики Малетина И. А.

Средний % качества – 59%. По–прежнему требует внимания математика, облуживающий труд мальчиков, русский язык, география и история.

Родители этого класса в основном осуществляют пассивный контроль за учебой и поведением детей.

В 7а – гимназическом классе ( классный руководитель Рожкова Е. Б. ) – из 31 учащегося 8 окончили год на «4» и «5» - 26% качества. Приоритета учабы в этом классе нет, средний % успешности по всем предметам – 63%. Возможности качественного обучения не исчерпаны. Требуют внимания общеучебные и специальные навыки по математике, физике, русскому языку, истории, обществознанию. Возрастные особенности выражены ярко

( повзрослели не только девочки, но и мальчики, увлечены спортом, свободным времяпровождением, в предметных олимпиадах почти не участвуют.) Родители и классный руководитель пока переломить ситуацию не смогли, хотя и прикладывают усилия.

В 7б классе – 27 учеников (классный руководитель Дидок Л. С. ). На «4 и 5» закончили учебный год 7 учащихся, средний % качества – 59%. Особого внимания заслуживают следующие предметы: русский язык, математика, биология, физика, история, недостаточное усердие прилагают мальчики на уроках технологии. Класс с преобладанием мальчиков с бурно протекающим пубертатным возрастом. В классе 7 учащихся учатся без троек. Три года классный руководитель тщательно отслеживает готовность к урокам, ревностно заменяет заболевших коллег, заинтересованно воспитывает мотивацию к изучаемым предметам, знает интересы и возможности каждого своего ученика. К выбору профиля класса учащиеся подошли осознанно. Родители почти полностью передоверили свои функции классному руководителю.

В 8а лицейском классе ( классный руководитель Кузнецова Э. Н. ) – 31 учащийся; из них 2 отличницы – Тихомирова Виктория и Таранюк Ксения, еще 13 обучаются на «4 и 5». Средний % качества по всем предметам – 74%, несколько ниже русский язык и история – 68%, но 55% по физике и геометрии, 64% по алгебре настораживают: класс лицейский. Вызывают тревогу учащиеся Афанасьев А, Прохоренко Д., Перевертайлов М , Прудников Г., Поддубский А.: из триместра в триместр имеют задолженности по профильным предметам (информатика, физика). Класс активный, классный руководитель неустанно развивает общую культуру своих подопечных. Неоднократно большая часть класса участвовала в экскурсиях по стране и за рубежом, основной состав КВНа победителя юниор - лиги – из 8А. Наряду с этим растет и снобизм некоторых учеников, что создает дополнительные трудности в работе классного руководителя. 9-й класс прояснит все возможности класса и в учебной, и во внеурочной работе.

Контакт между родителями и классным руководителем хороший, родительский комитет с пониманием относится к проблемам школы.

8Б гимназический класс, 26 обучающийся ( классный руководитель Поддубная Л. В. ). В классе отличница Карпова Виктория, 6 учащихся занимаются на « 4 и 5 », средний % качества по всем предметам низкий – 49%. Низкое качество по геометрии – 31%, русскому языку – 35%, физике и литературе – 38%, по алгебре , немецкому языку, истории и обществознанию по 42%, химии – 46%. Падение успешности объясняется еще и тем, что после формирования лицейского класса в 8Б гимназическом оказались слабые ученики всей параллели.Постоянно с одной тройкой 3 ученицы: Покромкина А.-русский язык, Карпова Д. и Пичугина М. – геометрия. Есть 4 слабых ученика: Боросюк А., Сошникова Е, Панкратов А., Чернева О., которыми много занимались и классный руководитель, и комиссия по предупреждению неуспеваемости, однако к плохо усвоенным темам добавляется несерьезное отношение к учебе самих этих учащихся и отсутствие контроля со стороны родителей. В 9-м классе придется немало приложить старание чтобы выпустить этих учащихся из основной школы.
В 9А – лицейском классе - 23 обучающихся, классный руководитель Черепанова Н. В. Класс разноуровневый, полипрофильный, неоднородный по учебной подготовке и уровню культуры. За 5 лет не удалось создать работоспособный родительский актив, вследствие чего родители слабо помогают детям в усвоении знаний, практически не контролируют, Единственной заслугой является полный практический курс по обеспечению охраны жизнедеятельности, проведенный сотрудниками МЧС по инициативе родителей. Треть класса активно участвует в жизни школы, развивается, посещает экскурсии, принимает участие в олимпиадах, сотрудничает с 8А в КВНе. Учебный год на «4 и 5» закочили 5 учащихся, средний % качества по всем предметам – 53%: недостаточно хорошо усвоены как предметы гуманитарных областей знаний, так и обществоведческих.

В целом класс не оправдал возложенной на него миссии лицейского класса: по ряду предметов точного цикла качество знаний низкое (алгебра, геометрия, физика ). К сожалению, большинство лицеистов не поняли, что заниматься успешно необходимо не только по спецпредметам. Навыки общеучебные развиты слабо у большинства учащихся класса, о чем свидетельствуют результаты по устным предметам. При продолжении обучения учащихся из этого класса следует обратить внимание на успехи в устных предметах и в надпредметных умениях и навыках.

О сложностях подросткового возраста говорят и результаты года в 9Б классе, гимназическом ( 24 учащихся ). Классный руководитель Бутримова Е. А. вдумчиво, с учетом индивидуальности относится к формированию учебной культуры каждого ученика, последовательно контролирует слабые места в образовательном процессе: посещаемость, в том числе физкультуры, качество обучения, взаимоотношения учителей и учащихся ее класса. С родителями учеников налажены доброжелательные отношения, достигнуто взаимопонимание. Средний по классу % качества – 67%. Класс реализовал свои возможности не полно: недостаточный процент качества как по ряду гуманитарных предметов (русский язык, история России ), так и по точным предметам ( алгебра, геометрия, физика ). Учебный год окончили без троек 8 учащихся, но могли быть и более высокие результаты, так как потенциал класса хороший. При продолжении обучения учащихся 9Б в данной школе усилить контроль по данным предметам.

Родители учащихся 9Б класса заинтересованно относятся к успехам детей, разумно контролируют их, взаимопонимание с классным руководителем достигнуто.

Предстоящий учебный год будет серьезной проверкой эффективности работы нашего ОУ, реализующего основные программы общего образования. Дело в том, что Приказом Федерального агентства по образованию от 28 ноября 2008 года за № 1762, зарегистрированном в Министерстве юстиции РФ от 2 февраля 2009 года за № 13226, установлены целевые показатели эффективности работы федеральных ГОУ, в которых обеспечение высокого качества обучения и воспитания вменяется в обязанность ОУ.

«3.1. Показатели успешности итоговой аттестации выпускников, в том числе в форме ЕГЭ, промежуточной втнутришкольной аттестации (в том числе с помощью системы накопительных оценок в форме портфолио ), единого муниципального тестирования, международного тестирования ПИЗА и др.;» - вот первые и традиционные требования к успешной школе. Потому и есть смысл каждый год давать себе отчет: каких мы выпускаем учеников из 9 класса, из 11 ? Как они сдают выпускные экзамены, какие выбирают предметы? Последнее интересно еще и с профориентационной стороны, ведь у нас – профильное обучение. Любят ли они профильные предметы, каковы достижения выпускников в освоении этих предметов? Конечно, выбор предметов зависит и от дальнейшей профильной ориентации: в какой идут вуз, колледж? Какие предметы освоили в школе с уверенностью, что успешно их сдадут?

Государственная итоговая аттестация в 9 классах проходила в традиционной форме по русскому языку ( изложение) и второй год в «Новой форме» по алгебре ( правда, сдавали в «Новой форме» 25 человек из 47, т.е. 53% учащихся, оставшиеся – в традиционной). Условия экзамена в «Новой форме» строжайшие, не допускали никаких послаблений. И, тем не менее, качество знаний было оценено в 76%.

Итоги экзаменов в 9-х классах

2008 – 2009 уч. г.


Предмет





Кол-во

5

4

3

Кол-во

5

4

3

Русский язык

(изложение)

23

-

10 (43%)

13 (57%)

24

-

13(54%)

11(46%)

Алгебра

(традиция)

10

-

1 (10% )

9 ( 90% )

12

-

6( 50% )

6(50% )

Алгебра

(новая форма)

13

-

7 (54% )

6 (46% )

12

4 ( 33% )

8( 67 % )

-

Алгебра
(итого)

23

-

8 (35% )

15 (65%)

24

4 (17% )

14( 58% )

6( 25 % )

Физика

9

1(12%)

4(44%)

4(44%)

14

2(14%)

3(22%)

9(64%)

География

6

4 ( 67% )

1 (17% )

1 ( 17 % )

17

7 ( 42 % )

4( 23% )

6( 35 % )

Обществознание

13

3 ( 23% )

1 ( 8% )

9 (69% )

3

1 (33% )

1 (33% )

1 (33% )

Русский язык

(устно)

-

-

-

-

6

-

2 ( 33% )

4 (67% )

Биология

4

1 (25% )

2 (50% )

1 ( 25% )

-

-

-

-

История России

1

1( 100% )

-

-

-

-

-

-

МХК

-

-

-

-

1

1 ( 100% )

-

-

Химия

3

2 (67% )

4 (33% )

-

3

3 ( 100% )

-

-

Английский язык

1

1( 100% )

-

-

-

-

-

-

Информатика

7

2 (29% )

2 (29% )

3 ( 42% )

-

-

-

-

Физ-ра

2

-

1 ( 50% )

1 ( 50% )

4

4 ( 100% )

-

-
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconПлан работы кафедры на 2009-2010 учебный год
Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010)
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconУчебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconПлан работы детской общественной организации «дружба» на 2008 2009 уч год №
Анализ работы за минувший год, задачи, цели, направления. Планирование работы на новый учебный год
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconАнализ внутришкольного контроля за 2012-2013 учебный год
Выполняя основную задачу повышение успеваемости и качества образования, поставленную на учебный год, все мероприятия вшк были направлены...
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconОсновная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год
Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов)
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconАнализ работы Ефимовой Валентины Павловны За 2008-2009 учебный год
Тема самообразования: «Чувашский фольклор как одно из средств формирования национального самосознания учащихся»
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconАнализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год
Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconЗа 2008-2009 учебный год пискунова ольга анатольевна методическая работа
Опубликование элективного курса «Секретные материалы о твоем здоровье» в сборнике бгпи, 2008 год
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconАнализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная...
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2008 2009 учебный год
Библиотека расположена на втором этаже начального корпуса муниципального образовательного учреждения «сош №3» по адресу: 142281,...
Анализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год iconАнализ уровня воспитанности в 2008-2009 учебном год
В 2008-2009 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск