Скачать 0.53 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по предмету «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» Учителя МХК Яркиной Веры Васильевны 10-11 классы 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса Мировая художественная культура для 10-11 классов (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по мировой художественной культуре и программы курса мировая художественная культура для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений автора Г. И. Даниловой (2012 года). Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по мировой художественной культуре и авторской программой учебного курса. Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Программа рассчитана на 70 часов, в 10 классе – 35 часов, в 11 классе – 35 часа. В курс 10 класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков» и «Художественная культура Ренессанса». В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура конца ХIХ - ХХ веков». В программу курса включена дополнительная модульная программа «Югорское наследие», предполагающая изучение истории развития культуры народов ханты и манси. Раздел «Содержание программы учебного курса» более подробно расписан в соответствии с учебно-тематическим планом. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, в процессе изучения курса используются как традиционные урочные (лекционные), так и внеурочные виды деятельности (доклады, рефераты, презентации), рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Целями реализации основной ООП ООО являются: - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок. Знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Цели: - воспитание толерантной личности, культурно богатой, успешной и свободно самоопределяющейся в современном мире, отвечающей требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального сообщества; - освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; - овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; - развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; - использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. Задачи: - познакомиться с многообразием стилей и направлений в мировой художественной культуре, их особенностями в различные периоды развития общества; - познакомиться с творчеством людей мирового искусства и их произведениями на разных этапах развития общества; - научиться анализировать произведения искусства, оценивать их особенности; - развивать образное и ассоциативное мышление и творческие способности учащихся; - воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, дополнительная литература, электронные ресурсы, техническое оборудование включающие: - учебники: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008. – 333 с., Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. – М.: Дрофа, 2008. – 399 с.; - методическое пособие для учителя: Данилова Г.И. Программа курса Мировая художественная культура для 10-11 классов. – М.: Дрофа, 2007. - дополнительная литература: Энциклопедии «Искусство с первобытных времен до наших дней», «Театр, Музыка», Картины художников, 100 театров мира, энциклопедии «Я познаю мир» и другие. - электронные ресурсы: презентации уроков, базы данных «Культура с первобытного общества до наших дней», «Коллекции репродукций картин художников», электронные атласы: Эрмитаж, Лувр. - ресурсы интернет - компьютер, проектор, принтер, сканер, телевизор, ДВД. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются: - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - устанавливать несложные реальные связи и зависимости; - оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; - осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств); - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; - владеть основными формами публичных выступлений; - понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; - осознавать свою культурную и национальную принадлежность. В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен: Знать / понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс, 35 часов
|
Тематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»... Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г.... | Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... | Рабочая программа По предмету «Мировая художественная культура» в 10-11 классах Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 10-11 классы (базовый... | ||
Программа по предмету «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е... | Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для... Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,... | ||
Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка» Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано... | Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по... | ||
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для... Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой... | Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для... Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой... | ||
Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка» В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен... | Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура» «Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в... | ||
Пояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы» «Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального... | Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010 | ||
Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 | Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова |