№
| Тема урока, содержание курса
| Оборудование
|
Планируемый результат
| Формы текущего контроля
| Примечание
| Дата
План\
факт
|
1
| Курс обществознания:
особенности и формы работы
| Учебник.
Рабочая тетрадь.
| Знакомство с курсом «Обществознание»
8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника
Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета.
| Анализ учебника
|
|
|
Тема 1. Что такое человек (8 часов)
|
2
| Природное и общественное в человеке
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, дать определение понятий, характеризовать качества человека.
Интерпретация понятий: человек, индивид, личность, социализация. Ценность.
| Опрос.
П.1 в.1-5
|
|
|
3
| Деятельность человека ,ее виды.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные положения урока
| П.1 .в.6-10
Составление схем.
|
|
|
4
| Потребности человека
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные положения урока. Приводить примеры общественных отношений; анализировать позиции исследователей по вопросу.
| П.2
Опрос.
Моделирование ситуаций.
|
|
|
5
| Способности человека
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.
| П.3
Выполнение проблемных заданий.
|
|
|
6
| Мораль и гуманизм
.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные положения урока; уметь анализировать, делать выводы., обосновывать свою точку зрения. Выделять главное.
| П.4
|
|
|
|
7
| Человек и культура
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Характеризовать духовную жизнь человека и общества, развитие духовной культуры в современной России.
| П.5
Составить таблицу.
|
|
|
8
| Человек. Личность. Индивидуальность.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные положения урока, характеризовать критерии морального поведения.
| П.6-7
Моделирование
ситуаций и их анализ, схема.
|
|
|
9
| Повторение по теме: Что такое человек
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные положения раздела
| Тест.
|
|
|
10
| Что такое природа. Биосфера и ноосфера.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Высказывать собственные суждения, работать с документами.
| П.8
Опрос.
|
|
|
11
| Место человека в мире природы.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.
| П.8 , 3.3-4
Работа с документами.
|
|
|
12
| Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.
| П.9
Опрос.
|
|
|
13
| Природа и нравственность
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.
| П.10
Опрос.
|
|
|
14
| Повторение по теме: Человек и природа
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные положения раздела.
| Тест.
|
|
|
Тема 3. Человек среди людей( 9 часов)
|
15
| Общая характеристика межличностных отношений
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные вопросы урока.
| П.11
Беседа.
Составление кластера.
|
|
|
16
| Содержание и формы общения
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные вопросы урока.
| Составлять таблицу.
|
|
|
17
| Культура общения
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные вопросы урока.
| П.12
Опрос.
|
|
|
18
| Что такое малая группа
.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные вопросы урока.
| П.13
Составлять графики.
|
|
|
19-20
| Товарищество и дружба как межличностные отношения
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные вопросы урока.
| П. 14.
|
|
|
21
| Любовь-сложнейшее человеческое чувство.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные вопросы урока.
| П.15
Эссе.
|
|
|
22
| Психологический климат семьи
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные вопросы урока.
| П.16
|
|
|
23
| Повторение по теме: Человек среди людей.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные положения раздела.
| Тест.
|
|
|
24
| Понятие общества. Основные сферы общественной жизни.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику;
Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Интерпретация понятий: общество, человек.
| П 17.
|
|
|
25
| Экономическая жизнь общества .Понятие и основные элементы..
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Называть основные вопросы экономики, модели экономических систем. Понятия: рыночная экономика, смешанная экономика, командная экономика.
| П. 18
Опрос, таблица.
|
|
|
26
| Экономика и ее роль в жизни общества
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества. Структура экономики.
Понятия: экономика, ресурсы, потребность, благо, стоимость.
| П. 19
Практикум.
|
|
|
27
| Роль государства в экономике
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Называть формы собственности. Уметь защищать права собственности. Понятия: владеть, пользоваться, распоряжаться.
| П.20
Составление таблицы.
|
|
|
28
| Социальная структура. Социальные группы и общности.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные вопросы урока.
|
П.21
Опрос.
|
|
|
29
| Нации и межнациональные отношения
| Учебник.
Рабочая тетрадь
Раздаточный материал
| Знать основные понятия и вопросы урока Знать основные вопросы урока: нация, этнос, народность, толерантность.
| П. 22
|
|
|
|
30
| Понятие о поколениях
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные вопросы урока.
| составление схемы.
|
|
|
31
| Политика и ее роль в жизни общества
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные вопросы урока.
| П.24
Опрос.
|
|
|
32
| Происхождение и развитие государства и права
| Учебник.
Рабочая тетрадь
| Знать основные вопросы урока.
| П.25
Практикум.
|
|
|
33
| Наука и искусство в современном обществе.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
СМИ
| Знать основные вопросы урока.
| П.26
Практикум.
|
|
|
34
| Многообразие и единство современного мира.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
СМИ
| Приводить примеры единства и многообразия мира; характеризовать глобальные проблемы современного человека; иметь представление о целостности мира. Интерпретация понятий: глобальные проблемы, цивилизация.
| П. 27
|
|
|
35
| Итоговое повторение по курсу «Обществознание» 8 класс.
| Учебник.
Рабочая тетрадь
СМИ
| Знать основные вопросы курса.
| Тест.
|
|
|
№
| авторская программа
| учебники и учебные пособия
| методические материалы
| дидактические материалы
| наглядные пособия
| материалы для контроля
|
1
| Федеральная примерная программа по истории и обществознанию, 2005 г. (// Вестник образования. - № 3. – 2005). Программа основного общего образования по обществознанию Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И.
| Л.Н. Боголюбов Введение в Обществознание. 8-9 класс, 2009 год.
| Методические рекомендации по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008. Студенекин М.Т. Методика преподавания обществознания в школе, 2007г.
Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Методика преподавания обществознания в школе, 2008 г В.П. Князев Практикум по обществознанию, 2007 г.
| Дидактический материал по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008. Раздаточный материал.
Юридический и правовой документ. Опорные конспекты. Алгоритмы решения познавательных и проблемных задач. Алгоритм ответа.
Основные памятки.
Л.Н. Боголюбов Дидактический материал по курсу «Обществознание», 2008 г.
| Декларация прав ребёнка
Конвенция о правах ребёнка
Конституция РФ
Нормативно – правовые акты.
Кодексы РФ.
Комментарий к Гражданскому кодексу РФ., 2007г.
Комментарий к Уголовному кодексу РФ., 2007г .
Комментарий к Трудовому кодексу РФ., 2007.
Комментарий к Административному кодексу РФ., 2007г.
Комментарий к Семейному кодексу РФ., 2007 г .
| Тестовые задания
Терминологические (понятийные и словарные) диктанты.
Составление блок – схем, кластеров, сравнительных таблиц, понятийных таблиц.
Карточки. Лабораторные работы. Сочинения.
Работа со СМИ и культурным (духовным) наследием человечества.
|