Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер169.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кимильтейская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Утверждаю:

На заседании методического объединения Директор МБОУ Кимильтейская СОШ

Протокол от «31» августа 2013 г. №1 _______________ В.А. Клешков

Председатель метод. объединения «1» сентября 2013 г.

______________ Ковалева Л.И.

 
Рабочая программа

по обществознанию

для 9 класса

на 2013/2014 учебный год

Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев. Обществознание. 9 класс,

Учебник для общеобразовательных учреждений.

Москва. Издательство «Просвещение», 2013г..

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Разработчик программы учитель обществознания

Пушкарева Ирина Николаевна.

Пед. стаж 39 лет,

Первая квалификационная категория

2013 год

Календарно-тематическое планирование учебного материала

в 2013-2014 учебном году

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки РФ вариантов реализации новой структуры дисциплин социально – гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально – психологические знания в целостную, педагогически – обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания себя, других людей, процессов, происходящих в природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательный и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 9 классе – это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Система оценивания : наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы

Предмет: обществознание

Классы:

9 «А»

9 «Б»

Количество учебных часов: 34 (1 ч. в неделю)

Программно-методическое обеспечение

Программа:

Программы общеобразовательных учреждений.. Обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2011

Учебник:

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание 9. М., «Просвещение», 2013

Пособие для учителя:

Боголюбов Л.Н. Матвеева А.И. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. М., «Просвещение», 2010

Рабочая тетрадь:

Жильцова Е.И., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание»: 9 класс.

Дидактические материалы:

Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8-9 классы / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.

Учебно-тематический план 9 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля, измерителя

Д/з

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Курс обществознания: особенности и формы работы

1

Введение

Знакомство с курсом «Обществознание» 8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета

Анализ учебника

Прочитать «Как работать с учебник

1 неделя





2

Политика и власть

1

Урок изучения нового материала

Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и СМИ

Объяснять понятия. Определять, что входит в сферу политики. Называть признаки любой власти. Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь: высказывать свое мнение. Работать с текстом учебника, отвечать на вопросы; пояснить, что представляет собой власть, ее виды; анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть

Составить схему «Ветви власти» Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА.

§1 вопр. и задания

2 неделя




3-4

Государство

2

Урок изучения нового материала

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство

Знать: что такое политическая система общества, какова роль государства в ней; основные функции государства; что представляет собой институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус; какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Уметь: анализировать виды монополии государства; давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства

Составить схему «Признаки государства», таблицу «Функции государства», схему «Формы государства»

§2 вопр. и задания

3-4 неделя




5

Политические режимы

1

Урок изучения нового материала

Политический режим. Тоталитарный, авторитарный режимы. Демократия

Знать, что такое формы правления и как государства различаются между собой по форме правления. Разъяснять сущность демократической формы правления. Давать определение понятию «республика» и знать какие разновидности республики существуют в современном мире. Уметь анализировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность импичмента на основе анализа конкретных фактов

Составление схемы и сравнительной таблицы «Политические режимы» Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА.

§3 вопр. и задания

5 неделя




6-7

Правовое государство

2

Урок изучения нового материала

Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.

Выполнение проблемных заданий

§4 вопр. и задания

6-7 неделя




8

Гражданское общество и государство

1

Комбинированный

Гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата

Знать: что такое гражданское общество; что такое правовое государство и каковы его основные признаки, уметь грамотно объяснить организацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление того региона, где живет ученик. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества.

Составить схемы «Признаки гражданского общества», «Признаки правового государства»

§5 вопр. и задания

8 неделя




9

Участие граждан в политической жизни

1

Урок изучения нового материала

Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Другие пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого?

Знать: что представляет собой голосование, референдум, и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения

Составить синквейн «Референдум», схему «Формы участия граждан в политической жизни страны» Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА

§6 вопр. и задания

9 неделя




10

Политические партии и движения

1

Урок изучения нового материала

Общественно-политические движения. Политические партии

Знать: что такое политическая партия, какие функции она выполняет; основные подходы к классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу); какими признаками наделена политическая партия. Уметь анализировать любые политические партии и определять к какому типу они относятся

Групповые письменные задания по карточкам «Программа партии»

§7 вопр. и задания

10 неделя




11

Политика

1

Повторительно-обобщающий




Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Письменная работа




11 неделя




12-13

Право, его роль в жизни общества и государства

2

Урок изучения нового материала

Право. Естественное право. Мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Отрасль права. Право и закон

Знать: что мораль и право неразрывно взаимосвязаны; что право связано с юридическими законами и государством; что право – это система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать теории права. Аргументировать свою точку зрения

Составить схемы «Нормативные акты», «отрасли права» Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА

§8 вопр. и задания

12-13 неделя




14

Правоотношения и субъекты права

1

Урок изучения нового материала


Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Правоспособность

Знать сущность понятий: правосознание, правоотношение, правоспособность. Уметь: правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах; определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

Составить схему «Субъекты правоотношения». Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА

§9 вопр. и задания

14 неделя




15-16

Правонарушения и юридическая ответственность

2

Урок изучения нового материала

Противоправность. Правонарушение и его признаки. Деяние. Вина. Виды правонарушений: проступок и преступление. Юридическая ответственность, ее виды. Презумпция невиновности

Знать: что представляют собой проступки и преступления, совершаемые людьми; что такое юридическая ответственность. Какие виды ответственности существуют; что представляет собой принцип презумпции невиновности; наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением

Составить схему «Признаки преступления», сравнительную таблицу «Виды юридической ответственности». Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА

§10 вопр. и задания

15-16 неделя




17

Правоохранительные органы

1

Комбинированный

Государственные правоохранительные органы. Виды судов. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат

Знать: что представляет собой судебная система РФ, уметь объяснить в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека; что представляют собой правоохранительные органы РФ, каково их функциональное назначение. Объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсультанты и в каких случаях к ним нужно обращаться

Составить таблицу «Структура и функции судебной власти». Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА

§11 вопр. и задания

17 неделя




18-20

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

3

Урок изучения нового материала (2ч).

Практическая работа (1ч)

Конституция, этапы развития. Ценности закрепленные в Конституции РФ. Задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основные принципы Конституции. Основы статуса человека и гражданина

Знать: особенности и структуру Конституции; способы реализации своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. Знать, что Конституция: обладает высшей юридической силой; провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; базируется на ценностях нравственных демократических, патриотических. Разъяснять сущность правового статуса личности. Анализировать документы и тексты

Составить таблицу «Классификация прав и свобод человека». Работа над статьями Конституции РФ (по заданиям)

§12-13 вопр. и задания

18-20 неделя




21-23

Права и свободы человека и гражданина

3

Урок изучения нового материала (2ч).

Практическая работа (1ч)

Права человека. История развития института прав человека. Общечеловеческие правовые документы. Всеобщая декларация прав человека. Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка

Знать: основные права детей, уметь реализовывать и защищать права детей; основные положения урока. Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Сравнивать положения международных документов по правам человека. Анализировать текст. Объяснять смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем

Творческое задание – нарисовать словесный портрет гражданина и обывателя. Составить словарик темы. Работа с документами по предложенным заданиям

§14-15 вопр. и задания

21-23 неделя




24-25

Гражданские правоотношения

2

Урок изучения нового материала (1ч)

Практическая работа (1ч)

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.

Знать: что представляют собой имущественные и неимущественные правоотношения, каким должно быть поведение их участников; основные виды договоров, сущность института права собственности; кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права; каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения. Уметь: разъяснять правила поведения участников договорных отношений; защищать свои имущественные и неимущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке

Составление трудового договора, работа с Кодексом законов о труде РФ. Составить словарик темы, работа с законом «О защите прав потребителя»

§16 вопр. и задания

24-25 неделя




26

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

Урок изучения нового материала

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Права и обязанности работника и работодателя.

Знать: чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей; основания возникновения трудовых отношений; правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта; как регулируется законом продолжительность рабочего времени, отдыха, какие льготы существуют у работающей молодежи; знать дальнейшие действия при потере работы.

Работа со статьями Трудового Кодекса РФ. Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА

§17 вопр. и задания

26 неделя




27

Семейные правоотношения

1

Урок изучения нового материала

Юридические понятия семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Знать: что регулирует семейное право; правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей; разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов, их права и обязанности; составлять брачный контракт

Работа с Семейным кодексом РФ (по предложенным заданиям). Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА.

§18 вопр. и задания

27 неделя




28

Административные правоотношения

1

Урок изучения нового материала

Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административное правонарушение и виды административных наказаний

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.

Выполнение проблемных заданий

Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА.

§19 вопр. и задания

28 неделя




29

Уголовно-правовые отношения

1

Комбинированный

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Квалификация преступлений. Понятие преступления. Виновность. Наказуемость. Необходимая оборона. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.

Выполнение проблемных заданий

Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА

§20 вопр. и задания

29 неделя




30

Социальные права

1

Комбинированный

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.

Выполнение проблемных заданий. Работа с документами

§21 вопр. и задания

30 неделя




31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

Комбинированный

Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.

Выполнение проблемных заданий. Работа с документами

§22 вопр. и задания

31 неделя




32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Комбинированный

Законодательство в сфере образования. Право на образование. Закон «Об образовании»

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное.

Выполнение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом в форме ГИА

§23 вопр. и задания

32 неделя




33

Политика и право

1

Контрольно-обобщающий




Знать основные положения всех разделов изученных в 9 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант




33 неделя




34




1

Итоговое повторение




Знать основные положения всех разделов изученных в 9 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант




34 неделя




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск