Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»





Скачать 121.13 Kb.
НазваниеПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Дата публикации30.06.2014
Размер121.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
Рассмотрено на заседании ШМО « СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ №5

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор ВСОШ №5

______________________ В.И.Соколова ________________Л.Х. Митрошина _____________Н.А. Алексеева

Протокол №______ от ______________

«______»________________ ____г. «______»_____________ ______г.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предмета «Обществознание» для 10 (трёхгодичного) класса

на 2013 - 2014 учебный год

учителя обществознания МБОУ ВСОШ №5 Дворяновой Ольги Игоревны

Программа: общеобразовательная

Учебники:

  • Обществознание. 10 класс:учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2009.

Периодичность проведения уроков: 1 час в неделю

Пояснительная записка

КТП составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» для учащихся 10 классов, разработанной на основе Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание: 6-11 классы / Л.Н.Боголюбов [и др.].- М.: Просвещение, 2010 и соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию. Планирование адаптировано к учебному плану МБОУ ВСОШ №5), рассчитано на 36 часа с учетом зачетных уроков и предназначено для 10 (трехгодичного) класса.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к обществоведческому образованию учащихся полной средней школы:

  • распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;

  • оценивать различные суждения о социальных субъектах с точки зрения общественных

наук;

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах;

  • устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений, терминами, понятиями;

  • различать в социальной информации факты, мнения, аргументы и выводы;

  • перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса;

  • применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных текстов;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным темам.

В результате изучения обществознания ученик 10 класса должен

знать и понимать:

  • биосоциальную сущность человека, факторы ее социализации, место и роль человека в системе социальных отношений;

  • тенденции развития общества как сложной динамичной системы, место социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделять основные их признаки;

  • объяснять причинно-следственные связи и функциональные связи изученных социальных объектов;

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человек и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Расчасовка



п/п

Содержание тем

Кол-во часов

I.

Общество и человек

8 ч.

1.1

Общество

2 ч.

1.2

Человек

6 ч.

II.

Основные сферы общественной жизни

25 ч.

2.1

Духовная культура

4 ч.

2.2

Экономика

3 ч.

2.3

Социальная сфера

9 ч.

2.4

Политическая сфера

9 ч.

III.

Зачет

1 ч.

IV.

Резерв времени

2 ч.

V.

Всего часов

36ч.





п/п

Кол– во

часов

Дата

Тема

Содержание

Тип

урока

Понятия, термины

Домашнее задание












раздел I. общество и человек
глава 1. общество













1.

1




Что такое общество?

Общество и природа

Общество как совместная жизнедеятельность людей, различные формы объединения людей.

Урок изучения нового материала



Общество, сферы жизни, природа,

система, подсистемы

§ 1, выучить термины

2.

1




общество как сложная динамическая система

Общество как социальная система.

Социальный институт как устойчивая форма организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.

Комбинированный урок


Динамика,

социальный институт,

система


§ 2










глава 2. человек













3.

1




Природа человека

Природа человека.

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Комбинированный урок


Природа человека

§ 3

4.

1




человек как духовное существо


Духовные ориентиры личности. Ценности личности и общества.

Комбинированный урок


Духовный мир человека, мораль,

идеалы, совесть

§ 4

5.

2




деятельность – способ существования людей


Деятельность как способ существования общества. Структура деятельности, потребности человека. Виды деятельности.

Комбинированные уроки


Деятельность, потребности

§ 5

6.

1




познание и знание

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Абсолютные и относительные истины.

Комбинированный урок


Познание,

знания,

истина,

критерии истины


§ 6

7.

1




человек в системе социальных связей


Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация.

Комбинированный урок


Личность, свобода,

социальное поведение,

социальная роль


§ 7, эссе

«Свобода не в том…»











раздел ii. основные сферы общественной жизни.
глава 3. духовная культура













8.

1




КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА


Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры, диалог культур. Элементы культуры и культурный комплекс.

Урок изучения нового материала


Культура,

духовная жизнь,

традиция,

новаторство


§ 8, выучить термины

9.

1




наука и образование

Наука и ее функции, основные черты. Этика науки. Взаимозависимость, взаимовлияние науки и образования.

Урок изучения нового материала


Наука,

НТП,

этика науки

§ 9

10.

1




мораль. религия


Генезис морали. Нравственное сознание: структура и особенности. Религиозное сознание. Специфика проявлений религиозной нравственности.

Комбинированный урок


Мораль,

этика,

смысл жизни,

религия

§ 10, эссе

«Нравственность- - это разум воли»


11.

1




искусство И духовная жизнь

Различные трактовки искусства. Сущность искусства и ее специфика. Эстетическая культура.

Последствия демократизации духовной жизни общества. Пути преодоления духовного кризиса.

Комбинированный урок


Искусство, духовная жизнь

§ 11










глава 4. экономика













12.

2




роль экономики в жизни общества


Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Экономика и уровень жизни. Экономика и политика.

Комбинированные уроки


Экономика,

уровень жизни,

приватизация,

конкуренция

§ 12, выучить термины

13.

1




экономическая культура


Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность.

Комбинированный урок


Экономические знания,

деловая этика,

экономическая свобода

§ 13










глава 5.

социальная сфера













14.

2




Социальная структура общества

Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальные интересы.

Уроки изучения нового материала


Стратификация,

мобильность, социальный статус

§ 14, выучить термины

15.

2




социальные

взаимодействия

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Уровень жизни.

Уроки изучения нового материала


Социальные: взаимодействия,

конфликт, отношения,

аспекты труда

§ 15

16.

2




социальные нормы и отклоняющееся поведение


Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль.

Комбинированные уроки


Социальные нормы,

контроль, отклоняющее поведение,

преступность

§ 16

17.

1




нации и межнациональные отношения


Этнические общности. Этническое и национальное самосознание. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.

Комбинированный урок


Народность, нация,

национальная политика

§ 17

18.

1




семья и быт



Семья. Жизненный цикл семьи. Эволюция форм семьи. Причины, повод и мотивы развода.

Комбинированный урок


Семья, брак,

патриархальная семья, бытовые отношения

§ 18, эссе «Моя семья»

19.

1




социальное развитие и молодежь

Молодежь как социальная группа. Социальные процессы в современной России.

Комбинированный урок


Молодежь,

молодежная субкультура

§ 19










глава 6.

политическая сфера













20.

1




политика и власть

Формы проявления влияния: сила, власть, авторитет. Разделение властей.


Комбинированный урок


Политика,

политические:

деятельность,

партии, сфера,

институты

§ 20

21.

2




политическая система

Структура и функции политической системы. Политические режимы. Общие признаки государства.

Комбинированный урок


Политическая система,

политический режим

§ 21, выучить термины

22.

2




гражданское общество и правовое государство

Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Борьба за гражданские права.

Комбинированные уроки


Гражданское общество, правовое

государство

§ 22

23.

2




демократические выборы и политические партии

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Комбинированные уроки


Партия,

избирательное право, избирательный процесс

§ 23

24.

2




участие гражданина в политической жизни

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Политические предпочтения людей.

Комбинированный урок


Политическая культура,

политическое участие

§ 24

25.

1




зачет №1 « общество и человек. основые сферы общественной жизни»

Тестовый материал (из ЕГЭ)

Контрольный урок







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»

Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»

Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М.: Просвещение,...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка к курсу обществознание рабочая программа составлено...
Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” под редакцией А. И. Кравченко и Е. А. Певцова, допущенной...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconКтп разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины...
Проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания...
Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов), авторы: Л....
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка. Статус программы. Курс «Введение в обществознание»
Учебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка...
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка...
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика
Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка
России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной...
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа по музыке...
М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск