«Семья» (обществознание 5 класс)





Скачать 71.58 Kb.
Название«Семья» (обществознание 5 класс)
Дата публикации30.08.2014
Размер71.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Булатова Марина Михайловна, учитель истории и обществознания

Место работы - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов № 16

e-mail- bagira.szr@mail.ru

телефон 89164202556

Предмет - обществознание

Класс- 5

Рабочий лист, разработан к главе 2 «Семья» соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Содержит задания различного уровня сложности, позволяющие отрабатывать у учащихся навыки учебно-исследовательской деятельности, формировать аналитическое мышление и погружаться в изучение проблемы. Часть заданий составлена по типу заданий Государственной (итоговой) аттестации – ГИА-9, ЕГЭ.

В ходе работы у учащихся формируются УУД (универсальные учебные действия)

Личностные: оценивают жизненные ситуации, сохраняют мотивацию к учебной деятельности, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочем листе, прогнозируют результаты уровня изучаемого материала.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; обобщают полученную информацию

Данный материал может быть использован на различных этапах урока, а также при выполнении домашнего задания. К рабочему листу прилагаются ответы.

Материал прошел апробацию на уроках обществознания в 5 классах ГБОУ школы-интерната № 16 г. Москвы.

Рабочий лист по теме «Семья» (обществознание 5 класс)

1.Семья – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соберите пословицу: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

1

Без отца - полсироты,

А

а мать роднее всего.

2

Материнское благословение и в воде не тонет,

Б

а без матери - вся сирота.

3

Птица радуется весне,

В

солнца греет

4

Материнское слово мимо

Г

как родная матушка.

5

Мать кормит детей,

Д

не молвится.

6

Сердце матери лучше

Е

а младенец матери.

7

Нет такого дружка,

Ж

как земля людей.

8

Родных много,

З

и в огне не горит.

Запишите в таблицу выбранные буквы:

1

2

3

4

5

6

7

8

























3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

А) Семья - социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови).

Б) Считается, что важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. В) «Горе тому, кто не порядком живет в дому», - утверждает русская пословица.

Ответ:

А

Б

В










4. Верны ли следующие суждения?

А) Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

Б) Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

5. Какого хозяина считают рачительным? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитайте статью 38 Конституции Российской Федерации:

Конституция Российской Федерации

(извлечения)

Статья 38.

  1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

  2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

  3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Ответьте на вопросы:

  1. Что Конституция РФ гарантирует семье? О чем это свидетельствует?

  2. Кому из родителей отдается предпочтение в воспитании детей?

  3. Согласен ли ты с положением Конституции РФ, о том, что трудоспособные дети, достигшие 18 лет, обязаны, заботится о нетрудоспособных родителях, свой ответ обоснуй.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца



Название функции




Значение

1

Репродуктивная

А

Подготовка молодого поколения к жизни в обществе

2

Досуговая


Б

Биологическое продолжение рода

3

Воспитательная

В

Развитие личности, поддержание дружеских отношений в брачном союзе

4

Духовно-эмоциональная

Г

Организация нормального досуга, взаимообогащение интересов

5

Хозяйственно-экономическая

Д

Ведение домашнего хозяйства, поддержка и опека нетрудоспособных членов семьи

Ответ занесите в таблицу

1

2

3

4

5
















8. В приведенном списке указаны черты сходства семьи и классного коллектива и черты отличия семьи от классного коллектива. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Совместное ведение хозяйства

  2. Совместное проведение досуга

  3. Кровное родство

  4. Общение друг с другом

Черты сходства

Черты отличия













9. Установите соответствие между видами семьи и примерами, иллюстрирующими их: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Виды семьи

А. Андрей работает на заводе, он материально обеспечивает семью, а его жена Елена – домохозяйка, ее главной обязанностью является воспитание детей, уборка дома, приготовление пищи

1) Расширенная семья

Б. Супруги Ивановы распределяют все обязанности по дому поровну

2) Многодетная семья

В. Лена живет вместе с папой, мамой и дедушкой

3) Традиционная семья

Г. Пятиклассница Полина вместе с пятилетними братьями близнецами удовольствием гостит летом в деревне у бабушки

4) Коллективистская семья

Ответ запишите в таблицу

А

Б

В

Г













10. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «кровные родственники». Укажите термин, не связанный с эти понятием.

Мать, сын, дочь, брат, отец, свекровь

Ответ запишите ________________________________________

11. Вставьте пропуски в предложении.

Современная ____________ объединяет родных и близких людей и несет _______________

за __________, ___________ и __________________ детей, за внимательное и бережное отношение к _____________________ поколению.

Спасибо за работу!

Ответы

  1. Семья – социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью



  2. 1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Б

    З

    Е

    Д

    Ж

    В

    Г

    А

  3. 122

  4. 3

  5. Рачительность – старательность, усердие в исполнении чего-либо, разумная бережливость



  • Конституция РФ гарантирует семье защиту. РФ правовое государство (могут быть даны другие ответы)

  • Воспитание детей равное право и обязанность родителей.

  • Да, согласен (аргумент) или Нет, не согласен (аргумент)



  1. 1

    2

    3

    4

    5

    Б

    Г

    А

    В

    Д

  2. 24-13



  3. А

    Б

    В

    Г

    3

    4

    1

    2

  4. свекровь

  5. семья, ответственность, жизнь, здоровье, развитие, старшему

Используемая литература:

  1. Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/под ред Л.Н. Боголюбова, Н.Ф Виноградовой; Рос. акад. наук., Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2012г.

  2. Баранов, П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА: 9-й кл./М.: АСТ: Астрель, 2010г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Семья» (обществознание 5 класс) iconКалендарно-тематический план по предмету "обществознание 9 класс"....
Программа общеобразовательных учреждений: Обществознание 9 класс. Под ред. Соколова Л. А., М.: Просвещение 2007г
«Семья» (обществознание 5 класс) iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
«Семья» (обществознание 5 класс) iconКонспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс)
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
«Семья» (обществознание 5 класс) iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...
«Семья» (обществознание 5 класс) iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
«Семья» (обществознание 5 класс) iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
«Семья» (обществознание 5 класс) iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
«Семья» (обществознание 5 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное планирование по интегрированному курсу «Обществознание». 10 класс. (70 часов, 2 часа в неделю) по учебнику «Обществознание»....
«Семья» (обществознание 5 класс) iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
«Семья» (обществознание 5 класс) iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
«Семья» (обществознание 5 класс) iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Обществознание. 7 класс
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 7 кл., М.: Просвещение, 2013
«Семья» (обществознание 5 класс) iconРабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка...
Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой
«Семья» (обществознание 5 класс) iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
«Семья» (обществознание 5 класс) iconПояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала...
«Семья» (обществознание 5 класс) iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
«Семья» (обществознание 5 класс) iconПримерная рабочая программа по обществознанию составлена на основе...
Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск