План-конспект урока Повторительно-обобщающий урок по роману Льва Толстого «Война и мир»
| ФИО (полностью)
| Белова Галина Викторовна
|
| Место работы
| МОУ Октябрьский сельский лицей Чердаклинского района Ульяновской области
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| литература
|
| Класс
| 10
|
| Тема и номер урока в теме
| Творчество Л.Н.Толстого. Роман «Война и мир». Повторительно-обобщающий урок по роману «Война и мир», урок контроля знаний (последний в теме)
|
| Базовый учебник
| В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях, 2009, М., ООО ТИД «Русское слово»
|
Цель урока: обобщить и проконтролировать знания учащихся по творчеству Льва Толстого и его роману «Война и мир»
9. Задачи:
-обучающие: закрепить навык работы с интерактивными тестами;
-развивающие: развитие логического мышления, памяти, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
-воспитательные: формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов, воспитывать потребность в самостоятельном чтении художественной литературы, бережное и уважительное отношение к художественному тексту.
Тип урока: повторительно-обобщающий, урок контроля знаний.
Формы работы учащихся: контрольный тест по теме «Лев Толстой. Война и мир»
Необходимое техническое оборудование: ПК или ноутбуки с выходом в Интернет, проектор, экран
Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный
|
| Проверка готовности к уроку, проверка работы компьютеров, выход в Интернет
| Проверяют работу ПК, выход в Интернет
| 2
| 2
| Целеполагание и мотивация
|
| Учитель сообщает тему урока, говорит о том, что предстоит сделать учащимся и почему важно сделать работу качественно
|
слушают
| 2
| 3
| Слово учителя
| 1
| Учитель напоминает учащимся о значении творчества Толстого в русской и мировой литературе, о масштабе его личности, демонстрация портрета работы И.Крамского. Вопрос: Удалось ли Крамскому передать масштаб личности Толстого?
|
Наблюдения, ответы на вопросы учителя
| 5
| 4
| Работа с тестом
| 2
| Учитель контролирует ход работы
| Учащиеся выполняют тест на ПК. Работа идёт в парах
| 30
| 5
| Подведение итогов, рефлексия, задание на дом
|
| Рефлексия: как работалось? Что было наиболее трудным? И т.п. Выставление оценок за тест в журнал. Написать сочинение по заданным темам по роману «Война и мир». Демонстрация на слайде тем сочинений
| Ответы на вопросы учителя. Выставление оценок за тест, запись в дневнике выбранной темы сочинения
| 6
| Приложение к плану-конспекту урока по теме
|