Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 179.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер179.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ГБОУ лицей № 504 г. Москва


«Рассмотрено»

на заседании

МО гуманитарных наук

Руководитель МО

протокол № ____от «___»_______2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/ Хомякова С.Ю./
«___»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ лицей № 504

____________/Корягин А. М. /
Приказ № __от «___»__________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Макагоновой Натальи Владимировны,

учителя истории и обществознания первой квалификационной категории
по курсу «Обществознания.»

11 класс


г. Москва

2013 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По курсу «Обществознание» 11 класс. 68 часов (2 часа в неделю).
Учебник: Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 11 кл. /Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Л.Ф. Иванова и др./ под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой.-7-е издание.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008.


урока

п/п

Тема урока

К-во

часов

Тип урока

Элементы обязательного содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Дата проведения

план/факт.

Домашнее задание

Раздел I. На пути к современной цивилизации.

Глава 1. Страницы истории общества и общественной мысли (11 часов)

1.

Смысл и направленность общественного развития.

1

изучение нового материала

Разные подходы анализа мировой истории, формационная модель, стадиальная модель, развитие культуры и цивилизации неразрывно связано

Объяснять основные значения понятия «история», характеризовать стадиально-линейный подход к истории, основные черты локально-циклического подхода

Табл. «Два взгляда на мировую историю»




п.1

2.

Восток и Запад.

1

комбинированный

Ценности Востока, ценности Запада, влияние христианства на западную цивилизацию, типология, теократическое государство, иерархия, мировая цивилизация

Характеризовать черты, присущие западному и восточному обществам, факторы, влияющие на складывание менталитета человека западного общества

Табл. «Характерные черты двух типов цивилизаций»




п. 2

3.

Особенности древних цивилизаций.

1

комбинированный

Единство древних цивилизаций, древность - первобытность - цивилизация, взаимное обогащение культур

Выявлять отличия древних цивилизаций от первобытности, определять связи, существовавшие между древними цивилизациями

Табл. «Переход от первобытности к цивилизации»




п. 3

4.

Древние цивилизации Европы

1

комбинированный

Зарождение и расцвет древнегреческой цивилизации, цивилизация эллинизма. Ценности древнеримской цивилизации

Выявлять особенности и характерные черты древнегреческой цивилизации, древнеримской

Исследовать вклад греческой и римской цивилизации




п. 4, доп. Литература

5-6.

Древние мыслители о мире и человеке.

2

семинар

Мифы древности, древнеиндийские веды о происхождении мира, мудрецы даоской школы, конфуцианство,
Платон и Аристотель об обществе и государстве

Характеризовать основные идеи древнеиндийской философии, буддизма, конфуцианства

Характеризовать идеальное государство у Платона, демократию по Аристотелю

Работа с дополнительной литературой




п.5

7.

Цивилизация эпохи средневековья.

1

лабораторная работа

Особенности средневековой цивилизации, основные черты феодализма, ценности средневековья, социальный состав средневекового города

Выявлять роль религии в средневековом обществе, характеризовать достижения средневековой цивилизации

План-конспект




п. 6

8.

Переход к индустриальной цивилизации.

1

комбинированный

Технические предпосылки ускорения общественного прогресса, зарождение капитализма, зарождение парламентаризма, новые ценности новой цивилизации

Сравнивать эпоху Возрождения и Реформацию. Основные черты индустриального общества. Содержание промышленной революции.

Работа в группах, обсуждение проблемных вопросов




п. 7

9.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

1

лабораторная

работа

Договорная теория. Концепция естественного права. Идеи Дж. Локка, Ф.М.А. Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Т. Мора, Т. Кампанелла, а. Сен-Симона, Ж. Фурье, Р. Оуэна, А. Смита о государстве и обществе. Марксизм и ревизионизм

Характеризовать и сравнивать идеи мыслителей XVII-XX вв.

Работа в группах, обсуждение проблемных вопросов




п. 8

10.

Российская цивилизация.

1

лекция

Предпосылки развития российской цивилизации, самобытность исторического пути развития.

Анализировать различные точки зрения о российском пути цивилизационного развития

План-конспект




п. 9

11.

Повторительно-обобщающий урок

1

семинар







Тест







Раздел II. Современное общество.

Глава 2. Современный этап мирового цивилизационного развития (3 урока)

12.

Многообразие современного мира.

1

изучения нового материала

Многообразие форм общественной жизни. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества, противоречия переходного периода

Характеризовать традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества, доказывать необходимость реформ в России, определять условия выхода страны из кризиса и его последствия

Работа в группах, обсуждение проблемных вопросов




п. 10, эссе «Каким вы видите будущее России?»

13.

Целостность и противоречивость современного мира.

1

лабораторная работа

Глобализация мирового хозяйства. Глобальные проблемы современности

Доказывать, что глобализация играет положительную роль, выявлять негативные последствия глобализации. Называть причины глобальных проблем и выявлять пути их решения

Работа в группах, обсуждение проблемных вопросов




п. 11

14.

Научно-технический прогресс.

1

комбинированный

НТП, экономические и социальные последствия, противоречия НТП

Находить отличия НТП и НТР, выделять признаки и противоречия НТП, этапы НТП

План-конспект




п. 12

Глава 3. Современная экономика (2 часа)

15.

Экономика и ее роль в жизни современного общества.

1

комбинированный

Состояние экономики и состояние жизни, отношения собственности, основные черты рыночной экономики

Находить факторы производства, выделять формы собственности, отношения собственности. Раскрывать основные черты рыночной экономики

Составление схем, сравнительной табл. «Рыночная экономика: достоинства и недостатки»




п. 13, 14

16.

Экономическая политика государства.

1

лабораторная работа

Экономическая политика, бюджетно-налоговая политика, денежно-кредитная политика, дефицит бюджета, денежная масса, госбюджет

Характеризовать экономические цели государства, экономическую политику, сравнивать монетаризм и кейнсианство

Составление таблиц




п. 15-16

Глава 4. Социальное развитие (5 часов)

17.

Социальная структура и социальные отношения.

1

комбинированный

Социальная дифференциация. Классы, страты, социальная мобильность, социальные лифты, люмпены и маргиналы, семья в современном обществе

Характеризовать социальную структуру общества, выявлять функции семьи

Составление схем, таблиц




п. 17

18.

Молодежь в современном обществе.

1

семинар

Гражданское совершеннолетие, образование и профессиональная подготовка, начало трудовой деятельности, молодежная культура

Осознать особенности юношеского возраста, изменения социальных ролей и статуса человека

Вопросы для самопроверки




п. 18

19.

Нации и межнациональные отношения.

1

комбинированный

Этнические общности. Национальное самосознание, Развитие межнациональных отношений в современном мире. Национализм. Межнациональные конфликты. Национальная политика

Выделять признаки нации, формы межнациональной дифференциации, формы интеграции. Характеризовать причины межнац. конфликтов и пути их разрешения

План-конспект




п. 19

20.

Социальный статус личности.

1

комбинированный

Социальный статус. Социальные роли. Социализация личности, Социальная адаптация

Выделять институты социализации, стадии социализации, социальные роли. Раскрывать содержание социальной адаптации

Составление таблиц, схем




п. 20

21.

Повторительно-обобщающий по гл. 2, 3, 4.

1










Тест







Глава 5. Политическая жизнь современного общества (6 уроков)


22.

Политическая система и ее роль в жизни общества.

1

изучение нового материала

Государство - главный институт политической системы. Роль политических партий. Политические нормы. Политические режимы и типы политических систем.

Выделять признаки государства, объяснять структуру политической системы общества. Характеризовать формы государственного устройства, типологию политических партий и их функции

Составление таблиц, схем




п. 21

23.

Правовое государство и гражданское общество.

1

комбинированный

Правовое государство, его признаки; принцип разделения властей, взаимоотношения общества и государства

Характеризовать признаки правового государства, систематизировать международные документы о правах человека

План-конспект




п. 22

24.

Отрасли российского права. Основные понятия и нормы.

1

лабораторная работа по группам

Система российского права. Отрасли права.

Анализировать документы: конституционное право, административное право, уголовное право, гражданское и трудовое

Представление другим группам




п. 23, документы

25.

Демократия.

1

изучение нового материала

Демократия, представительная, непосредственная, многопартийность, парламентаризм, референдум, политический плюрализм

Выявлять признаки демократии, виды и формы демократии, характерные черты. Характеризовать основные теории демократии

План-конспект




п. 24

26.

Политический статус личности.

1

комбинированный

Правовой и политический статус личности, ее политические роли. Политическая культура, ее основные элементы. Формы политического участия. Избирательная компания

Характеризовать политический статус личности, анализировать схемы, делать выводы

Составление схем




п. 25

27.

Повторительно-обобщающий к главе 5

1










Тест







Глава 6. Духовные ценности современного мира (7 уроков)

28.

Духовная культура.

1

комбинированный

Духовная сфера общества, ее взаимосвязи с другими сферами общества

Выявлять проблемы современной отечественной культуры

План-конспект




п. 26, эссе

29.

Наука, образование, искусство.

1

семинар

Человек - творец науки, становление науки, ее роль в жизни общества и человека

Систематизировать имеющиеся знания

Компьютерные презентации




п. 27, доп. литература

30.

Религия в современном мире

1

лекция с элементами практической работы

Сущность религии, уровни религиозного сознания, особенности религиозной веры

Характеризовать основные подходы к изучению религии, функции религии, мировые религии

Задания № 3,4,5,7 с. 347




п. 28

31.

Средства массовой коммуникации и культура.

1

лабораторная работа по группам

Массовая коммуникация, СМИ, средства массового воздействия, технические средства коммуникации

Характеризовать роль СМИ в современном мире

Решение проблемных вопросов




п. 29

32.

Духовный мир человека.

1

комбинированный

Духовный мир личности - важнейшая ценность современного общества. Сознание - высшая способность личности, Микрокосм человека

Характеризовать различные взгляды на смысл жизни

Работа с терминологией




п. 30, эссе

33.

Путь к духовной личности.

1

комбинированный

Нравственные ценности - важнейшее условие существования общества

Характеризовать самобытность менталитета россиянина.

Вопросы для самопроверки на с. 375




п. 31

34.

Повторительно-обобщающий к главе 6.

1










Тест







Экзаменационное повторение.

35.

Общество.

1

комбинированный

Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества. Общество и культура. Важнейшие институты общества

Уметь объяснить сущность всех сфер жизни общества, их взаимосвязь

Проблемные задания




П. 1

36.

Общество как сложная динамичная система.

1

комбинированный

Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества

Объяснять взаимосвязь на конкретных примерах

Проблемные задания




П. 2

37.

Человек как духовное существо.

1

комбинированный

Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека

Характеризовать моральные ценности, объяснять сущность мировоззрения

Устный опрос




П. 3,4

38.

Деятельность - способ существования людей.

1

комбинированный

Деятельность человека, структура деятельности, виды деятельности

Характеризовать основные черты деятельности, раскрывать на примерах

Опрос в форме диспута




П. 5

39-40.

Познание и знание.

2

комбинированный

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное. Спор эмпириков и рационалистов. Агностицизм. Особенности научного познания

Объяснять сущность чувственного и рационального познания; анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира

Тест




П. 6, эссе

41.

Человек в системе социальных связей.

1

комбинированный

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Самооценка.

Характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке. Свобода и необходимость

Групповые письменные задания по карточкам




П. 7

42.

Культура и духовная жизнь общества.

1

комбинированный

Формы и разновидности культуры. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры.

Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия

Тест со свободными ответами




П. 8

43.

Наука и образование.

1

практическое занятие

Система образования в России. Роль науки в современном обществе. Научно-исследовательские и академические институты

Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до настоящего времени

Тест на восстановление соответствия данных формулировок понятий их значению




П. 9

44.

Мораль. Религия.

1

комбинированный

Категории морали. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий

Знать роль морали в жизни человека. Знать некоторые особенности моровых религий

Устные сообщения по проблемным вопросам




П. 10

45, 46

Социальная сфера.

Социальная структура общества.

2

комбинированный

Взаимосвязь статуса и роли. Социальная стратификация и социальное неравенство. Социальное расслоение и дифференциация. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс

Уметь объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью; уметь анализировать положение человека в обществе

Устный опрос






П. 14

47.

Социальные взаимодействия.

1

комбинированный

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Источники доходов. Средний класс. Бедность. Социальные аспекты труда. Культура труда

Знать причины и последствия социальных конфликтов, уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность

Устный опрос




П. 15

48.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

1

комбинированный

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль

Знать, что такое социальный контроль; приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; значение самоконтроля; объяснять социальную опасность преступности

Устный опрос

Итоговый тест по социальной сфере




П. 16

49.

Нации и межнациональные отношения.

1

комбинированный

Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. Причины этнических конфликтов

Разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры. Уметь анализировать этнические конфликты

Устный опрос

Тест со свободными ответами




П. 17

50.

Политическая сфера. Политика и власть.

1

комбинированный

Формы правления: сила, власть, авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Борьба за власть


Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть

Устный опрос




П. 21

51.

Политическая система.

1

комбинированный

Структура и функции политической системы. Политические режимы. Общие признаки государства. Функции государства. Сущность и классификация политических режимов. Формы авторитаризма. Происхождение и особенности парламентского режима. Структура парламента

Знать основные понятия политической системы. Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории

Устный опрос

Тест со свободными ответами




П. 21

52.

Гражданское общество и правовое государство.

1

комбинированный

Признаки гражданского общества. Правовое государство и его признаки. Черты тоталитарного государства

Знать основные положения темы. Уметь анализировать, делать выводы

Опрос в форме диспута




П. 22

53.

Демократические выборы и политические партии.

1

комбинированный

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Анализировать типологии политических партий и их сущность

Творческие задания




П. 23

54.

Участие гражданина в политической жизни.

1

комбинированный

Голосование. Политические предпочтения. Электорат. Роль референдума

Объяснять сущность основных понятий темы. Анализировать политическую активность масс, их политические приоритеты

Творческие задания




П. 24

55.

Повторительно-обобщающий по политической сфере.

1










Тест







56.

Право.

Право в системе социальных норм.

1

комбинированный

Социальные нормы. Функции и сущность права. Правовая культура. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Объяснять взаимосвязь права и закона, их различия. Разъяснять сущность права, различные его значения

Устный опрос




П. 25

57.

Источники права.

1

комбинированный

Основные источники права. Виды нормативных актов

Уметь теоретические знания подкреплять определенными жизненными ситуациями

Творческие задания




П. 26

58-59.

Правоотношения и правонарушения.

2

комбинированный

Правоотношения, правонарушения. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека

Определять особенности правонарушений. Объяснять основные цели деятельности судебной системы

Устный опрос




П. 27

60-62.

Современное российское законодательство.

3

комбинированный

Конституционное право.

Административное. Гражданское. Трудовое. Семейное. Уголовное. Экологическое

Объяснять общие черты и специфику отраслей российского права

Устный опрос




П. 28

62-63.

Предпосылки правомерного поведения.

1

комбинированный

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение

Характеризовать основные элементы правосознания

Устный опрос




П. 29

64.

Повторительно-обобщающий по праву.

1










Тест







65-68.

Резервные уроки

4

контрольный







диагностические работы в формате Статград.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск