Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,





Скачать 350.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
страница1/3
Дата публикации09.06.2015
Размер350.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 года. Предлагаемая программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в основной школе в объеме 68 часов учебного времени (по 1часу в неделю в 6,7 классах), на основе учебника: «Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2010 год, «Обществознание» для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2013 год.

Данная программа открывает авторскую линию курса «Обществознание» для основной школы и создает условия подготовки учащихся к изучению обществознания в старших классах.

Пропедевтический характер курса способствует успешной социализации младших школьников в ходе изучения предмета, освоить основные обществоведческие понятия: «общество», «человек», «гражданин», «гуманизм» и др.

В ходе изучения данного курс преследуются следующие цели:

- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, социальной культуры;

- содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- воспитание гражданственности и любви к Родине;

- создание целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- содействие формированию и самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов.

Курс содержит разделы: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Добродетели», «Человек и закон», «Человек и экономика», «Человек и природа» в которых полно раскрываются вопросы этики и нравственного становления человека, первоначальные знания об обществе, стране, государстве, взаимоотношениях между людьми, нравственно- правовых нормах и правилах общественной жизни, правах ребенка.

В курсе дается представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, культуру, общество в целом.

Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны общества. В курсе обществознания учащиеся знакомятся с основными сферами общественной жизни, получают представление о процессах, происходящих в современном обществе, а также знакомятся с системой социальных норм, гражданских качеств личности.

При изучении обществознания шестиклассники получают представление о гражданине как свободном и ответственном члене общества.

В процессе изучения данного курса у школьников формируются основы нравственной, экономической, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности.

Данный курс содействует умению ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуаций, формируется умение нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.

Содержание основного общего образования для 7 классов представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: человек среди людей, человек и закон, человек и экономика, человек и природа.. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей

Изучение обществознания в 7 классе в курсе общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретения опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- развитие личности, ее духовно-нравственной, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении законов и порядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение системы знаний об экономической деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина;

- овладение умениями получать и осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию. Анализировать полученные знания;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Организация учебного процесса предполагает следующие формы и их сочетание: комбинированный урок, практикум, экскурсия, семинар и другие.

Предпочтительными формами контроля знаний, умений, навыков являются

Виды контроля

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Формы контроля



Устный опрос

Сообщение по теме

Тестирование

Тестирование по теме

Составление таблицы (схемы)

Составление презентации



Итоговый тест

Реферат

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса обществознания в 6-7 классах обучающийся должен

Знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, распознавать их и правильно использовать в устной и письменной речи;

- называть (перечислять) изученные социальные явления;

- объяснять изученные социальные явления и процессы;

- приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества, как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

-- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
уметь

- описывать человека как социально – деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов(включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными

видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации

различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

- сравнивать изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определенного объекта с родственными;

- характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения;

- успешного выполнения типичных социальных ролей;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права- реализация и защита прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Учебный план

Содержание тем учебного курса

6 класс
Тема - 1 Человек (7часов)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа, взаимосвязь природы и общества. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей.

Что такое личность. Индивидуальность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность, – какая она?

Понятие отрочество. Легко ли быть подростком. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

Что такое самопознание. Зачем человек познает себя? Что такое талант. Влияние самооценки на поведение человека.

Что такое деятельность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности.

Что такое потребности. Материальные и духовные потребности. Духовный мир человека. Что такое мышление.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/ понимать:

- значение понятий: «общество», «человек», «индивидуальность», «личность», «сознание», «потребности»;

- знать какие качества характеризуют личность;

- основные, характерные черты подросткового возраста;

- что такое «деятельность», характеризовать основные черты деятельности;

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- приводить примеры;

- давать оценку поступкам с позиции норм морали;

- приводить примеры потребностей человека;

- выделять главные мысли в тексе учебника.

Тема - 2 Семья (4 часа)

Что такое семья. Зачем люди создают семьи. Семейные роли мужчины и женщины. Семья и государство. Какие бывают семьи. Семейный кодекс РФ. Значение семьи для государства.

Что такое экономика. Роль экономики в жизни общества. Правила ведения семейного хозяйства. Источники экономии в домашнем хозяйстве. Рачительный хозяин – какой он.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

- значение понятий: «экономика», «семья»;

Уметь:

- характеризовать семью как малую группу;

- выделять главные мысли в тексе учебника;

- уметь характеризовать свое домашнее хозяйство.

Тема - 3 Школа (4часа)

Основные ступени школьного образования. Чему учит школа. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Самообразование.

Что такое дружба, товарищество. Культура общения. Стремление понять друг друга. Доброжелательность. Чем можно обидеть ближнего? Равнодушие к чужим бедам. Бестактность, грубость. Как помочь ближнему? Важные человеческие качества необходимые для дружбы.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

- значение понятий: «дружба», «товарищество»;

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- приводить примеры, основанные на жизненном опыте;

- отстаивать собственную точку зрения;

- сравнивать виды межличностных отношений;

- выделять главную мысль в тексте учебника.
Тема - 4 Труд (4часов)

Что такое труд, каким бывает труд. Что создается трудом. Товар. Услуги. Богатство и бедность.

Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Творчество научное и художественное.

Что такое способности. Степени развития способностей: одаренность, талант, гениальность. Развитие характера и самовоспитание.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

- значение понятий: «труд», «способности», «творчество», «трудовая деятельность»;

- как оценивается труд в обществе;

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- выделять главную мысль в тесте учебника;

- приводить примеры , основанные на жизненном опыте.

Тема – 5 Родина (5часов)

Наша Родина – Россия. Что такое Федерация, субъекты Российской Федерации. Что такое патриотизм. Что значит быть патриотом? Основные черты патриота. За что человек любит Родину?

Что такое герб государства? Российский государственный герб, его составные части, их смысл. Происхождение герба. Российский государственный флаг. Смысл его цветов. Что такое гимн? История гимна России. Новый гимн Российской Федерации.

Человек и гражданин. Чем гражданин отличается от простого человека? Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России. Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны?

Наша родина – многонациональная страна. Многонациональная культура России. Межнациональное сотрудничество, и межнациональные конфликты. Что такое национальность. Национальные отношения в России. Что мешает людям разных национальностей быть добрыми соседями и друзьями?

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

- значение понятий: «патриот», «федерация», «государство», «субъект», «гражданин», «референдум», «нации», «национальность», «многонациональное государство»

Уметь:

описывать основные государственные символы и знать их значение;

- знать свои права, как гражданина.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание...
Программа предназначена для изучения обществознания в 7 классе в течение 34 часов
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Программа представляет содержание обществоведческого...
Программа предназначена для изучения обществознания в 5 классе в течение 34 часов
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по обществознанию для 5 классов составлена на основе...
О общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные...
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Н. Боголюбова, Л. Н. Городецкой, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева, 8 класс. М., «Просвещение», 2009г. Данные программы отражают содержание...
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по музыке для учащихся 5-х классов составлена в...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от...
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса создана на основе...
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (2004 г.)1
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена на...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам...
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconПрограмма по обществознанию для базового уровня представляет собой...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию,...
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по биологии для основного общего образования разработана...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от...
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом...
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189
Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на...
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск