Скачать 46.2 Kb.
|
Тема: Подводный мир. (Заключительный урок) Цель: 1) закрепить у учащихся знание последовательности работы над тематическим рисунком, вспомнить основные понятия, необходимые при работе над тематическим рисунком, познакомить с техникой работы восковыми мелками и акварелью; 2) развивать умение выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка; 3) воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетический вкус. Оборудование: таблица «Введение в цветоведение», художественные образы рыб, детский иллюстративный ряд, схема основных понятий, альбом, восковые мелки, акварель. Ход урока:
- Подровняйтесь, здравствуйте, тихо сядьте. - Кто дежурный в классе? Кто отсутствует?
- Сегодня у нас с вами завершающий урок по теме «Подводный мир». Цель урока – выполнить работу в цвете, сочетая техники рисования акварелью и восковыми мелками.
- Перед тем, как приступить к завершающему этапу в рисовании тематического рисунка, мы должны вспомнить последовательность работы над тематическим рисунком. В этом нам поможет схема на доске. - Что значит тематический рисунок? (Тематический рисунок – это рисунок на заданную тему.) - Хорошо, для рисования предлагается определенная тема. ( ТЕМА) - Какой следующий этап, после того как вы определились с выбором темы? (Выбор сюжета) (СЮЖЕТ) - Что означает слово сюжет? (Сюжет – совокупность элементов рисунка, с помощью которых раскрывается основное содержание темы.) - Прежде, чем начать рисовать художник выбирает наиболее подходящий сюжет для темы. - Каким может быть сюжет? (РЕАЛИСТИЧЕСКИМ И ФАНТАСТИЧЕСКИМ) - Какие проблемы решает обдумывание сюжета?
- После того, как вы выбрали, какой сюжет вы хотите изобразить на своем рисунке, что вы стали выполнять? (НАБРОСКИ) - Что такое набросок? Набросок – это предварительно нарисованные элементы будущей композиции. - Научившись рисовать отдельные элементы рисунка, к составлению чего вы приступили? ( К составлению ЭСКИЗа) - Что такое эскиз? (Эскиз – рисунок, выполненный в карандаше) - И сегодня у нас с вами завершающий этап – РАБОТА В ЦВЕТЕ. Тема сюжет набросок эскиз работа в цвете
а) Вступительная беседа (открытки) - Рассмотрите, пожалуйста открытки на ваших партах, на которых изображены работы детей с 21-го международного конкурса под названием «Мы от моря», прослушайте отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка» и скажите, какие цвета можно использовать в своих работах для придания наибольшей выразительности подводного мира? Что наиболее важно выразить цветом? В открытом море вода такая синяя, как васильки, и прозрачная, как чистое стекло, - но зато и глубоко там! Не подумайте, что там, на дне, один голый белый песок; нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, как живые, при малейшем движении воды. Между ветвями шныряют рыбы большие и маленькие – точь-в-точь как у нас птицы. - Итак, какие же цвета использовались для придания выразительности рисунков? Как вы думаете, какие элементы важно выразить цветом? (Растительность и рыбок) б) Работа с восковыми мелками - Правильно. Морская растительность и животный мир моря поражают своей необыкновенной формой и изумительно разнообразной и богатой окраской, тонким и гармоничным цветосочетанием. (Показ иллюстраций на доске) - Художники-живописцы работают не только акварелью и гуашью, но и другими материалами, например восковыми мелками и пастелью. Они относятся к сухим материалам. Они ни чем не разбавляются, но, не смотря на это, с помощью их можно сделать также живописную работу. Работая мелками, мы постараемся добиться наибольшей выразительности в нашем рисунке. Последовательность выполнения работы:
(Тренировочное упражнение рисования восковыми мелками) в) Работа с акварелью - Но мы восковые мелки будем сочетать с акварельными красками. Добиться более реального отображения воды и морского дна, необходимо с помощью цвета постепенно растягивая тон. - Для этого на палитре разводится краска одного цвета или составляется нужный оттенок. Затем слева направо закрашиваем лист бумаги. Движение кисти все время слева направо. Каждый последующий мазок чуть-чуть накладывается на предыдущий, чтобы между ними не оставалась незакрашенная бумага. (Тренировочное упражнение на постепенную растяжку тона)
Во время самостоятельной работы индивидуальная помощь. Работа проходит под музыку.
- К какому жанру относятся эти работы? - В каком рисунке наиболее удачно составлена композиция? - К каким сюжетам относятся данные рисунки? (рисунки под номерами, сказочный или реальный). - Какой рисунок самый выразительный? Почему? - Что придает рисунку наибольшую выразительность? (Цвет) - Чей рисунок вам больше понравился, почему? - Какую бы вы поставили отметку?
- Спасибо за работу, урок окончен. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | Урок «Заключительный урок викторина по теме «Соединенное Королевство... Заключительный урок – викторина по теме Соединенное Королевство Великобритании и | ||
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического... Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей» | Урок 11. Анализ контрольной работы. Заключительный урок. Цель урока Форма организации урока: защита проектных работ (мини-доклады или задачи по программированию) | ||
Городская учебно-исследовательская конференция «Северное сияние» Гренландский тюлень избрал эти места для своего роддома. Здесь гнездится самая крупная на Белом море гагарка, а в прибрежных морских... | Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с... Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные,... | ||
План-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма | Уроку сообщает, что сегодня проводится заключительный урок по теме «Иррациональные неравенства» Основное содержание учебного материалаДеятельность учителяДеятельность учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Творчество Л. Н. Толстого. Роман «Война и мир». Повторительно-обобщающий урок по роману «Война и мир», урок контроля знаний (последний... | Урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» Нетрадиционный урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» (коллективно-производственная деятельность: «Логотип... | ||
Х. Андерсен «Снежная королева» (заключительный 8 урок) Цель: Раскрытие понятия любви и верности при работе с художественным текстом. Формирование духовного мира учащихся, их нравственных... | Урок-игра Номер урока по теме: заключительный ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заключительный урок раздела «Хранение информации» примерной программы основного общего образования по информатике и информационным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заключительный урок раздела «Хранение информации» примерной программы основного общего образования по информатике и информационным... | ||
Урок-исследование в 8 классе (углубленное изучение литературы) Мир его – по преимуществу – мир зрительных и слуховых впечатлений и связанных с ними переживаний | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотация: Заключительный урок раздела «Человек». Рассматриваемые вопросы: заболевания, диагностика заболеваний, профилактика заболеваний,... |