Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»





Скачать 87.83 Kb.
НазваниеПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Дата публикации06.07.2014
Размер87.83 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Рассмотрено на заседании ШМО « СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ №5

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор ВСОШ №5

______________________ В.И.Соколова ________________Л.Х. Митрошина _____________Н.А. Алексеева

Протокол №______ от ______________

«______»________________ ____г. «______»_____________ ______г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предмета «Обществознание» для 8 класса

на 2013 - 2014 учебный год

учителя обществознания МБОУ ВСОШ №5 Дворяновой Ольги Игоревны

Программа: общеобразовательная

Учебники:

  • Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. – М.: Просвещение, 2012.

Периодичность проведения уроков: 0,25 часа в неделю

Пояснительная записка

КТП составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» для учащихся 8 классов, разработанной на основе Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание: 6-11 классы / Л.Н.Боголюбов [и др.].- М.: Просвещение, 2010 и соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию. Планирование адаптировано к учебному плану МБОУ ВСОШ №5, предназначено для 8 класса с индивидуальной формой обучения и рассчитано на 18 часов (0,25 часа в неделю) с учетом зачетных уроков.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к обществоведческому образованию учащихся основной школы:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, интереса к изучению социально-гуманитарных наук;

  • освоение системы знаний об экономке, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, уважения к социальным нормам;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной, коммуникативной практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского, правого государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений для соотнесений своих действий и действий других людей.

Расчасовка



п/п

Содержание тем

Кол-во часов

I.

Человек и общество

2ч.

II.

Сфера духовной культуры

4ч.

III.

Экономика

6ч.

IV.

Социальная сфера

3ч.

V.

Зачет

2ч.

VI.

Резерв времени

1ч.

VII.

Всего

18ч.

В результате изучения обществознания ученик 8 класса должен:

знать и понимать:

  • биосоциальную сущность человека, факторы ее социализации, место и роль человека в системе социальных отношений;

  • тенденции развития общества как сложной динамичной системы, место социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделять основные их признаки;

  • объяснять причинно-следственные связи и функциональные связи изученных социальных объектов;

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и

  • аргументы по определенным вопросам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человек и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.





п/п

Кол– во

часов

Дата

Тема

Содержание

Тип

урока

Понятия, термины

Домашнее задание











ТЕМА I. «человек И ОБЩЕСТВО»














1.

1




личность. социализация индивида.

Человек, индивид, личность. Социализация индивида. Мировоззрение.

Урок изучения нового материала

Человек, индивид, личность

§ 1

2.

1




Общество как форма жизнедеятельности людей. развитие общества.

Общество. Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы развитие общества. Глобальные проблемы современности.

Комбинированный урок

Общество, формы развитие общества

§ 2, 3











ТЕМА II. «сфера духовной культуры»













3.

1




Сфера духовноЙ культуры

и её особенности. мораль. основные ценности и нормы морали.

Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло – главные понятия этики.

Урок изучения нового материала

Культура личности и общества, мораль, добро, зло

§ 4, 5


4.

1




долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность.


Объективные обязанности и моральная ответственность. Совесть. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическая ответственность.

Комбинированный урок

Долг, совесть, моральный выбор, свобода, ответственность

§ 6, 7


5.

1




образование. наука в современном обществе.


Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Самообразование. Наука. Наука, её значение в жизни современного общества.

Комбинированный урок

Образование, самообразование, наука

§ 8, 9

6.

1




религия как одна из форм культуры.

Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.

Комбинированный урок

Религия

§ 10

7.

1




зачет №1 «общество и сфера духовной культуры»




Контрольный урок
















ТЕМА III. «ЭКОНОМИКА»













8.

1




Экономика и её роль в жизни общества. Основные вопросы экономики. собственность.


Потребности и ресурсы. Свобода и экономические блага.

Альтернативная стоимость (цена выбора). Функции экономической системы. Модели экономических систем. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Урок изучения нового материала

Экономика, собственность

§ 11, 12, 13

9.

1




рыночная экономика. производство - основа экономики.


Личное (семейное) потребление, потребители, бюджет семьи, предпринимательство. Социальные права, приватизация, право на социальное обеспечение.

Комбинированный урок

Рыночная экономика, производство

§ 14, 15

10.

1




предпринимательская деятельность. роль государства в экономике.


Предпринимательство. Малое предпринимательство

и фермерское хозяйство. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги.

Комбинированный урок

Предпринимательство, государственный бюджет, налоги

§ 16, 17

11.

1




распределение доходов. потребление.


Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Экономические меры социальной поддержки населения.

Комбинированный урок

Распределение доходов, потребление

§ 18, 19

12.

1




инфляция и семейная экономика. безработица, её причины и последствия.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Комбинированный урок

Инфляция, потребительский кредит, безработица

§ 20, 21

13.

1




мировое хозяйство и международная экономика.


Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Комбинированный урок

Обмен, мировое хозяйство, международная торговля

§ 22










ТЕМА IV. «СОЦИАЛЬНАЯ сфера»













14.

1




социальная структура общества. социальные статусы и роли.


Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Отношения между поколениями.

Урок изучения нового материала

Социальная мобильность, социальный статус, социальная роль

§ 23, 24

15.

1




нации и межнациональные отношения.


Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа.

Комбинированный урок

Нации, этнические группы, межнациональные отношения

§ 25

16.

1




отлоняющееся поведение.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Комбинированный урок

Отклоняющееся поведение, наркомания, алкоголизм, здоровый образ жизни

§ 26

17.

1




зачет №2 «ЭКОНОМИКА и СОЦИАЛЬНАЯ сфера»




Контрольный урок







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»

Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»

Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка к курсу обществознание рабочая программа составлено...
Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” под редакцией А. И. Кравченко и Е. А. Певцова, допущенной...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconКтп разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины...
Проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания...
Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов), авторы: Л....
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка. Статус программы. Курс «Введение в обществознание»
Учебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка...
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка...
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика
Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка
России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа по музыке...
М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск