Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер111.08 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Цыбинская СОШ»






УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ «Цыбинская СОШ»

_________________/ Глухих О.В./

« » _________________2013 г


Рабочая программа

учебного предмета «Мировая художественная культура»

(базовый уровень)

для 10 класса

Составитель

Олефир С.С.,

учитель русского языка и литературы

г. Воскресенск

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по мировой художественной культуре и авторской программе Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура. 10 класс» /М.; Дрофа, 2010г. Учебник «Мировая художественная культура: от истоков до 17 века. 10 класс». Г.И. Данилова М., Дрофа, 2010 г.»

Общая характеристика предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Место предмета в базисном учебном плане

Данный курс является базовым. На его изучение Федеральный базисный учебный план отводит 35 часов в год (1 час в неделю).

Особенности рабочей программы

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география)

Цели и задачи предмета

Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Новизна рабочей программы, отличие от примерной и авторской

Отличие данной рабочей программы заключается в количестве часов, отводимых на изучение тем курса: авторская программа отводит 68 часов, данная рабочая программа предусматривает 35 часов. В связи с этим произведено сжатие и уплотнение материала, темы изучаются обзорно, ознакомительно.

Межпредметные связи

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку по предмету интеграция с историей, иностранными языками, информатикой и ИКТ и другими.

Формы организации учебного процесса

Общие формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, коллективная.

Основная форма: классно-урочная

Классические типы урока:

  • Вводный урок

  • Контрольный урок

  • Урок самостоятельной работы

  • Урок с использованием ТСО

  • Урок практической работы

  • Комбинированный урок

Возможны нетрадиционные формы уроков или включение их элементов:

  • Урок-диспут

  • Урок-конференция

  • Интерактивный урок

  • Интегрированный урок

  • Урок творчества

  • Урок-зачёт

Формы контроля знаний, умений и навыков (текущего, рубежного и итогового)

Текущий контроль:

  • Словарный терминологический диктант;

  • самостоятельная работа;

  • тестирование;

  • фронтальный опрос;

  • зачёт по теме;

  • индивидуальная работа по карточкам.

Рубежный, итоговый контроль:

  • диагностическая работа;

  • тестирование по разделам;

  • Творческие работы.

Основное содержание программы

Раздел 1 - Художественная культура древнейших цивилизаций - 6 часов.

Первые художники Земли. Архитектура страны фараонов. Изобразительное искусство и музыка Египта. Художественная культура Древней Передней Азии. Искусство доколумбовой Америки.

Раздел 2 - Художественная культура античности - 10 часов.

Золотой век Афин. Архитектура Древнего Рима. Театральное и музыкальное искусство Античности. Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней. Особенности новгородской архитектуры. Особенности владимиро-суздальской архитектуры. Архитектура Московского княжества. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Раздел 3 - Художественная культура средневековья - 3 часа.

Архитектура западноевропейского Средневековья. Изобразительное искусство Средних веков. Театральное искусство и музыка средних веков.

Раздел 4 - Средневековая культура Востока - 6 часов.

Индия – «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца / Япония/. Художественная культура ислама.

Раздел 5 - Художественная культура Возрождения - 9 часов.

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. «Золотой век» Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. Рафаэль – «первый среди равных». Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров. Музыка и театр эпохи Возрождения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • основные эпохи в художественном развитии человечества;

  • об эстетических идеалах различных эпох и народов;

  • основные доминанты различных эпох в развитии мировой художественной культуры;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

  • основные музеи мира, своего народа и края.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания, анализировать и интерпретировать художественное произведение;

  • дать самостоятельную оценку различных произведений искусства, характерных для различных эпох и народов;

  • объяснять непреходящую роль классики как духовного ориентира развития современного человека.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества;

  • формирования необходимости быть в курсе современной культурной ситуации в стране и мире;

  • умения отличать истинные произведения искусства от псевдоискусства, китча;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

  • совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения над собственным культурным уровнем.

Требования к оценке знаний учащихся

Нормы оценивания знаний учащихся

Отметка «5» ставится, если ученик дает исчерпывающие, точные ответы, отлично знает материал, умеет свободно аргументировать свою точку зрения, владеет терминологией, подбирает уместные примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно, с необходимыми обобщениями и выводами, умеет вести инициативный диалог, говорить правильным литературным языком, при написании итоговых творческих работ проявляет самостоятельность и умение проводить параллели между изучаемыми явлениями культуры и собственными знаниями, жизненным опытом.

Отметка «4» ставится, если ученик обнаруживает хорошее знание материала, умеет аргументировать свою точку зрения, подбирает примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно и грамотно, умеет вести диалог. Однако при ответе ученик испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщении, не всегда проявляет самостоятельность в оценке отдельных явлений культуры.

Отметка «3» ставится, если ученик в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает материал, формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевом оформлении. Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт, учащийся не может проводить параллели между различными явлениями культуры.

Отметка «2» ставится, если ученик демонстрирует недостаточное, поверхностное знание материала, нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы. Иллюстративный материал в ответе практически не представлен, нет самостоятельности в оценке фактов, недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отклонения от литературных норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке.

Наиболее важными критериями оценки анализа являются:

1. Знание (хорошее или плохое) произведений искусства.

2. Полнота и глубина характеристики произведений.

3. Знание изобразительно-выразительных средств, используемых автором.

4. Умение логически связывать теоретический материал по искусству.

5. Наличие (отсутствие) эстетического вкуса (определенного эмоционально-эстетического предпочтения, выбора конкретных объектов изображения, содержащих элементы понимания их эстетических достоинств).

6. Наличие (отсутствие) определенной системы эстетических суждений, понятий, взглядов на действительность.

7. Развернутость и глубина, аргументированность и осознанность эстетических суждений.

8. Умение (неумение) связывать явления, изображенные в картинах художников с действительной жизнью.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Учебно – методический комплект:

Учебник «Мировая художественная культура: от истоков до 17 века. 10 класс». Г.И. Данилова М., Дрофа, 2011г.

Список научно-методической литературы.

1.Мировая художественная культура. 10 класс. Ч.1: (учебник)/ Л.А. Рапацкая. – М: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

2.Мировая художественная культура. 11 класс. Ч.1: (учебник)/ Л.А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

3.МХК. 10 11 класс. Конспекты уроков «Мировая художественная культура. 10-11 класс.»/ Сост. Пешикова Л.В.. – Волгоград: ИТД « ВЛАДОС», 2005.

4.Электронное средство учебного назначения разработанное к учебникам МХК для 10-11 классов («Новый Диск», 2003).

5. Рабочая тетрадь по МХК «Россия», Дмитриева Е.В. СПб.: - КОРОНАпринт Учитель и ученик , 2002.

6. Мировая художественная культура. 10-11 классы. Дополнительные материалы к урокам. /Волгоград, издательство «Учитель»/.
Перечень материально-технического обеспечения.
Материально-техническое обеспечение

Мультимедийной система (компьютер, проектор), магнитофон, раздаточный материал (карточки, папки с иллюстрациями), диски с художественными фильмами и учебными программами художественно-эстетического цикла .


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Ногач Т.А./
«______» ______________ 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол № __1_ от «_28__» _августа 2013 г.

Руководитель РМО

_____________ / Олефир С.С./


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск