Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя





Скачать 270.45 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя
Дата публикации30.08.2014
Размер270.45 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 264

г.Москва

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор ГБОУ __________Курова О.А. _________Усков С.В.

Рабочая программа

по обществознанию

Агибалова Евгения Дмитриевича

учителя истории и обществознания

класс -8

предмет - обществознание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , духовной, социальной.

Курс включает изучение 4 тем. Первая « Человек и общество»- дает представление о соотношении биологического и социальногов человеке , значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

Следующая тема курса « Сфера духовной культуры» вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки, религии.

Тема « Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни. Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики- экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами. Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике , безработице, международной торговле.

Тема « Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011

Для учителя:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011

  2. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004

  3. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004

  4. Обществознание 8 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько- Волгоград: Учитель, 2007

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.

Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, деловая игра, презентация, уроки – практикумы, беседы и др.

Программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 9 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.

Контроль реализации программы

Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Промежуточный контроль запланирован после изучения каждой темы. Последняя работа носит характер итогового контроля.

Контрольные работы:

К.Р. №1 Тема « Сфера духовной культуры»

К.Р. №2 Тема « Экономика»

К.Р. №3 Итоговая контрольная работа.

Практические работы

В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Календарно-тематическое планирование 8 класс.

п\п

Наименование раздела,

Тема урока.

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы минимального содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

план

факт

1

Вводный урок.

1час

Вводный урок.

Науки, которые изучают общество. Обществознание в школе. Учебник обществознания как источник знаний, его специфика.

Уметь:

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи;

Характеризовать учебники учебные пособия. Знать понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание.




§

Стр.5-8










Общество и человек. 10 часов

2

Что такое общество

1 час

Урок изучения нового маетриала,

урок - лекция

Общество в узком и широком смысле слова. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации.

Уметь:

Объяснять понятия: общество, государство, страна;

Называть основные сферы жизни общества;

Характеризовать их,;

Приводить примеры многообразия и единства мира.

Знать понятия:

Общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация.


Фронтальный опрос

§Стр. 9-16. отв. на вопросы стр. 16-17, выполнить практикум стр.17.







3

Человек, природа, общество

1 час

Урок-

Проблемная беседа

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические проблемы и защита окружающей среды.

Уметь:

Объяснять взаимосвязь природы и общества;

Характеризовать экологические проблемы.

Знать: способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи; знать понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемые изменения окружающей среды. Экологические программы.

Понятийный диктант,индивидуальный опрос

§Стр.17-24, отв. на вопросы стр. 24-25.







4

НРК

Взаимодействие общества и природы в регионе

1 час

Урок- семинар

Взаимодействие общества и природы в регионе. Экологическая ситуация на Южном Урале




Фронтальный оапрос

сообщение







5

Типология обществ

1 час

Урок- путешествие во времени

Дописьменные и письменные , простые и сложные общества. Общество охотников –собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества: их особенности и эволюция. Изменения в способах производства, формах собственности, политического устройства.

Знать разные подходы к типологии обществ;

Сравнивать различные типы обществ.

Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип, давать определение понятий: типология общества, общественно-экономическая формация.

Знать понятия и термины: дописьменные, письменные общества, простые и сложные общества, эволюция, доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество.

Индивидуальный опрос

§Стр. 25-31, практикум стр. 31-32







6

Социальный прогресс и развитие общества

1 час

Урок- изучение нового материала

Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль, и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.

Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР, объяснять сущность закона ускорения исторического времени, аргументировать свой ответ конкретными примерами, пояснять сущность социального прогресса.

Знать понятия и термины: закон ускорения исторического времени, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы.

Фронтальный опрос

§Стр. 32-39. отв. на вопр. стр. 39-40







7

Личность и социальная среда

1 час

Пробл.

Беседа.

груп. работа

Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.

Уметь характеризовать понятия: человек, личность, индивид, Объяснять роль

Социальных норм в воспитании и развитии личности. Уметь определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружающих, друзей, семьи на поведение , принятие решений.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание. Человек. Индивидуальность, личность. Моральные нормы, духовные ценности.

Таблица

«Человек,индивид,

личность»

§Стр. 40-45, отв. на вопр. стр. 45







8

Потребности человека

1 час

Урок проблемная беседа

Сущность и иерархия потребностей.

Первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.

Приводить примеры потребностей человека; объяснять взаимосвязь свободы и ответственности4 приводить примеры проявления ответственности. Знать понятия и термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность.

Фронтальный устный опрос

§Стр. 45-50, выполнить практикум стр. 51







9

Социализация и воспитание

1час

Пробл.

Беседа. Груп.

Раб.

Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различия. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.

Характеризовать понятия социализация и воспитание; сравнивать воспитание и самовоспитание; объяснять их значение в развитии личности.

Знать понятия и термины: социализация. Последствия социальной изоляции. Воспитание и его формы. Жизненный цикл человека.

Решение проблемных ситуаций

§Стр. 52-57, отв. на вопр. стр. 57-58







10

Общение

1 час

Урок- лекция с элементами дискуссии

Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.

Характеризовать общение; сравнивать виды межличностных отношений; анализировать различные формы общения; иметь навыки культурного. Грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.

Знать понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение. Этикет, ритуал, межкультурное общение.

Индивидуальный опрос

§Стр.58-62, отв. на вопр. стр. 62







11

Обобщающий урок по теме «Общество и человек».

1 час

Повт.

Обобщ.

Урок.

Знать основные понятия темы, внутреннее устройство современного общества, что такое мировое сообщество. Различать виды и типы общества, давать их характеристики.

Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека; характеризовать особенности общества. Менталитет жителя страны.

Знать понятия и термины: человек, личность, социум, социализация, коммуникабельность.

Понятийный диктант, работа по карточкам,тест.

§Стр. 63-69, отв. на вопр. стр. 69










Экономическая сфера. 11 часов

12

Что такое экономика

1 час

Изучение нового материала

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.

Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок. Отрасль и промышленные предприятия.

Уметь характеризовать понятия; объяснять роль экономики в жизни общества4 разъяснять структуру экономики. Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок.

Фронтальная беседа

§Стр. 70-74, отв. на вопр. стр. 74-75

Инд. Сообщение «Экономика Челябинской области»







13

НРК

Экономика Южного Урала

1 час

Урок-семинар

Современное состояние экономики региона. Основные отрасли промышленности. Занятость трудоспособного населения




Фронтальная беседа

Сообщение на тему«История денег»







14

Товар и деньги

1 час

Урок с элементами лекции

Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги - товар- деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

Уметь сравнивать понятия: товар и услуги; называть функции денег и их исторические формы; характеризовать прибыль. Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена.

Индивидуальный опрос

§Стр. 70-74, выполнить практикум стр. стр.75







15

Спрос и предложение

1 час

Урок изучения нового материала

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.

Уметь объяснять связь спроса и предложения; называть факторы рыночной экономики; сравнивать рыночную экономику с планово-директивной; характеризовать рыночную экономику. Знать понятия и термины: спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, маркетинг, цена.

Провекра практической работы

§Стр. 75-78, отв. на вопр. стр. 78-79







16

Рынок, цена, конкуренция.

1 час

Урок - практикум

Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.


Характеризовать рынок, рыночную экономику; называть основные функции цены; новые функции цены; сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия.

Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия.

Индивидуальный опрос

§Стр. 79-83, выполнить практикум стр. 84







17

Предпринимательство

1 час

Урок исследование, закрепление знаний

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. Проблемы российских «челноков».

Уметь приводить примеры предпринимательской деятельности, характеризовать предпринимательскую этику, высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, челноки.

Понятийный диктант

§Стр. 84-88, отв. на вопр. стр. 89-90







18 -19

Роль государства в экономике

2 час

Урок изучения нового материала

Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический. Социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.

Уметь называть способы воздействия государства на экономику; сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный налог и прогрессивный налог.

Фронтальный опрос

§Стр. 90-97, отв. на вопр. стр. 97. Составление характеристики экономических систем







20

Бюджет государства и семьи.

1 час

Практикум.

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

Характеризовать бюджет семьи. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета.

Составить примерный бюджет вашей семьи.

Практ. работа

§Стр. 97-104,

выполнить практикум стр. 104







21

Труд, занятость, безработица.

1 час

Урок- проблемная беседа

Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.

Уметь: называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики, объяснять понятия занятость и безработица. Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила. Занятость, страхование безработицы.

Фронтальный устный опрос

§Стр. 105-109, отв. на вопр. стр. 109

Подготовиться к обобщающему уроку







22

Обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества»

1 час

Повт.обобщ.урок

Знать основные понятия темы. Экономический базис рыночного общества. Материальное производство. Структура экономики. Вопросы работы и безработицы.

Уметь: объяснять роль экономики в жизни общества, характеризовать сущность и структуру экономики, приводить примеры действия государства на экономику. Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы

Решение теста













Социальная сфера. 11 часов

23

Социальная структура

1 час

Урок- изучение нового материала

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы. Ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия.

