Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.





НазваниеРабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.
страница1/2
Дата публикации25.08.2014
Размер327 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
c:\users\секретарь\documents\рп\химия\химия 9 класс.jpg

Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.12.2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.).

Данная программа по химии выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  2. Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  4. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  5. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1. Увеличено число часов на изучение тем:

-тема 1 «Металлы» вместо 15 часов – 17 часов;

-тема 2 «Неметаллы» вместо 23 часов – 26 часов;

-тема 5 «Органические соединения» вместо 10 часов - 12часов, так как эти темы содержат наиболее важные вопросы курса химии основной школы.

2. Сокращено число часов

- на повторение « Основных вопросов  курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 2 часа за счет исключения темы «Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления и восстановления», т. к. этот материал частично включен в тему «Генетические ряды металла и неметалла» и повторяется при дальнейшем изучении курса химии 9 класса.

-на тему 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» с 8 часов до 6 часов.

3.  Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

5. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум  содержания основных образовательных программ.

Резерв – 2часа.

Требования к уровню подготовки  учащихся 9-го класса:

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:

  1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  1. называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  2. объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  3. характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  4. определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  5. составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  6. обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  7. распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  8. вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

  9. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Учебно-методический комплект:

  1. Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2008

Методическая литература:

  1. Химия. Настольная книга учителя. 9 класс: методическое пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2007. - 350с.

  2. Химия.  9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 174с.

Дополнительная литература:

  1. Химия. 9 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 128с.

  2. Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с.

  3. Энциклопедия  для  детей. (Том 17.) Химия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 656с.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ



ур

Дата

Тема урока

Код элемента

содержания

Элемент содержания

Код требования

Требование к уровню подготовки







Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (4 ч)

1




Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева


1.2.2

1.2.3

1.2.4

Общая характеристика металлов главных подгрупп

I-III групп в связи с их положением в периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева и

особенностями строения их атомов.

Характеристика переходных элементов – меди, цинка,

хрома, железа по их положению в периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева и

особенностям строения их атомов.

Общая характеристика неметаллов главных подгрупп

IV–VII групп в связи с их положением в периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева и

особенностями строения их атомов.

1.2.3

2.3.1

2.3.2

2.4.1

Понимать смысл периодического закона Д.И. Менделеева и

использовать его для качественного анализа и обоснования

основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений.

s, p и d-элементы по их положению в Периодической системе

Д.И. Менделеева; зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в периодической системе Д.И. Менделеева



2




Амфотерные оксиды и гидроксиды

2.4

2.5

Характерные химические свойства оксидов: основных,

амфотерных, кислотных.

Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов.

2.3.3

общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов

3




Периодический закон

1.2.1

Закономерности изменения свойств элементов и их

соединений по периодам и группам.

1.2.3

Понимать смысл периодического закона Д.И. Менделеева и

использовать его для качественного анализа и обоснования

основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений.

4




Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева


1.2.1

Закономерности изменения свойств элементов и их

соединений по периодам и группам.

1.2.3

2.3.1

Понимать смысл периодического закона Д.И. Менделеева и

использовать его для качественного анализа и обоснования

основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений. s, p и d-элементы по их положению в Периодической системе

Д.И. Менделеева;







Скорость химических реакций. Химическое равновесие (6ч) по уч. 8 класса

5




Скорость химических реакций.

1.4.3

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.

1.1.1

Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки):


6




Зависимость скорости хим. реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры

1.4.3

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.

2.4.5

влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия.


7




Катализ и катализаторы













8




Обратимые и необратимые реакции

1.4.4

Обратимые и необратимые химические реакции.

Химическое равновесие. Смещение химического

равновесия под действием различных факторов.

1.1.1

Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки):


9




Химическое равновесие и способы его смещения

1.4.4

Обратимые и необратимые химические реакции.

Химическое равновесие. Смещение химического

равновесия под действием различных факторов.

1.1.1




10




Контрольная работа № 1



















Металлы (15 ч)













11




Положение металлов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева и строение их атомов

Век медный, бронзовый, железный

Физические свойства металлов


1.2.2

1.2.3

Общая характеристика металлов главных подгрупп

I-III групп в связи с их положением в периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева и

особенностями строения их атомов.

Характеристика переходных элементов – меди, цинка,

хрома, железа по их положению в периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева и

особенностям строения их атомов.

1.2.3

2.3.1

Понимать смысл периодического закона Д.И. Менделеева и

использовать его для качественного анализа и обоснования

основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений. s, p и d-элементы по их положению в Периодической системе

Д.И. Менделеева;



12




Химические свойства металлов


2.2

Характерные химические свойства простых веществ –

металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа.

2.3.2

общие химические свойства простых веществ – металлов и

неметаллов;


13




Коррозия металлов


1.4.8

Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия

металлов и способы защиты от нее.

2.4.4

Объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения)

14




Сплавы













15




Металлы в природе. Получение металлов

4.2.1

Понятие о металлургии: общие способы получения

металлов.

1.3.4

Объяснять общие способы и принципы получения наиболее

важных веществ.


16




Общая хар-ка элементов главной подгруппы 1 группы Периодической системы

1.2.2

Общая характеристика металлов главных подгрупп

I-III групп в связи с их положением в периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева и

особенностями строения их атомов.

2.3.2

общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;


17




Соединения щелочных металлов

2.4

2.5

Характерные химические свойства оксидов: основных,

амфотерных, кислотных.

Характерные химические свойства оснований и амфо-

терных гидроксидов.

2.3.3

общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;


18




Общая хар-ка элементов главной подгруппы 2 группы Периодической системы

1.2.2

Общая характеристика металлов главных подгрупп

I-III групп в связи с их положением в периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева и

особенностями строения их атомов

2.3.2

общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;


19




Соединение щелочноземельных металлов

2.4

2.5

Характерные химические свойства оксидов: основных,

амфотерных, кислотных.

Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов.

2.3.3

общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;


20




Алюминий, его физические и химические свойства

1.2.2

Общая характеристика металлов главных подгрупп

I-III групп в связи с их положением в периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева и

особенностями строения их атомов

2.3.2

общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;


21




Соединения алюминия

2.4

2.5

Характерные химические свойства оксидов: основных,

амфотерных, кислотных.

Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов.

2.3.3

общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;


22




Железо, его физические и химические свойства

1.2.3

Характеристика переходных элементов – меди, цинка,

хрома, железа по их положению в периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева и

особенностям строения их атомов.

2.3.2

общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

23




Генетические ряды Fe2+ и Fe3+

2.4

2.5

Характерные химические свойства оксидов: основных,

амфотерных, кислотных.

Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов.

2.3.3

общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;


24




Обобщение по теме Металлы













25




Контрольная работа № 2 по теме Металлы



















Неметаллы (19 ч)












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа по химии соответствует федеральному компоненту...
Требования к уровню подготовки учащихся
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего обра­зования по химии, а также программы курса химии...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе...
Минобрнауки России от 07. 07. 2005 г. №03-1263, перечень программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана для...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа учебного курса химии 10 класса базовый уровень
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004г. №1089 и...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа по биологии 8 класс Пояснительная записка
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Мухаметова Р. Д./ Протокол №1 от Утверждено и введено Протокол №1 от «21» август 2013 г приказом №80
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск