Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Жилинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Камышникова»
«СОГЛАСОВАНО» «ПРИНЯТЬ» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. По УВР Протокол педсовета Директор ОУ
/….. ……………../ №…… /…………………/
От……………201…г. Приказ №………
………….201… г. От…………201…г.
Рабочая программа
по мировой художественной культуре
10-11 классы
Составитель:
Шатохин К.А.
учитель истории и обществознания
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе :
Государственного образовательного стандарта общего образования по мировой художественной культуре;
примерной программы по МХК;
авторской программы Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура от истоков до современности для 10-11 кл.» - М.: «Дрофа», 2008, к учебникам Г.И. Даниловой «МХК от истоков до 17 века» для 10 класса — М.: «Дрофа», 2007 г., Даниловой Г.И. «Мировая художественная культура: от 17 века до современности» - М.: «Дрофа», 2008 г.
Предлагаемая программа воплощает содержание предмета «Мировая художественная культура», предназначенного для учащихся 10-11 классов. Содержание предмета рассчитано на 69 часов (35 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе из расчета 1 час в неделю).
Изучение мировой художественной культуры важно для воспитания разносторонне развитой, культурной личности, умеющей анализировать, оценивать произведения искусства, высказывать свое суждение о них. Образованность в настоящее время должна подкрепляться широким кругозором, художественно-эстетическим вкусом, высоко развитой собственной культурой. Только в этом случае личность ждет успех в профессиональной деятельности, во взаимоотношениях с окружающими. Только образованный и культурный человек воспитает достойную смену. Цели и задачи данного учебного предмета:
Развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей детей;
Воспитание художественно-эстетического вкуса;
Освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
Овладение умением анализировать произведения искусства. Оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
Использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Планируемые результаты образования: В результате изучения предмета учащиеся должны: - особенности возникновения и основные черты стилей и направлений МХК;
- шедевры МХК. - сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, называть их ведущих представителей;
- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
- выполнять учебные задания (доклады рефераты);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: * определения путей своего культурного развития, профессионального самоопределения;
* ориентации в классическом наследии и современном
культурном процессе
* организации личного и коллективного досуга;
* самостоятельного художественного творчества.
Способы и формы оценки достижения результатов:
Контроль– посредством обратной связи, самостоятельных, практических, творческих работ, тестов, рефератов.
Формы занятий:
Теоретические - лекции, беседы, лекции с элементами беседы. Практические – уроки-практикумы, уроки-дискуссии, занятия с защитой докладов и презентаций.
Тематическое планирование
по мировой художественной культуре10 класс
1 час в неделю; 35 часов.
№ урока
п/п
| № урока
в теме
| Тема урока
| Контроль
|
|
| Древние цивилизации (6 ч)
|
| 1
| 1
| Первые художники Земли. Т/б на уроке.
|
| 2
| 2
| Архитектура страны фараонов.
|
| 3
| 3
| Архитектура страны фараонов.
|
| 4
| 4
| Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.
|
| 5
| 5
| Художественная культура Древней Передней Азии.
|
| 6
| 6
| Искусство Доколумбовой Америки.
|
|
|
| Культура Античности (4 ч)
|
| 7
| 1
| Золотой век Афин.
|
| 8
| 2
| Архитектура Древнего Рима.
|
| 9
| 3
| Театральное и музыкальное искусство Античности.
|
| 10
| 4
| Театральное и музыкальное искусство Античности.
|
|
|
| Средние века (10 ч)
|
| 11
| 1
| Наследие Византийской культуры.
|
| 12
| 2
| Архитектурный облик Древней Руси.
|
| 13
| 3
| Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.
|
| 14
| 4
| Архитектура Московского княжества.
|
| 15
| 5
| Изобразительное искусство и музыка Древней Руси
|
| 16
| 6
| Изобразительное искусство и музыка Древней Руси
|
| 17
| 7
| Романский стиль в европейской средневековой рхитектуре.
|
| 18
| 8
| Готический стиль в архитектуре Средних веков.
|
| 19
| 9
| Изобразительное искусство Средних веков.
|
| 20
| 10
| Театральное искусство и музыка Средних веков
|
|
|
| Культура Востока (6 ч)
|
| 21
| 1
| Индия – «страна чудес».
|
| 22
| 2
| Индия – «страна чудес».
|
| 23
| 3
| Художественная культура Китая.
|
| 24
| 4
| Художественная культура Китая.
|
| 25
| 5
| Искусство Страны восходящего солнца. (Япония)
|
| 26
| 6
| Художественная культура Ислама.
|
|
|
| Возрождение (7 ч)
|
| 27
| 1
| Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.
|
| 28
| 2
| Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.
|
| 29
| 3
| Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.
|
| 30
| 4
| Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных».
|
| 31
| 5
| Возрождение в Венеции.
|
| 32
| 6
| Северное Возрождение.
|
| 33
| 7
| Музыкальная культура Возрождения. Театр Шекспира.
|
|
|
| Итоговые занятия (2 ч)
|
| 34
| 2
| Итоговый тест
| Тест
| 35
| 1
| Обобщающий урок по курсу МХК. Подготовка и написание эссе.
|
| Тематическое планирование
по мировой художественной культуре11 класс
1 час в неделю; 34 часов.
№ урока
п/п
| № урока
в теме
| Тема урока
| Контроль
|
|
| Художественная культура Нового времени (17-18 века) -13 часов
|
| 1
| 1
| Стилевое многообразие искусства 17-18 веков
|
| 2
| 2
| Стилевое многообразие искусства 17-18 веков
|
| 3
| 3
| Архитектура барокко
|
| 4
| 4
| Живопись барокко: П.Рубенс
|
| 5
| 5
| Классицизм в архитектуре Западной Европы.
|
| 6
| 6
| Шедевры классицизма в архитектуре России.
|
| 7
| 7
| Шедевры классицизма в архитектуре России.
|
| 8
| 8
| Изобразительное искусство классицизма и рококо Пуссен, Брюллов, Иванов)
|
| 9
| 9
| Реалистическая живопись Голландии.
|
| 10
| 10
| Русский портрет 18 века
|
| 11
| 11
| Музыкальная культура барокко.
|
| 12
| 12
| Симфонизм Венской классической школы (Моцарт, Бетховен)
|
| 13
| 13
| Театральное искусство 17-18 веков
|
|
|
| Художественная культура 19 века (9 часов)
|
| 14
| 1
| Романтизм.
|
| 15
| 2
| Изобразительное искусство романтизма.
|
| 16
| 3
| Реализм - художественный стиль эпохи.
|
| 17
| 4
| Изобразительное искусство реализма.
|
| 18
| 5
| Импрессионизм и постимпрессионизм
|
| 19
| 6
| Многообразие стилей зарубежной музыки.
|
| 20
| 7
| Русская музыкальная культура. Творчество П.И.Чайковского
|
| 21
| 8
| Театральная культура Западной Европы 19 века
|
| 22
| 9
| Русский драматический театр
|
|
|
| Художественная культура 20 века (10 часов)
|
| 23
| 1
| Искусство символизма.
|
| 24
| 2
| Триумф модернизма.
|
| 25
| 3
| Архитектура: от модерна до конструктивизма.
|
| 26
| 4
| Основные направления развития зарубежной живописи (Матисс, Пикассо, Дали)
|
| 27
| 5
| Мастера русского авангарда (Кандинский, Малевич, Филонов)
|
| 28
| 6
| Зарубежная музыка 20 века
|
| 29
| 7
| Музыка России 20 века
|
| 30
| 8
| Зарубежный театр
|
| 31
| 9
| Русский театр 20 в.
|
| 32
| 10
| Мировой кинематограф
|
|
|
| Итоговые занятия (2 ч)
|
| 33
| 1
| Итоговый тест за курс 11 класса. Эссе.
| Тест
| 34
| 2
| Заключительный урок по курсу МХК.
Представление презентаций.
|
| Лист изменений Дата внесения изменений
| Содержание
| Подпись
лица, внесшего запись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Федеральные государственные образовательные стандарты по МХК
Примерные программы по МХК
Авторская программа Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура: от истоков до современности» 10-11 класс — М.: «Дрофа», 2008 г.
Учебники: Данилова Г.И. «Мировая художественная культура: от истоков до 17 века». – «Дрофа», 2007 г
Данилова Г.И. «Мировая художественная культура: от 17века до современности». М.: «Дрофа», 2008 г.
Электронные пособия: «Эрмитаж: искусство Западной Европы» - «Интерсофт»
«Мировая художественная культура 10-11 класс» - «ИнфостудияЭкон»
«История искусства» - «Кирилл и Мефодий»
«Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
« Шедевры русской живописи» - «Кирилл и Мефодий» |