Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре





Скачать 127.65 Kb.
НазваниеПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре
Дата публикации10.04.2015
Размер127.65 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
сканирование0011.jpg

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре под ред. Рапацкой Л.А. и программой под ред. Рапацкой Л.А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет количество самостоятельных, и творческих работ, выполняемых учащимися.

Для реализации учебной программы, выбран УМК под ред. Г.И.Даниловой (7-9 классы), Л.А. Рапацкой (10-11 классы), рассчитанный на 1 часа в неделю, реализующий требования государственного стандарта основного общего образования по мировой художественной культуре.

Преподавание данного курса призвано реализовать федеральный компонент базового учебного плана.

Цель курса - сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях

художественной культуры народов мира.

Задачи преподавания состоят в том, чтобы, создавая условия для живого общения с произведениями искусства,

-дать сумму знаний о наиболее значимых художественных произведениях,

-создать условия для дальнейшего изучения важнейших закономерностей развития мировой культуры,

-развивать умения анализировать произведения искусства,

-развивать образное и ассоциативное мышление,

-обогащать духовный мир учащихся, вооружить их опытом предшествующих поколений, воспитывать

художественный вкус.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в 8 - 11 классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

ЦЕЛЬ: дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.

ЗАДАЧИ:

1. развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;

2. воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;

3. освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

4. овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности,

высказывать о них собственное суждение; использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Значение предмета МХК в основной школе состоит в раскрытии воспитательной и преобразующей составляющей разных видов искусства, их влиянии на развитие духовного мира учащихся, становление нравственных ориентиров. Постижение мирового художественного наследия на примере произведений различных видов искусства ориентировано на формирование эстетического отношения к миру, любви к отечеству, сопричастности к явлениям искусства и жизни, ответственности за будущее культурное наследие.

Общие представления учащихся об искусстве, сложившиеся на протяжении предыдущего обучения в школе, дополняются, расширяются и углубляются за счёт ознакомления с другими видами искусства, понимания их взаимосвязи, освоения характерных особенностей и основных выразительных средств. К подросткам приходит осознание роли искусства в жизни человека и общества на примерах исторических стилей в развитии художественной культуры.

Учащиеся постигают многообразие жанров искусства, специфику художественного языка с точки зрения традиций и инноваций, размышляют о единой образной природе и эмоциональном воздействии искусства на человека. В процессе обучения школьники активно осваивают образовательное пространство сети Интернет, самостоятельно осуществляют поиск информации по заданной теме, овладевают разнообразными видами художественного творчества, оценивают произведения искусства с позиции эстетических идеалов человечества.

Эмоционально воспринимая духовное наследие, высказывая собственное мнение о сущности различных явлений культуры, подростки тем самым включаются в процесс познания и творческого освоения мира.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты изучения МХК в основной школе подразумевают;
- обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

- обобщённое представление об эстетических идеалах, художественных ценностях

произведений разных видов искусства;

- инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач;

- наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмоциональной

отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

- умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения

о художественных явлениях;

- соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всём

многообразии его видов, основных форм и жанров;

- сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной

художественно-творческой деятельности;

- контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих

задач.
Метапредметныерезультаты изучения МХК в основной школе отражают:
- понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-

историческом развитии современного общества;

- развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной

внеурочной и внешкольной деятельности;

- расширении сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-

творческое развитие;

- усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального

поведения;

- эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности,

привнесение красоты в человеческие отношения и др.).
Предметные результаты изучения МХК в основной школе включают:
- постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания

произведений искусства;

- обобщённое понимание художественных явлений действительности во всём их

многообразии;

- общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств

отдельных его видов;

- многообразный опыт в художественно-творческой деятельности в разных видах

искусства;

- освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;

- развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти,

в том числе зрительной, слуховой и др.;

- участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы;

- эмоциональное восприятие различных видов искусства в их взаимопроникновении.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать:

- характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

-основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

- основные средства выразительности разных видов искусства;

уметь:

- сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

- устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

- осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

- использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

- участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

- проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

-участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.

Формы проведения уроков:
Основной формой проведения занятий является урок: урок-творчество, урок-беседа, урок-путешествие, урок-экскурсия.

Данная рабочая программа, также предусматривает чередование уроков индивидуальной работы, коллективной творческой деятельности или групповой.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями): тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе); учет достижений

детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.

Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
1.Л. А. Рапацкая МХК Программа курса 5-9 классы, 10-11 классы. Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва 2014 г.

2. Мировая художественная культура. 10 - 11 класс. [учебник]. / Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. Допущено Министерством образования и науки РФ.

3.Мировая художественная культура. 7-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2012.

4.Методическая литература, книги об искусстве, мировой художественной культуре,

художника и художественных музеях, справочные пособия, энциклопедии по искусству.

5.Учебно-наглядные пособия: таблицы по всемирной живописи, по стилям и жанрам

изобразительного искусства, по стилям архитектуры, семи чудесам света, древней

архитектуре и др.

6. Портреты композиторов.

7.Дидактический раздаточный материал для осуществления тестовых работ.

Экранно-звуковые пособия.

1.Коллекция CD-дисков с записями музыкальных произведений русских и

зарубежных композиторов.

2. Видеофильмы с записью балетных и оперных спектаклей, мюзиклов, оперетт, рок-

опер и др.