Уметь : объяснять сущность социальной структуры . характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения, выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Знать понятия и термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность.



§Стр. 111-117. отв. на вопр. стр.117







24

НРК

Социальная структура ЮжногоУрала

1 час

Урок лекция

Население региона. Формирование этнического состава региона. Этнокультурные процессы и этническая политика




Фронтальный опрос

Сообщение о народностях региона







25

Социальная стратификация

1 час

Практ. урок

Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация . поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Уметь характеризовать социальную дифференциацию ; выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации. Знать понятия и термины: стратификация, социальное неравенство.

Индивидуальный опрос

§Стр. 118-125. практикум стр. 125







26

Богатые . Определение и измерение богатства

1час

Урок размышление

Неравенство: богатство и бедность. определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. Средний класс и приличествующий образ жизни.


Уметь характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, соотносить образ жизни со способом достижения богатства; формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами. Знать понятия и термины: неравенство, богатство, расточительный образ жизни, новые русские, средний класс. Уровень жизни.

Фронтальный опрос

§Стр.125-130, отв. на вопр. стр. 130







27

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление

1 час

Урок размыщление

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России.

Уметь характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность.

Фронтальная беседа

§Стр. 131-134, отв. на вопр. стр.135







28-29

Этнос: нации и народности.

1 час

Урок- проблемная беседа

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Меж поколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты.

Уметь: приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия, находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах.

Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация..

Понятийный диктант, индивидуальный опрос

Стр. 136-143, отв. на вопр. стр.143.







30-

Межнациональные отношения

1 час

Проблемный урок, практикум

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Уметь: характеризовать межнациональные отношения, сотрудничество, объяснять причины национальных конфликтов.

Знать понятия и термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность

Проверка практической работы

Стр. 144-150, отв. на вопр. стр. 150-151







31

Конфликты в обществе.

1 час

Урок- проблемная беседа

Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90 годы в России. Особенности семейных конфликтов. Их влияние на детей и родителей. Способы решения конфликтов.

Уметь : называть основные социальные нормы, сравнивать пути решения социальных конфликтов, классифицировать конфликты.

Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб. Формы конфликта, типичный конфликт.

Таблица2Типология конфликтов»

Стр.151-156, выполнить практикум стр. 157







32

Семья

1 час

Урок- изучение нового материала

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений, характеризовать семью как малую группу.

Знать понятия и термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.

Проверка практических заданий

Стр. 158-162,отв. на вопр. стр. 163







33

Обобщающий урок по теме: «Социальная сфера».

1 час

Урок- зачет

Социальная сфера общества. Охват повседневной жизни граждан без политики. Формирование социальной и классовой структуры, распределение ролей и статусов, социальная мобильность. Увеличение и снижение бедности и богатства, рост социального неравенства.

Уметь: называть основные направления социальной политики современного российского общества, характеризовать социальные отношения ,называть причины социального неравенства.

Знать понятия и термины: социально-демографическая структура. Этническая общность, социальная программа, правовой статус несовершеннолетних.

Фронтальный опрос, тест

Подготовка к обощающему уроку







34

Итоговое занятие по курсу «Обществознание.8 класс»

1 час

Повт. Обобщ. Урок.

Повторение пройденного по курсу 8 класса.

Уметь отвечать на сквозные вопросы по пройденному материалу, знать понятия и термины.

тест










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconРабочая программа по обществознанию учебник: Обществознание. 8 класс:...
Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение,...
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений...
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconПримерная рабочая программа по обществознанию составлена на основе...
Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2010
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение,...
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconРабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс»
«Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение»,...
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М.: Просвещение,...
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconТематическое планирование По обществознанию 6 класс
Учебник: Обществознание 6 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.]; под...
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconТематическое планирование по обществознанию Класс
Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой,...
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconКол-во
Учебник: Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1 10 кл. /Л. Н. Боголюбов, А....
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconБоголюбова Л. Н
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др Программы образовательных учреждений...
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconРабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет...
«Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение»,...
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 уч г ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 8...
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconМбоу «Солоновская средняя общеобразовательная школа имени Матрёнина...
Обществознание. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень, под редакцией лн боголюбова, М, Просвещение,...
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 11 кл. /Л. Н. Боголюбов, А....
Учебно-методический комплекс Для учащихся: Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л. Н. М: Просвещение, 2011 Для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обществознание. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений \ Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф и др., М.:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск