Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М.





Скачать 401.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М.
страница1/2
Дата публикации16.08.2014
Размер401.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»

«Согласовано» Руководитель ШМО:

_____________С.И. Булыкина.( (

Протокол №___________ . «___ »______________200_ г


«Согласовано»

Зам. руководителя по УВР МОУ «СОШ с. Теликовка» _____________ М. А. Морозова

«____» ___________ 200 ___ г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с. Теликовка»:

___________ Е. В. Балтаева

Приказ №__

от «___» __________ 200__ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Балтаевой Юлии Петровны

(II категория)

по предмету «Основы здорового образа жизни»

6 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___

от «__»_________200_ г.

2011-2012 уч. год

Пояснительная записка
Рабочая программа по ОЗОЖ составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по ОЗОЖ для 5-9 классов (составители: М.В. Лысогорская, М.М. Орлова, М.А. Павлова, Т.В. Парсикова, М.А. Тяпкина, под редакцией Н.П. Смирнова), рекомендованной Министерством образования и Министерством здравоохранения Саратовской области.

Основные идеи курса:

- интеграции учебных предметов (ОЗОЖ, экология, биология, физическая культура, история);

- гуманизации образования;

- соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития школьников;

- личностной ориентации содержания образования;

- пробуждение у шестиклассников интереса и развития доверия к самому себе, на понимание своих возможностей, способностей, особенностей характера;

- формирование у учащихся нового отношения к своему здоровью на уровне установок, навыков и умений;

- формирование у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетентностей: в общении, познавательной деятельности).

Данный учебный курс актуален в настоящее время, так как у школьников наблюдается ухудшение физического и психического здоровье, растет число соматических заболеваний, нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высокого риска безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытка информации, ухудшения состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушения культурных ценностей.

В этих условиях курсу «Основы здорового образа жизни» отводится особая роль по подготовке подростков к взрослой жизни.

Цель курса: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Задачи курса:

Образовательные:

- формирование у школьников знаний о взаимосвязи компонентов природы;

- формирование у учащихся системы интеллектуальных практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния своего физического и психического здоровья;

- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с различными источниками знаний, наблюдать и описывать природные и социальные объекты и явления, сравнивать их, вести наблюдения в природе и за жизнедеятельностью человека;

- создать условия для формирования у учащихся компетентностей: здоровьесберегающей, познавательной деятельности, ценностно-смысловой ориентации в мире, гражданской.

Развивающие:

- создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы;

- развивать у учащихся все виды памяти, внимания, мышления, воображения, эстетических эмоций, положительного отношения к учёбе, умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках ТСО, художественных произведений, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика;

- развитие волевой сферы – убеждения в возможности решения психологических, правовых, семейных, медицинских проблем, стремления к распространению знаний о здоровом образе жизни и личному участию в практических делах по сохранению жизни своей и окружающих.

Воспитательные:

- воспитывать потребности (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на сохранение своего здоровья, ответственного отношения к окружающей среде как фактору здоровья, бережного отношения к учебному оборудованию (компетентность деятельности), умение работать в коллективе на уроках, в процессе выполнения творческих и работ, планирования и реализации ученических исследований и проектов (компетентность социального взаимодействия.

В 6 классе на реализацию курса «Основы здорового образа жизни» согласно базисному учебному плану из регионального компонента выделено 35 учебных часа (из расчёта 1 ч/нед.). Из них на теорию выделено 17 часов, на практические работы – 18 часов.

Данная программа курса «Основы здорового образа жизни» даёт обобщённые представления о жизненном пути личности. Предполагается ввести учащихся 6 класса в мир этических, психологических, правовых, медико-гигиенических понятий через установление общих признаков становления личности.

За основу взята информация, которые ученики получили в начальной школе и в 5-ом классе на уроках ОЗОЖ, физической культуры, экологии, истории. Это начальные знания о живой и неживой природе, о цикличности жизни, о межличностных отношениях между людьми, о правах и обязанностях человека, о роли семьи и о правилах личной гигиены.

Данная программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний опорно-двигательной и иммунной систем, правовой грамотности и других способов самосовершенствования.

Содержание программы предполагает изучение вопросов этики, морали, психологии, социологии, правоведения, семьеведения, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Занятия проводятся в форме бесед, тематических игр, дискуссий, практических занятий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (компьютерное оборудование, проектор, интерактивная доска), наглядных пособий (таблиц, схем, плакатов) проведение индивидуальных и групповых консультаций с психологом.

Согласно данной рабочей программе курс «Основы здорового образа жизни» состоит из пяти блоков: этический, психологический, правовой, семьеведческий, медико-гигиенический.

Содержание этического блока включает основные философские понятия о человеке как части мира, закономерностях существования природных оболочек и человека. Формирует такие понятия как потребительский и экологический подход к миру, самоценность жизни, свобода выбора.

Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения уверенного поведения. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства.

Содержание правового блока обеспечивает ознакомление учащихся со статьями Уголовного кодекса РФ, формирует навыки правого уверенного поведения, повышения личностной самооценки, способами противостояния принуждению.

Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о ценностях семьи. Формирует потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного отношения к сохранению семейных традиций.

Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; закладывает основы знаний о процессе рождения ребёнка; развивает навыки борьбы со стрессом. Особое внимание уделяется формированию условий эмоционального благополучия

Ожидаемый результат изучения курса «Основы здорового образа жизни» в 6 классе направлен на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов: овладение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладения знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения собственного здоровья. Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков.

При осуществлении поурочного контроля оценивается процесс учебной деятельности учащихся, познавательные и общеучебные умения, использование рациональных способов выполнения заданий с учётом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели и других индивидуальных и личностных качеств.

Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, тестовой, практической формах и в их сочетании. К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебно-методических пособиях и дидактических материалах, дидактические тесты, творческие и практические работы, исследования, сообщения, проекты.

С целью поддержания и стимулирования учебной мотивации школьников, поощрения их активности и самостоятельности, расширения возможностей обучения и самообучения, а также развития навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся планируется ввести современную эффективную форму оценивания – портфолио работ. Это собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в исследованиях конкурсах, конференциях.

Промежуточный контроль проводится в виде тестов.

Административных контрольных - 2 часа.

Условные обозначения:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ - урок применения знаний и умений

КУ - комбинированный урок

К - урок контроля

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

6 КЛАССА

ПО КУРСУ «ОЗОЖ»

Раздел «Жизненный путь личности»
Знать:

- вопросы отношения к окружающему миру

- правила поведения в тренинговой группе

- формы поведения человека (успешные и неуспешные, уверенное и неуверенное, грубое)

- права человека, соблюдение которых способствует его уверенности в себе

- статьи из Уголовного кодекса РФ

- что такое расслабление

- что такое чувство собственного достоинства

- что такое просьба

- что такое генеалогическое дерево своей семьи

- что такое семейные реликвии

- что такое семейные традиции

- что такое личная гигиена

- о таинстве появления на свет

- как ухаживать за ребенком

- о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека

- виды искривления позвоночника,

- о профилактике нарушения осанки

- правила закаливания
Уметь

- характеризовать взаимосвязь элементов живой природы

- характеризовать правила поведения в обществе

- характеризовать основные способы принуждения

- характеризовать способы противостояния принуждению

- характеризовать понятие семейные реликвии

- слушать собеседника

- овладевать вербальными и невербальными формами поведения

- выявлять зависимость уверенности и неуверенности от других людей

- определять, что такое чувство собственного достоинства

- отстаивать свои права

- высказывать просьбу

- принимать согласие или отказ о её выполнении.

- различать успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав

- уверенно вести себя в определенных ситуациях

- составлять генеалогическое древо своей семьи

- пользоваться средствами личной гигиены

- вооружиться навыками безопасного взаимодействия с миром.

- осуществлять собственный индивидуальный выбор в отношении с миром, развивать способность самостоятельно строить свою судьбу

- характеризовать процесс рождения ребенка

- характеризовать состояние окружающей среды обитания

- проводить закаливание организма

- правильно сидеть при работе за столом
Формируемые ключевые компетентности:
- компетентность здоровьесбережения: знаний и соблюдений норм здорового образа жизни, знание опасности, курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании; знание и соблюдение правил личной гигиены; физическая культура человека;

- компетентность ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни;

- компетентность гражданственности: знания и соблюдения прав гражданина; свобода и ответственность, уверенность в собственных силах;

- компетентность социального взаимодействия: с коллективом, семьёй, друзьями, конфликты, их погашение;

- компетентность познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и решение; продуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность;

- компетентность деятельности игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, исследовательская деятельность, проектирование, моделирование.

Перечень учебно-методического обеспечения

Оборудование и приборы:

- технические средства: компьютер, проектор, интерактивная доска

Дидактические материалы: компьютерные презентации, УМП учебных проектов.


Список литературы
Методические и учебные пособия

1. Основы здорового образа жизни: Программа для средних классов общеобразовательных учреждений и методически рекомендации для учителя. /О.П. Аккузина, Ю.И. Буланый, Т.В. Кобзева и др. – Саратов: Слово, 2001. – 98 с.

2. Здоровый образ жизни. Рабочая тетрадь для учащихся 5-6-х классов./ М.Ю. Михалина, М.В. Лысогорская, М.А. Павлова. – Саратов: Добродея, 2009. – 64 с.

Учебно-тематическое планирование

по курсу «ОЗОЖ»
Классы: 6

Учитель: Балтаева Ю.П.

Количество часов 35

Всего __35___ час; в неделю __1__ час.

Плановых контрольных уроков _нет__, зачетов ___, тестов 2 ч.;

Административных контрольных уроков _1__ч.

Уроков с использованием ИКТ – 8 ч. (23%)

Проектная деятельность – 4 ч. (11%)
Планирование составлено на основе Программы для средних классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной экспертным научно-методическим советом Министерства образования Саратовской области


№ п/п

Наименование раздело и тем

Всего часов
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconТематическое планирование по курсу «озож» Классы
Планирование составлено на основе Программы для средних классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной экспертным научно-методическим...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconРабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для...
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М.,...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта и программы по литературе...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconРабочая программа учебного курса «Физика» для 11 а класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconРабочая программа учебного курса «Физика» для 10А класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconРабочая программа по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Биология М. Просвещение. Авторы: Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа по математике для 5 и 6 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе программы общеобразовательных...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconРабочая программа по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень
Составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconРабочая учебная программа по музыке для V-IX классов общеобразовательных...
Кабалевского Д. Б. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Просвещение»,2010 г) и в соответствии с планом...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconРабочая программа по истории для X-XI классов составлена на основе...
Программа составлена на основе авторской программы О. В. Волобуева «История. Россия и мир. 10-11 кл.: программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconРабочая программа по английском языку
Программа предназначена для 5класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по озож для 5-9 классов (составители: М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск