Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер109.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Рабочая программа

по ____Обществознанию______

(учебный предмет)

_________8 _______

(классы)
___________(2012-2013)_______________

(срок реализации)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная область «Общественные дисциплины. Обществознание» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России. На изучение курса обществоведения в 8 классе отводится 35 часов, то есть 1 час в неделю. Рабочая программа по обществоведению составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 8 класса (2006г) и программы по обществознанию 5 – 9 кл. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева, 8 класс. М., «Просвещение», 2009г. Данные программы отражают содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы.

При изучении данного курса используется учебник Л.Н. Боголюбов «Введение в обществознание», 8 - 9 класс, 2007 год. Данный учебник включает в себя отношение человека с другими людьми, он поможет учащимся в формировании знаний об обществе и его сферах, что поможет при выборе жизненного пути. В учебнике очень вопросов для самоконтроля и высказываний. Учебник включен в федеральный перечень учебников РФ на 2010-2011 учебный год, рекомендованы МО РФ.

Курс обществоведения ставит целью:

  1. Создание условий для социализации личности;

  2. Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

  3. Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  4. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:

    • Выделять главную мысль, составлять план;

    • Описывать изучаемый объект;

    • Сравнивать социальные объекты или источники;

    • Знать основные обществоведческие термины, распознавать и употреблять их;

    • Знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    • Характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей; Объяснять взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни.

    • характеризовать (описывать) основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные конфликты; семью как малую группу; виды органов государства; социальные нормы; гражданские права; свобода; закон; презумпция; нормативно – правовые акты; бизнес; реклама; семейный бюджет; экономика; социальные роли; межнациональные отношения; социальные конфликты; семью как малую группу; брак; неполную семью; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения;

В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования.

Тематический план






Разделы, темы

Кол-во часов


Количество


Повторение (тесты, контрольные работы)

1

Введение

1

-

2

Что такое человек

8

1

3

Человек и природа

5

1

4

Человек среди людей

9

1

5

Человек в обществе

10

2

6

Итоговое повторение

1

1




Всего:

35

6





Тема урока, содержание курса

Оборудование



Планируемый результат

Формы текущего контроля

Примечание

Дата

План\

факт

1



Курс обществознания:

особенности и формы работы

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Знакомство с курсом «Обществознание»

8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета.

Анализ учебника







Тема 1. Что такое человек (8 часов)

2

Природное и общественное в человеке

Учебник.

Рабочая тетрадь

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, дать определение понятий, характеризовать качества человека.

Интерпретация понятий: человек, индивид, личность, социализация. Ценность.

Опрос.

П.1 в.1-5







3

Деятельность человека ,ее виды.

Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные положения урока


П.1 .в.6-10

Составление схем.







4

Потребности человека

Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные положения урока. Приводить примеры общественных отношений; анализировать позиции исследователей по вопросу.

П.2

Опрос.

Моделирование ситуаций.







5

Способности человека

Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.


П.3

Выполнение проблемных заданий.







6

Мораль и гуманизм

.

Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные положения урока; уметь анализировать, делать выводы., обосновывать свою точку зрения. Выделять главное.

П.4










7

Человек и культура

Учебник.

Рабочая тетрадь

Характеризовать духовную жизнь человека и общества, развитие духовной культуры в современной России.

П.5

Составить таблицу.








8

Человек. Личность. Индивидуальность.


Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные положения урока, характеризовать критерии морального поведения.

П.6-7

Моделирование

ситуаций и их анализ, схема.







9

Повторение по теме: Что такое человек

Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные положения раздела

Тест.







10

Что такое природа. Биосфера и ноосфера.

Учебник.

Рабочая тетрадь

Высказывать собственные суждения, работать с документами.

П.8

Опрос.







11

Место человека в мире природы.


Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.


П.8 , 3.3-4

Работа с документами.







12

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу.



Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.


П.9

Опрос.







13

Природа и нравственность

Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные положения урока. Уметь анализировать понятия урока.


П.10

Опрос.







14

Повторение по теме: Человек и природа


Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные положения раздела.

Тест.







Тема 3. Человек среди людей( 9 часов)

15

Общая характеристика межличностных отношений

Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные вопросы урока.

П.11

Беседа.

Составление кластера.







16

Содержание и формы общения

Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные вопросы урока.

Составлять таблицу.







17

Культура общения

Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные вопросы урока.

П.12

Опрос.







18

Что такое малая группа

.

Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные вопросы урока.

П.13

Составлять графики.







19-20

Товарищество и дружба как межличностные отношения

Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные вопросы урока.

П. 14.







21

Любовь-сложнейшее человеческое чувство.

Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные вопросы урока.


П.15

Эссе.








22

Психологический климат семьи


Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные вопросы урока.

П.16







23

Повторение по теме: Человек среди людей.


Учебник.

Рабочая тетрадь

Знать основные положения раздела.

Тест.







24

Понятие общества. Основные сферы общественной жизни.

Учебник.

Рабочая тетрадь


Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику;

Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Интерпретация понятий: общество, человек.

П 17.







25

Экономическая жизнь общества .Понятие и основные элементы..

Учебник.

Рабочая тетрадь


Называть основные вопросы экономики, модели экономических систем. Понятия: рыночная экономика, смешанная экономика, командная экономика.

П. 18

Опрос, таблица.







26

Экономика и ее роль в жизни общества


Учебник.

Рабочая тетрадь


Характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества. Структура экономики.

Понятия: экономика, ресурсы, потребность, благо, стоимость.

П. 19

Практикум.







27

Роль государства в экономике

Учебник.

Рабочая тетрадь


Называть формы собственности. Уметь защищать права собственности. Понятия: владеть, пользоваться, распоряжаться.

П.20

Составление таблицы.







28

Социальная структура. Социальные группы и общности.


Учебник.

Рабочая тетрадь


Знать основные вопросы урока.


П.21

Опрос.







29

Нации и межнациональные отношения

Учебник.

Рабочая тетрадь

Раздаточный материал

Знать основные понятия и вопросы урока Знать основные вопросы урока: нация, этнос, народность, толерантность.

П. 22










30

Понятие о поколениях

Учебник.

Рабочая тетрадь


Знать основные вопросы урока.

составление схемы.







31

Политика и ее роль в жизни общества

Учебник.

Рабочая тетрадь


Знать основные вопросы урока.

П.24

Опрос.







32

Происхождение и развитие государства и права


Учебник.

Рабочая тетрадь


Знать основные вопросы урока.

П.25

Практикум.







33

Наука и искусство в современном обществе.

Учебник.

Рабочая тетрадь

СМИ


Знать основные вопросы урока.

П.26

Практикум.







34

Многообразие и единство современного мира.

Учебник.

Рабочая тетрадь

СМИ


Приводить примеры единства и многообразия мира; характеризовать глобальные проблемы современного человека; иметь представление о целостности мира. Интерпретация понятий: глобальные проблемы, цивилизация.

П. 27







35

Итоговое повторение по курсу «Обществознание» 8 класс.

Учебник.

Рабочая тетрадь

СМИ


Знать основные вопросы курса.

Тест.









Учебно-методическое обеспечение программы




авторская программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

наглядные пособия

материалы для контроля

1

Федеральная примерная программа по истории и обществознанию, 2005 г. (// Вестник образования. - № 3. – 2005).
Программа основного общего образования по обществознанию Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И.

Л.Н. Боголюбов Введение в Обществознание. 8-9 класс, 2009 год.


Методические рекомендации по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008.
Студенекин М.Т. Методика преподавания обществознания в школе, 2007г.

Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Методика преподавания обществознания в школе, 2008 г
В.П. Князев Практикум по обществознанию, 2007 г.

Дидактический материал по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008.
Раздаточный материал.

Юридический и правовой документ. Опорные конспекты. Алгоритмы решения познавательных и проблемных задач. Алгоритм ответа.

Основные памятки.

Л.Н. Боголюбов Дидактический материал по курсу «Обществознание», 2008 г.

Декларация прав ребёнка

Конвенция о правах ребёнка

Конституция РФ

Нормативно – правовые акты.

Кодексы РФ.

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Уголовному кодексу РФ., 2007г .

Комментарий к Трудовому кодексу РФ., 2007.

Комментарий к Административному кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Семейному кодексу РФ., 2007 г .



Тестовые задания

Терминологические (понятийные и словарные) диктанты.

Составление блок – схем, кластеров, сравнительных таблиц, понятийных таблиц.

Карточки. Лабораторные работы. Сочинения.

Работа со СМИ и культурным (духовным) наследием человечества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск