Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер83.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Комитет администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саввушинская средняя общеобразовательная школа»

Змеиногорского района Алтайского края

«Принято» «Утверждаю»

руководитель ШМО директор МБОУ «Саввушинская

учителей гуманитарного цикла СОШ» _________ Л.Н.Маслова

_________Т.А.Сорокина Приказ № от

Протокол №«___» ________2013 г. «______» ______________2013 г.

Рабочая программа

по мировой художественной культуре

(базовый уровень)

среднее, полное образование

класс: 10

на 2013-2014 учебный год.

Составлена на основе авторской программы по курсу «Мировая художественная культура от истоков до 17 века» под редакцией Г.И.Даниловой М., Дрофа 2008 г.

Составитель: Сапронова Светлана Александровна, учитель мировой художественной культуры и искусства, 1 категория.


Саввушка 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой для 10 класса (базовый уровень) курсу «Мировая художественная культура от истоков до 17 века» М., Дрофа 2008 г.,федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по мировой художественной культуре.

Цели и задачи базовогокурса:

- развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;

- воспитание художественно- эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.

Изменения в авторскую программу не внесены.

Содержание учебно – методического комплекта:

  1. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Мировая художественная культура» 11 класс. От XVII века до современности. Г.И. Данилова, Дрофа, Москва 2008г

  2. Учебник «Мировая художественная культура» 10 класс Москва «Дрофа» 2008 г. автор: Г.И.Данилова,

  3. Цифровые образовательные ресурсы, презентации по изучаемым темам.

  4. Репродукции по изучаемым темам,

  5. Аудиозаписи музыкальных произведений по изучаемым темам.


Данный курс является базовым и изучается в 10 классе в течение 1 часа в неделю, 35 часов в год.



Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично – поисковые, объяснительно – иллюстративные, аналитические, проблемные, сравнительные, обобщающие, классификационные.

Технологии обучения: технология критического мышления, личностно – ориентированного обучения, уровневой дифференциации, ИКТ.

Формы контроля: текущий контроль.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать


- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

уметь

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии).

Использовать приобретенные знания и умения в жизни.

Календарно – тематическое планирование 10 класс



Наименование разделов и тем с указанием вида деятельностиуч – ся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии)

вид контроля

оборудование

Часы

Дата




Раздел 1 «Древние цивилизации»







(6)




1

Первые художники Земли.

Текущий

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме

1




2-3

Архитектура страны фараонов. Древнее и среднее царство. Новое и позднее царство.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме

2




4

Изобразительное искусство и музыка Египта.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме

1




5

Художественная культура Древней Передней Азии.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме

1




6

Искусство доколумбовой Америки.

Текущ.




1







Раздел 2 «Культура Античности»







(3)




7

Золотой век Афин.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме

1




8

Архитектура Древнего Рима.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме

1




9

Театральное и музыкальное искусство Античности.

Текущ.




1







Раздел 3 «Средние века»







(10)




10

Мир Византийской культуры.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме

1




11

Архитектурный облик Древней Руси.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

1




12

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

1




13

Архитектура московского княжества.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

1




14-15

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции, фрагменты музыки.

2




16-17

Архитектура западно-европейского средневековья. Монастырская базилика. Готический собор как образ мира.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

2




18

Изобразительное искусство Средних веков.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

1




19

Театральное искусство и музыка средних веков.

Текущ.




1







Раздел 4 «Культура Востока»







(6)




20-21

Индия-страна чудес. Шедевры индийского зодчества. Искусство живописи, музыки, театра Индии.


Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

2




22-23

Художественная культура Китая. Шедевры архитектуры. Скульптура и живопись Китая.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

2




24

Искусство страны восходящего солнца.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

1




25

Художественная культура ислама.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

1







Раздел 5 «Возрождение»







(9)




26

Флоренция-колыбель итальянского Возрождения.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

1




27

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

1




28

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

1




29

Золотой век Возрождения. Рафаэль-«первый среди равных».

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

1




30

Возрождение в Венеции.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

1




31-32

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

Текущ.

Компьютер, проектор, экран, презентация по теме, репродукции.

2




33-34

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Текущ.




2




35

Заключительный урок.

Текущ.




1




Итого: 35 часов

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся:

устный опрос, беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, участие в учебном диалоге, письменные творческие работы ( эссе, описание шедевра) художественно- творческие задания, работа с источником информации.

Критерии оценивания: согласно «Положения о выставлении оценок в МБОУ «Саввушинская СОШ».

Перечень учебно – методического обеспечения учебного процесса:

1.Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Мировая художественная культура» 10 класс. От истоков до XVII века. Г.И. Данилова, Дрофа, Москва 2008г

2. Учебник «Мировая художественная культура» 10 класс. От истоков до XVII века. Г.И. Данилова, Дрофа, Москва 2007г.

3. ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

4. ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

5. ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

6. ЦОР «Мировая художественная культура»

7. Электронное средство учебного назначения «История искусства» Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003.

8. Компьютер, проектор, экран,колонки.

9. Фрагменты музыкальных произведений по темам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск