Протокол №1 от





Скачать 136.25 Kb.
НазваниеПротокол №1 от
Дата публикации14.08.2014
Размер136.25 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска



Рассмотрено

Руководитель МО

__________/Зобнина Т.А.

Протокол № 1 от

«28» августа 2013г.


Согласовано

Заместитель директора по УР

МКОУ СОШ №1

_________/Волгина С.Б.

«28» августа 2013г.


Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №1

____________/ Горлатенко В.Г.

Приказ № 78

от 01.09.2013



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: обществознанию
7 класс


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа составлена к учебникам:

  • Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М.: Просвещение, 2009.

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М.: Просвещение, 2009.

  • Обществознание. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2010.

  • Обществознание. 9класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2011.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Человек и другие люди

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт

Тема 2. Человек и закон

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 3. Человек и экономика

Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

Контроля

измерители

Д.З.

Дата проведения
План Факт

1-2

Введение.

Что значит жить по

правилам?

2

Урок изучения

нового

Комбини-

рованный

Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции,этикет, манеры. Давать оценку поведения с т.зр. социальных норм. Значение социальных норм. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на вопросы, самостоятельно составлять тексты простейших правовых документов.

Работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм поведения в предложенных ситуациях.

Параграф

1




3-4

Права и обязанности граждан

2

Комбиниро-

рованный


Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита.

Знать:

-основные положения урока;

-термины: права человека, гражданские права, политические права

Уметь анализировать, делать выводы, приводить примеры правовых отношений

Таблица «Гражданские и политические права»

Работа с документами, словарик темы

П. 2




5-6

Почему важно соблюдать законы?

2

Комбини-

рованный

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека.

Знать основные положения и термины раздела. Уметь анализировать. Делать выводы, высказывать свою т.зр., работать с текстом учебника, осуществлять поиск значимой информации.

Разбор и анализ документов.

П.3




7-8

Защита Отечества

2

Комбини-

рованный

Урок закрепления и обобщения

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество. Гражданский долг.

Знать основные положения урока и термины: армия, патриотизм, гражданственность.

Уметь высказывать свою точку зрения, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, понимать важность выполнения гражданского долга.

Словарик темы, Работа в группах по заданиям.

П. 4




9-10

Что такое дисциплина?

2

Урок изучения нового

Комбини-

рованный

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.

Знать основные положения и термины урока: дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, давать оценку, приводить примеры, выражать собственное мнение.

Словарик темы.

Анализ ситуаций.

П. 5




11-12

Виновен-отвечай

2

Комбини-

рованный

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Знать основные положения и термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, соучастники.

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, соотносить конкретный казус с видом преступлений, приводить свои примеры, работать самостоятельно.

Работа с нормативно-правовыми документами, словарик темы, составление схемы

«Виды правонарушений»

П.6, подборка материалов СМИ




13-14

Правоохрани-

тельные органы

2

Комбини-рованный

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Полиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Знать основные положения урока, термины: правопорядок, прокуратура, суд, полиция, ФСБ, таможня, нотариус.

Уметь анализировать, делать выводы, работать с текстом, приводить примеры правовых отношений и ситуаций.

Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»

П. 7




15

Человек и закон

1

Повт.-обобщ. урок




Знать основные положения раздела, применять полученные знания и умения на практике.

Поэтапная игра

«Человек и закон»







16-17

Экономика и ее основные участники

2

Урок изучения нового.

Комбини-

рованный

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Знать основные положения урока и термины: экономика, производство, потребление, обмен, распределение, технология, производитель, потребитель. Понимать сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Словарик темы, схема «Сферы экономики»

П.8

Мини-сочинение




18-19

Золотые руки работника

2

Комбини-

рованный

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Знать основные положения урока и термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Схема «Факторы, влияющие на производительность труда»

П. 9, творч. Зад. учебника




20-21

Производство, затраты, выручка, прибыль.

2

Комбиниро-

ванный

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Знать основные положения и терминологию урока., уметь решать экономические задачи

Словарик темы, решение экономических задач

П. 10




22-23

Виды и формы бизнеса

2

Комбини-рованный

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства.

Знать основные положения урока, термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

Уметь делать выводы, отвечать на вопросы, сравнивать, выявлять общие черты, самостоятельно моделировать ситуацию.

Словарик темы, решение экономических задач.

П. 11




24-25

Обмен, торговля, реклама.

2

Комбини-

рованный

Урок закрепле-

ния материала

Товары и услуги. Обмен, торговля, реклама. Формы торговли

Знать основные положения урока и термины: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, применять знания на практике, самостоятельно моделировать заданную ситуацию.

Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу.

П. 12. Твор.зад. : рекламный слоган




26-27

Деньги и их функции

2

Урок

изучения

нового

Комбини-

рованный

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Знать основные положения урока. Определять понятия деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, ориентироваться в типичной ситуации, осуществлять поиск нужной информации.

Схема «Функции денег», словарик темы. Решение экономических задач на доходы предприятия.

П. 13

Коллект. Творч. Зад. «История денег»




28-29

Экономика семьи

2

Комбини-

рованный

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережений граждан. Страховые услуги, их роль в домашнем хозяйстве.

Знать основные положения урока, термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.

Уметь решать практические задания в рамках темы.

Расчет семейного бюджета по заданным параметрам.

П.14




30-31

Человек и экономика

2

Урок -проект




Уметь применять экономические знания на практике

Проектирование мини-предприятия для трудоустройства учащихся. Презентация проекта.

Мини-проект




32

Право и экономика в жизни человека

1

Урок повторения и обобщения знаний







Решение практических заданий по курсу обществознания в 7 кл.








33

Право и экономика в жизни человека.

1

Урок контроля знаний










Контрольное тестирование




34

Право и экономика в жизни общества.

2

Обобщение знаний




Уметь анализировать собственную деятельность

Самоанализ выполнения контрольной работы







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск