Скачать 311.64 Kb.
|
Рабочая программа по обществознанию. 8-9 классы Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для обучающихся 8- 9 составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования МО РФ 2004 года, Примерной программы основного общего образования по обществознанию. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010. Предлагаемая программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в основной школе в объеме 68 часов учебного времени (по 1 часу в неделю в 8-9 классах), на основе учебников: Обществознание. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений \ Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф и др., М.: «Просвещение», 2011 г.; Обществознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений \ Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др., М.: «Просвещение», 2011 г Цель: способствовать социализации и формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; Задачи: - передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире; - формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; - развить у школьника словесно – логическое и образное мышление; - способствовать формированию гражданско-правовой грамотности. - помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию; Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Данная программа продолжает авторскую линию курса «Обществознание» для основной школы и создает условия для подготовки обучающихся в старших классах. Рабочая программа конкретизирует содержание учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 1 час в неделю (34 часа в 8 классе, 34 часа в 9 классе) Уровень подготовки 8-го класса средний. Всего 14 учащихся (8 девочек и 6 мальчиков). В целом класс однородный. Явных неуспевающих и твердых отличников по предмету нет. Дисциплина в целом высокая. Самостоятельно работают удовлетворительно. Нуждаются в поощрении. Рассказ учителя слушают внимательно, но интерес к теме пробудить трудно. Уровень подготовки 9 класса средний. Всего 13 учащихся ( 7 девочек и 6 мальчиков). Уровень дисциплины средний. Самостоятельно работают слабо. Теоретически подготовлены средне. Класс неоднородный. Наряду с высокой мотивацией учения, есть учащиеся, теряющие к ней интерес. Необходимо уделять больше внимания индивидуальной работе. В результате изучения курса обществознания (включая экономику и право) обучающийся должен: 1) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; - общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - первичного анализа и использования социальной информации; - сознательного неприятия антиобщественного поведения. 2) понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; - сущность общества как формы совместной деятельности людей; - характерные черты основных сфер жизни общества; - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; 3) уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; - -самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности); - объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые связи как внутренние, так и внешние; - давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
|