3.Электронные носители с аудиовизуальными материалами: фрагменты балетов,

опер, концертных выступлений выдающихся исполнителей и творческих коллективов,

хоров, оркестров, фрагменты из мюзиклов; произведения пластических искусств

различных исторических стилей и направлений, изображения музыкантов, фотографии и

репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Интернет –ресурсы
http://www.hermitagemuseum.org

http://www.tretyakov.ru/

http://www.museum.ru/gmii/

http://www.rusmuseum.ru/

http://www.russianculture.ru/

http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/issk/dmitrieva/index.htm

http://www.artrussia.ru/

http://sa.hypermart.net/

http://www.roerich-museum.ru/

http://www.peterhof.dax.ru/http://www.schools.techno.ru/sch1529/mxk/mxk.htm

http://archive.1september.ru/art/2000/no33_1.htm

http://www.artrussia.ru/russian/artists/rarities

http://www.spb-guide.ru/

www.arthistory.ru/gris2.htm

www.yourdreams.ru/gallery/index

http://hudsovet.info/miro/bigraphy.shtml
Тематическое планирование в 9 классе (34 ч.)




Тема урока


Содержание


Цели и задачи


Важно знать


Дата

   




1-2

Художественная культура Античности

Платон, Аристотель. Философско- социальная основа бытия

Понять филофское устроение Платона и Аристотеля

Знать культуру Древней Греции.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения.




Художественная культура Средневековья. 15 часов




3 -4

Мир византийской культуры.

Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись.

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.

Знать особенности Византийской мозаики, основы иконописи, символику цвета, виды икон.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения.




   




5-6

Архитектура западноевропейского средневековья.

Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве

Знать романский и готический стиль.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




   




7-8


Изобразительное искусство Средних веков

Знакомство с Романским стилем, скульптурой готики, искусства Витража



Формирование представлений об изобразительном искусстве.

Знать сходство и различие романского и готического стиля

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




   





9

Средневековый театр

Знакомство с трубадурами и труверами

Формирование представлений о средневековых спектаклях, актерах.

Знать искусство трубадуров, труверов, миннезингеров.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения.




  





10-11

Художественная культура средневековой Руси

Особенности деревянного зодчества. Архитектурные памятники.

Выявить особенности деревянной архитектуры Руси и знакомство с технологией деревянного зодчества

Знать особенности храмового зодчества.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




   





12

Развитие русского регионального искусства

Мозаики и фрески Киевской Софии, живопись, иконопись.

Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться им.

Знать архитектурные постройки, живопись Киевской Руси.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения




   





13.

Семинар по теме: «Искусство единого Российского государства»

Искусство России от средневековья до Нового Времени

Значение живописных произведений в культуре Древней Руси.


Знать развитие искусства России от средневековья до Нового времени.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения










14

Контрольная работа по теме: «Средневековая культура Европы и Руси»

Обобщение материала.

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.

Знать художественную культуру Средних веков

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




   




15 -16

Художественная культура средневекового Востока

( Индия, Китай, Япония)

Шедевры индийского зодчества. Искусство живописи, Шедевры архитектуры Китая, скульптура. Жанры китайской живописи.


Знакомство с самобытностью и неповторимостью искусства Индии.

Знать Художественную культуру Востока

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




   




17.

Художественная культура Арабского Востока

Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.

Знать Шедевры исламской архитектуры.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения




   




18.

Тестовая работа по теме: « Художественная культура Средневекового Востока»

Обобщение материал

Проверка зунов сформированности у обучающихся

Знать Художественную культуру Востока

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




   







Художественная культура Возрождения - 9 часов




19-20

Флоренция- «колыбель» европейской цивилизации

Архитектура Флоренции, скульптурные шедевры Донателло. Живопись Флоренции.

Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа.

Знать основоположников в живописи, архитектуре.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




   




21-22.

Золотой век Возрождения

Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли. Архитектурные творения Браманте

Постижение системы знаний об архитектуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры.

Знать «Великих Титанов». Различать их произведения

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




   




23-24

Великие скульптуры эпохи Возрождения

Бунтующий гений Микеланджело.

Постижение системы знаний о скульптуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой пластики.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




  




25 26

Мастера Венецианской живописи

Архитектура Венеции. Джоржоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.

Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа.

Знать «мастеров» Северной Флоренции.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения.




   




27

Зачет по теме: «Художественная культура Эпохи Возрождения»

Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли.

Постижение системы знаний о живописи, умение любоваться лучшими произведениями мировой живописи.

Знать Художественную культуру эпохи Возрождения

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения









28-30

Защита творческих проектов

Выбор темы проекта

Обобщить знания по курсу МХК

Знать Художественную культуру от первобытности до XVIIвека.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




   




31-32

Обобщение изученного


Урок- беседа

Инд. задания

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.




   




33-34

Резервные уроки












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу...
Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет...
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconРабочая программа по Мировой художественной культуре разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту...
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по...
Учебник: Т. И. Бакланова, Н. М. Сокольникова. «Мировая художественная культура». 8 класс. М. Издательство «Интербук». 2002г
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по...
Учебник: Т. И. Бакланова, Н. М. Сокольникова. «Мировая художественная культура». 9 класс. М. Издательство «Интербук». 2002г
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconКурс «Мировая художественная культура» в средней (полной) школе Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconРабочая программа по предмету «мировая художественная культура»
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного...
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconАннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая...
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconТематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»...
Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику...
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconПояснительная записка к рабочей программе «Мировая художественная...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconТематическое планирование уроков мировая художественная культура
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений Мировая художественная культура X – XI классы. Автор Г....
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconЕмохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:...
Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconПояснительная записка представленная рабочая программа по мировой...
Данная рабочая программа изучения курса «Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: Взгляд из России» для 10 класса...
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре iconДаниловой Г. И. «Мировая художественная культура: от 17 века до современности»
Государственного образовательного стандарта общего образования по мировой художественной культуре


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск