Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура»





НазваниеРабочая программа по предмету «мировая художественная культура»
страница1/4
Дата публикации11.11.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4




Утверждаю:

Директор МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ»

________________ В.А.Воробьев

Приказ № _____ от «____»_________2013 г.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по предмету

«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Учителя МХК

Яркиной Веры Васильевны

10-11 классы

2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса Мировая художественная культура для 10-11 классов (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по мировой художественной культуре и программы курса мировая художественная культура для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений автора Г. И. Даниловой (2012 года). Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по мировой художественной культуре и авторской программой учебного курса.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

Программа рассчитана на 70 часов, в 10 классе – 35 часов, в 11 классе – 35 часа. В курс 10 класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков» и «Художественная культура Ренессанса». В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура конца ХIХ - ХХ веков». В программу курса включена дополнительная модульная программа «Югорское наследие», предполагающая изучение истории развития культуры народов ханты и манси. Раздел «Содержание программы учебного курса» более подробно расписан в соответствии с учебно-тематическим планом.

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, в процессе изучения курса используются как традиционные урочные (лекционные), так и внеурочные виды деятельности (доклады, рефераты, презентации), рассчитанные на расширение кругозора учащихся.

Целями реализации основной ООП ООО являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок. Знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

    Цели:

    - воспитание толерантной личности, культурно богатой, успешной и свободно самоопределяющейся в современном мире, отвечающей требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального сообщества;

    - освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

    - овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

    - развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

    - использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

    Задачи:

    - познакомиться с многообразием стилей и направлений в мировой художественной культуре, их особенностями в различные периоды развития общества;

    - познакомиться с творчеством людей мирового искусства и их произведениями на разных этапах развития общества;

    - научиться анализировать произведения искусства, оценивать их особенности;

    - развивать образное и ассоциативное мышление и творческие способности учащихся;

    - воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры.

    Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, дополнительная литература, электронные ресурсы, техническое оборудование включающие:

    - учебники: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008. – 333 с., Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. – М.: Дрофа, 2008. – 399 с.;

    - методическое пособие для учителя: Данилова Г.И. Программа курса Мировая художественная культура для 10-11 классов. – М.: Дрофа, 2007.

    - дополнительная литература: Энциклопедии «Искусство с первобытных времен до наших дней», «Театр, Музыка», Картины художников, 100 театров мира, энциклопедии «Я познаю мир» и другие.

    - электронные ресурсы: презентации уроков, базы данных «Культура с первобытного общества до наших дней», «Коллекции репродукций картин художников», электронные атласы: Эрмитаж, Лувр.

    - ресурсы интернет

    - компьютер, проектор, принтер, сканер, телевизор, ДВД.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

    - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

    - устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

    - оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

    - осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

    - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

    - владеть основными формами публичных выступлений;

    - понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

    - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

    - осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс, 35 часов




п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Д/з

Сроки

план

факт

1

Введение. Что изучает МХК?

Вводный

1

Мировая художественная культура: понятие о предмете

Знать и уметь различать основные понятия

Мировая художественная культура

Культура

Цивилизация

Устный

Термины








ТЕМА 1: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА И ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

2

Искусство первобытного человека

Изучение нового материала

1

Первые художники Земли

Древнейшие сооружения человечества

Музыка, танец, пантомима

Знать особенности развития первобытного искусства в каменном и бронзовом веках.

Уметь различать основные виды первобытных построек

Каменный век

Палеолит

Неолит

Энеолит

Мегалиты

Менгиры

Дольмены

Кромлехи


Тестиро

вание

Глава 1







3

Худ. культура Древней Передней Азии

Изучение нового материала

1

Возникновение письменности

Архитектура, изобразительное искусство и музыка Месопотамии

Знать историю возникновения и развития искусства Месопотамии

Уметь различать основные виды архитектурных построек, скульптурных произведений различных государств Передней Азии

Клинопись

Пиктографичес

кое письмо

Зиккурат

Адорант


Тестиро

вание


Глава 2






4

Худ. культура Древнего Египта.

Архитектура

Изучение нового материала

1

Пирамиды – гробницы фараонов

Скальные храмы и гробницы

Знать основные периоды развития искусства Древнего Египта

Уметь различать основные виды архитектурных построек


Фараон

Пирамида

Башни-пилоны

Храм



Тестиро

вание

Глава 3







5

Изобразительное ис-во и музыка Древнего Египта

Изучение нового материала

1

Скульптура, рельефы и фрески

Музыка, театр, поэзия Сокровища гробницы Тутанхамона


Знать основные понятия

Уметь различать произведения изобразительного искусства

Мумификация

Канон

Регистр

Мистерии

Хейрономия


Тестиро

вание

Глава 4






6

Художественная культура Мезоамерики

Изучение нового материала

1

Художественная культура ацтеков, майя, инков

Знать особенности развития основных видов искусства народов Мезоамерики

Уметь различать произведения искусства различных народов


Ацтеки

Майя

Инки

Стадион


Устный

Глава 5






ТЕМА 2: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ

7

Эгейское искусство

Изучение нового материала

1

Архитектура, Фрески Кносского дворца,

вазопись

Знать основные периоды развития искусства Античности

Уметь различать основные виды архитектурных построек и стили изобразительного искусства

Античность

Архаика

Классика

Эллинизм

Фреска


Тестиро

вание

Глава 6







8

Художественная культура Древней Греции

Архитектурный облик Древней Эллады

Изучение нового материала

1

Архитектура архаики, классики, эллинизма

Греческая ордерная система

Знать основные понятия и произведения архитектуры

Уметь различать виды архитектурных построек

Калокагатия

Ордер

Периптер

Фриз

Пинакотека

Алтарь

Тестиро

вание

Глава 7





9

Изобразительное искусство Древней Греции

Изучение нового материала

1

Скульптура и вазопись архаики Изобразительное искусство классического периода и эллинизма

Знать основные стили, произведения и представителей изобразительного искусства

Уметь различать стили в скульптуре и вазописи

Курос

Кора

Орнамент

Чернофигурный стиль

Краснофигурный стиль

Геометрический стиль

Фрон

тальный опрос

Глава 8






10

Художественная культура Древнего Рима

Архитектура Древнего Рима

Изучение нового материала

1

Архитектура Римской республики и Римской империи


Знать основные периоды развития искусства Древнего Рима, произведения архитектуры

Уметь различать основные виды архитектурных построек


Форум

Колонна

Акведук

Виадук

Триумфальная арка

Терм

Тестиро

вание

Глава 9






11

Изобразительное искусство Древнего Рима

Изучение нового материала

1

Римский скульптурный портрет, фресковые и мозаичные композиции

Знать произведения изобразительного искусства

Уметь различать произведения искусства Римской республики и империи


Скульптурный портрет

Лессировка

Фреска

Смальт


Устный

Глава 10





12

Театр и музыка Античности

Изучение нового материала

1

Греческий театр

Цирковое искусство Древнего Рима

Музыка Античности

Знать основные понятия и представителей театра и музыки Античности

Уметь ориентирова

ться в разнообразии музыкальных инструментов

Дифирамбы

Греческая драма

Пантомима

Катарсис

Аэд, рапсод


Тестиро

вание

Глава 11







  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа По предмету «Мировая художественная культура» в 10-11 классах
Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 10-11 классы (базовый...
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconПрограмма по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,...
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по...
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой...
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой...
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск