Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс»





НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс»
страница1/5
Дата публикации09.06.2015
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ВМР

«Федотовская средняя образовательная школа»


РАССМОТРЕНО

согласовано

утверждаю

На заседании МО учителей истории

Протокол от 27 августа 2014 г.

№ 1.

На заседании педагогического совета
Протокол от 30 августа 2014 г.

№1.


Директор МБОУ «Федотовская средняя общеобразовательная школа»

------------Коноплева Н.А.

Приказ № от 31 августа

2014г.



рабочая программа по учебному курсу

«Обществознание 6-7 класс»
Зелениной Т.Г.

Учителя истории и обществознания

Федотово 2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004года. Предлагаемая программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в основной школе в объеме 68 часов учебного времени (по 1часу в неделю в 6,7 классах), на основе учебника: «Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2011 год, «Обществознание» для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2011 год.

Данная программа открывает авторскую линию курса «Обществознание» для основной школы и создает условия подготовки учащихся к изучению обществознания в старших классах.

Пропедевтический характер курса способствует успешной социализации младших школьников в ходе изучения предмета, освоить основные обществоведческие понятия: «общество», «человек», «гражданин», «гуманизм» и др.

В ходе изучения данного курс преследуются следующие цели:

- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, социальной культуры;

- содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- воспитание гражданственности и любви к Родине;

- создание целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- содействие формированию и самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов.

Курс содержит разделы: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Добродетели», «Человек и закон», «Человек и экономика», «Человек и природа» в которых полно раскрываются вопросы этики и нравственного становления человека, первоначальные знания об обществе, стране, государстве, взаимоотношениях между людьми, нравственно- правовых нормах и правилах общественной жизни, правах ребенка.

В курсе дается представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, культуру, общество в целом.

Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны общества. В курсе обществознания учащиеся знакомятся с основными сферами общественной жизни, получают представление о процессах, происходящих в современном обществе, а также знакомятся с системой социальных норм, гражданских качеств личности.

При изучении обществознания шестиклассники получают представление о гражданине как свободном и ответственном члене общества.

В процессе изучения данного курса у школьников формируются основы нравственной, экономической, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности.

Данный курс содействует умению ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуаций, формируется умение нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.

Содержание основного общего образования для 7 классов представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: человек среди людей, человек и закон, человек и экономика, человек и природа.. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей

Изучение обществознания в 7 классе в курсе общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретения опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- развитие личности, ее духовно-нравственной, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении законов и порядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение системы знаний об экономической деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина;

- овладение умениями получать и осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию. Анализировать полученные знания;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Организация учебного процесса предполагает следующие формы и их сочетание: комбинированный урок, практикум, экскурсия, семинар и другие.

Предпочтительными формами контроля знаний, умений, навыков являются

Виды контроля

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Формы контроля



Устный опрос

Сообщение по теме

Тестирование

Тестирование по теме

Составление таблицы (схемы)

Составление презентации



Итоговый тест

Реферат


Основные требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса обществознания в 6-7 классах обучающийся должен

Знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, распознавать их и правильно использовать в устной и письменной речи;

- называть (перечислять) изученные социальные явления;

- объяснять изученные социальные явления и процессы;

- приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества, как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

-- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

уметь

- описывать человека как социально – деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов(включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными

видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации

различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ , учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

- сравнивать изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определенного объекта с родственными;

- характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения;

- успешного выполнения типичных социальных ролей;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права- реализация и защита прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Содержание тем учебного курса

6 класс

Раздел - 1 Человек (7часов)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа, взаимосвязь природы и общества. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей.

Что такое личность. Индивидуальность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность, – какая она?

Понятие отрочество. Легко ли быть подростком. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

Что такое самопознание. Зачем человек познает себя? Что такое талант. Влияние самооценки на поведение человека.

Что такое деятельность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности.

Что такое потребности. Материальные и духовные потребности. Духовный мир человека. Что такое мышление.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/ понимать:

- значение понятий: «общество», «человек», «индивидуальность», «личность», «сознание», «потребности»;

- знать какие качества характеризуют личность;

- основные, характерные черты подросткового возраста;

- что такое «деятельность», характеризовать основные черты деятельности;

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- приводить примеры;

- давать оценку поступкам с позиции норм морали;

- приводить примеры потребностей человека;

- выделять главные мысли в тексе учебника.

Раздел - 2 Семья (4часа)

Что такое семья. Зачем люди создают семьи. Семейные роли мужчины и женщины. Семья и государство. Какие бывают семьи. Семейный кодекс РФ. Значение семьи для государства.

Что такое экономика. Роль экономики в жизни общества. Правила ведения семейного хозяйства. Источники экономии в домашнем хозяйстве. Рачительный хозяин – какой он.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

- значение понятий: «экономика», «семья»;

Уметь:

- характеризовать семью как малую группу;

- выделять главные мысли в тексе учебника;

- уметь характеризовать свое домашнее хозяйство.

Раздел - 3 Школа (3часа)

Основные ступени школьного образования. Чему учит школа. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Самообразование.

Что такое дружба, товарищество. Культура общения. Стремление понять друг друга. Доброжелательность. Чем можно обидеть ближнего? Равнодушие к чужим бедам. Бестактность, грубость. Как помочь ближнему? Важные человеческие качества необходимые для дружбы.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

- значение понятий: «дружба», «товарищество»;

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- приводить примеры, основанные на жизненном опыте;

- отстаивать собственную точку зрения;

- сравнивать виды межличностных отношений;

- выделять главную мысль в тексте учебника.

Раздел - 4 Труд (4часа)

Что такое труд, каким бывает труд. Что создается трудом. Товар. Услуги. Богатство и бедность.

Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Творчество научное и художественное.

Что такое способности. Степени развития способностей: одаренность, талант, гениальность. Развитие характера и самовоспитание.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

- значение понятий: «труд», «способности», «творчество», «трудовая деятельность»;

- как оценивается труд в обществе;

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- выделять главную мысль в тесте учебника;

- приводить примеры , основанные на жизненном опыте.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconРабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconРабочая программа Анненковой Тамары Александровны, учителя истории...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconРабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой...
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconРабочая программа по учебному курсу «история» 6 класс (базовый уровень)
Мо РФ история. Обществознание 5-11 классы (Данилов А. А., Косулина Л. Г история России), Просвещение 2007 г и Примерной программы...
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное планирование по интегрированному курсу «Обществознание». 10 класс. (70 часов, 2 часа в неделю) по учебнику «Обществознание»....
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс

Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconРабочая программа по учебному курсу «История России»
Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание 6-7 класс» iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск