Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер119.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Пикалёво имени А.П.Румянцева



«РАССМОТРЕНО»

ШМО учителей гуманитарного цикла

_____________

Пр. № ____

от «___»_________ 2013г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора школы

по УВР

_____________

Аитова О.Ю.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

______________

М.И. Базарова

Пр. №____

от «___»_________ 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

8 класс


Уровень: базовый

Всего часов на изучение программы: 34

Количество часов в неделю: 1
Составитель: Милиневич М.И.

учитель истории


2013-2014 учебный год.


Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Обществознание направлено на формирование современных знаний, совершенствование умений, развитие личности ученика. Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Москва, «Просвещение», 2010 г.

Программа реализуется на основе учебника – Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 34 часа в 8 классе из расчета 1 учебного часа в неделю.

1.Цели изучения курса:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в т.ч. экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям национальной культуры;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста.


2. Содержание программы учебного предмета

Вводный урок (1ч).

Обществознание. Науки, изучающие общество.

Тема 1. Личность и общество. (3 ч.)

Понятие общества,. Основные сферы общественной жизни.. Взаимосвязь сфер общественной жизни.

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества...Экологические проблемы..

Современные подходы к типологии обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в XXI в..Глобализация. Терроризм.

Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформа и революция.

Личность. Индивидуальность. Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность. Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье.

Тема 2. Сфера духовной культуры. (7 ч.)

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.

Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов.

Значимость образования в условиях информатизационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия- одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика.(12 ч.)

Что такое экономическая наука. Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость.

Основные вопросы экономики. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции. Цели фирмы, её организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике.

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера. (4 ч).

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Социальный конфликт, пути его разрешения.

Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Итоговое повторение. 1 час

Личность в современном мире.

3. Структура курса




Модуль (ГЛАВА)

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ/ К/Р

1.

Введение. Личность и общество.

1+3+1

2.

Сфера духовной культуры.

7+1

3.

Экономика.

12+1

4.

Социальная сфера.

4+1

5.

Итоговое повторение.

3+1




Итого:

34


4.Компетенции.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

Познавательная деятельность: использование различных методов (наблюдение, измерение, опыт и др); умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Сравнение, сопоставление, ранжирова-ние объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений.

Творческое решение учебных и практических задач.

Информационно-коммуникативная деятельность: способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде; осознанное беглое чтение текстов; владение монологической и диалогической речью.

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Составление плана, тезисов, конспекта; формулирование выводов.

Умение перефразировать мысль (объяснить «иными словами»).

Рефлексивная деятельность: самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и т.п.)

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Владение умениями совместной деятельности

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

Знать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные признаки и черты основных сфер жизни общества.

Уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; основные социальные роли.

Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке;

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (взаимодействие общества и природы, человека и общества).

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста); различать в социальной информации факты и мнения.

4. Контроль реализации программы

а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.) – 2-я неделя

б) Текущий контроль – после изучения большой темы

в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест.

5. Литература:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ.

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / - М: Просвещение, 2011

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.

Лопухов, А. М. Словарь терминов и понятий по обществознанию / А. М. Лопухов. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004

Обществознание 8 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько А.- Волгоград: Учитель, 2007

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Обществознание 8 класс. 34 часа. Учебник Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2011г.





Разделы и темы уроков

Дата

по плану

по факту

1

Введение.

5.09







Глава 1. Личность и общество







2

Быть личностью

12.09




3

Общество как форма жизнедеятельности людей

19.09




4

Развитие общества

26.09




5

Контроль и учет знаний по теме «Личность и общество»

3.10







Глава 2. Сфера духовной культуры







6

Сфера духовной жизни

10.10




7

Мораль

17.10




8

Долг и совесть

24.10




9

Моральный выбор- это ответственность

31.10




10

Образование

14.11




11

Наука в современном обществе

21.11




12

Религия как одна из форм культуры

28.11




13

Контроль и учет знаний по теме «Сфера духовной культуры»

5.12







Глава 3. Экономика







14

Экономика и ее роль в жизни общества

12.12




15

Главные вопросы экономики

19.12




16

Собственность

26.12




17

Рыночная экономика

9.01




18

Производство основа экономики

16.01




19

Предпринимательская деятельность

23.01




20

Роль государства в экономике

30.01




21

Распределение доходов

6.02




22

Потребление

13.02




23

Инфляция и семейная экономика

20.02




24

Безработица, ее причины и последствия

27.02




25

Мировое хозяйство и международная торговля

6.03




26

Контроль и учет знаний по теме «Экономика»

13.03







Глава 4. Социальная сфера







27

Социальная структура общества

20.03




28

Социальные статусы и роли

3.04




29

Нации и межнациональные отношения

10.04




30

Отклоняющееся поведение

17.04




31-33

Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 8 класс

24.04

8.05

15.05




34

Контроль и учет знаний за курс обществознания 8 класса.

22.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск