Муниципальное общеобразовательное учреждение "Великодворская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» Педагогическим советом
Протокол № 1 от «30»августа 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/Е.И.Зайцева./
«30»августа 2012 г. | «Утверждаю» Директор школы _____/Т.Н. Селиванова./
Приказ № 140 от «30»августа 2012 г. |
Рабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания Селивановой Татьяны Николаевны
класс -7
предмет - обществознание
2012/2013 уч. год
Пояснительная записка Статус рабочей программы. Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год. Цели и задачи:
—создание условий для социализации личности; — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; — формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Используемый учебно-методический комплект:
Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2010.
Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2010 год.
Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2009 год.
"Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2009год
Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой
Программа рассчитана на 1 час в неделю в соответствии с БУП -2004/2005 г. 34 учебных недели 1 час в неделю = 34 часов в год
1 полугодие — 16 недель - 16 уроков
2 полугодие — 18 недель - 18 уроков
Формы организации учебного процесса: групповая;
индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
содержания;
обучающих средств;
методов обучения.
Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков. Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация .,
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Содержание программы по курсу
ТЕМА1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (15 часов) Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.
Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."
ТЕМА2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (15 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.
Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка, прибыль.
Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.
Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.
Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.
Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные доходы семьи.
Личное подсобное хозяйство.
РЕЗЕРВ 5 часов
Календарно-тематическое планирование
(обществознание ,7 класс)
№
| Разделы, главы, темы уроков
| Оборудование,
основные понятия
| Кол-во
часов
| Дата
проведения
| Домашнее
задание
| 1.
| Курс обществознания: особенности и формы работы
| Учебники, слайды
| 1
|
| введение
| РАЗДЕЛ 1. Человек и закон ( 15 часов+ 1 час резерва)
| 2-3
| Социальные ценности и нормы
| Учебники, слайды.
О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры.
| 2
|
| §1,подготовить пословицы и поговорки по теме
| 4-5
| Понятие прав, свобод и обязанностей граждан.
| Учебники, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.
О.П.: права человека, гражданские права, политические права.
| 2
|
| §2, вопросы к нему, сделать подборку статей из газетных материалов по теме.
| 6-7
| Почему важно соблюдать законы?
| Учебники , слайды, Конституция РФ.
О.П.: свобода, закон, справедливость
| 2
|
| §3, вопросы к нему.
| 8-9
| Защита Отечества
| Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе».
О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.
| 2
|
| §4. Нарисовать картинки по теме, создать презентации, подготовить сообщение.
| 10-11
| Что такое дисциплина?
| Учебник, лайды,
О.П.: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль
| 2
|
| §5. привести примеры из литературных произведений.
| 12-14
| Виновен- отвечай.
| Учебник, слайды, УК РФ,
О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.
| 3
|
| §6.Сделать подборку из газетных статей.
| 15-16
| Кто стоит на страже закона?
| Учебник, слайды,
О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.
| 2
|
| §7. Составить словарик темы.
| 17.
| Повторительно-обобщающий урок
| Тестовые задания.
| 1
|
|
| РАЗДЕЛ 2. Человек и экономика ( 15 часов)
| 18-19
| Экономика и ее основные участники
| Учебник, слайды,
О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель
| 2
|
| §8. Творческие задания по теме ( рисунки, эссе, презентации)
| 20-21.
| Золотые руки работника
| Учебник, слайды,
О.П.: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат.
| 2
|
| §9.подобрать пословицы и поговорки о труде.
| 22-23.
| Производство, затраты,выручка, прибыль
| Учебник, слайды,
О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль
| 2
|
| §10, вопросы к нему
| 24-25
| Виды и формы бизнеса
| Учебник, слайды,
О.П.: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции
| 2
|
| §11, вопросы к нему
| 26-27
| Обмен, торговля,реклама.
| Учебник, слайды,
О.П.: обмен, торговля, реклама, услуги.
| 2
|
| §12.
придумать и представить рекламу своего товара.
| 28-29
| Деньги и их функции
| Учебник, слайды,
О.П.: деньги, бартер
| 2
|
| §13, вопросы к нему.
| 30-31
| Экономика семьи
| Учебник, слайды,
О.П.: семейный бюджет, формы семейного бюджета
| 2
|
| §14, составить семейный бюджет на месяц.
| 32.
| Человек и экономика. Урок обобщения.
| Карточки с заданиями
| 1
|
| повт.§1-7
|
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)
| 33-35
| Человек и закон. Человек и экономика.
Контрольные уроки.
|
| 3
|
|
| |