Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189





Скачать 188.5 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189
Дата публикации07.12.2014
Размер188.5 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2004 №189;

Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ

Учебный план МБОУ «Сарайлинская ООШ» Сармановского муниципального района РТ на 2011-2012 учебный год;

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178-02);
Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

Отлично

80-94%%

Хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Календарно-тематическое планирование

Уроков информатики

Классы:_____8 класс___

Учитель:___________Гараев Рустям Фаритович

Кол-во часов за год:

Всего _____35___

В неделю ___ 1 час_________

Плановых контрольных работ: ___2 практических работ: ___8___

Учебник: Информатика и ИКТ 8 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.А., М.: Бином, 2009 г.
Мәктәп директорының 26 августтан №50 приказы нигезендә бәйрәмгә туры килгән дәресләрне кабатлау өчен бирелгән сәгатьләр һәм ике теманы берләштереп үткәрергә мөмкин.
Конроль эшләр:

1.Кеше һәм мәгълүмәт

2.Графика һәм мультимедиа

Практик эш

1.«Мәгълүмәтне үлчәү».

2. «Файллар структурасы.».

3. Текст редакторы белән эшләү

4. «Текстны форматлау».

5. «Таблица белән эш».

6 .«Текст процессларының өстәмә мөмкинлекләре

7. «Векторлы графика белән эш».

8. «Презентация ясау»

Основное садержание учебно-тематического плана


раздел

Кол. часов

1

Человек и информация .

5

2

Первое знакомство с компьютером .

8

3

Обработка текстовой информации .

8

4

Технология обработки графической информации

5

5

Технология мультимедиа

5

6

Итоговое повторение и контроль

4




Всего

35

Содержание образовательной программы
1. Человек и информация - 5 часов.

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
2. Первое знакомство с компьютером -8 часов.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
3. Обработка текстовой информации - 8 часов.

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.
4. Технология обработки графической информации - 5 часов.

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.
5. Технология мультимедиа - 5 часов.

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.
Итоговое повторение и контроль – 4 часа

Үрнәк календарь- тематик планлаштыру.





Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки




Контрольно-

измерительные материалы

план

Факт

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

1. Кеше һәм мәгълүмат.

5



















1

Информатика предмет буларак. Куркынычсызлык кагыйдәләре.

1







назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации;

приводить примеры информационной деятельности человека;

приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;

определять информационный объем текстового сообщения;

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;

владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;




2

Мәгълүмат һәм белемнәр

1










3

Мәгълүмати процесслар.

1










4

Мәгълүматне үлчәү

1










5

Практик эш «Мәгълүматне үлчәү».

1










2. Компьютер белән танышу

7



















6

Компьютер билгеләнеше һәм төзелеше

1







базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера;

назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов

объяснять отличие одного вида памяти от другого;

ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;

соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;

умение готовить доклады, рефераты;

владение устной речью;

работа с учебником;

создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;




7

Компьютерның төп характеристикалары

1










8

Кабатлау “Компьютер төзелеше”

1










9

Контроль эш “Кеше һәм мәгълүмат”

1







«Человек и информация»

тестирование

10

Программ тәэминаты

1







памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач;

свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;

планирование собственного информационного пространства;

сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать;

анализ, обобщение и систематизация информации;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;




11

Кулланучы интерфейсы.

1










12

Файл һәм файллар структурасы.

1










13

Практик эш «Файллар структурасы.».

1










3. Текстлы мәгүлүмәт

8



















14

Компьютер хәтерендәге текслар

1







понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;

основные объекты текстовых документов и их параметры;

технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;

технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена;

нахождение информационного объема текста;

кодировать и декодировать текстовые сообщения;

создание и редактирование текстового документа;

владение операциями редактирования и форматирования текста;


использование справочной литературы;

создание текстов различных типов;

владение разными формами изложения текста;

выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;

составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;





15

Текст редакторлары

1







тест

16

Практик эш “Текст редакторы белән эшләү”.

1










17

Практик эш «Текстны форматлау».

1










18

Текст фрагментлары белән эшләү.

1










19

Практик эш «Таблица белән эш».

1










20

Текст процессларының өстәмә мөмкинлекләре

1










21

Практик эш «Текст процессларының өстәмә мөмкинлекләре».

1













применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;





4. График мәгълүмәт.

5



















22

Компьютер графикасы

1







возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой графики;

технология создания и редактирования графических объектов;

создание и редактирование графических объектов;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;


умение самостоятельно выполнять упражнения;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

действовать по инструкции, алгоритму;





23

Расторлы һәм векторлы графика

1










24

Сурәтне кодлаштыру

1










25

Практик эш «Векторлы графика белән эш».

1










26

Компьютер графикасының техник чаралары

1










5. Мультимедиа технологиясе.

5



















27

Мультимедия төшенчәсе.

1







понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;

режимы создания и просмотра слайдов:

использование спецэффектов;

способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;


настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;

изменять порядок слайдов;

настраивать анимацию;

применять спецэффекты;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;

умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;

владение культурой речи;




28

Практик эш «Презентация ясау

1










29

Тавыш яздыру чаралары. Санлы тавыш

1










30

Гиперсылкалар куллану

1










31

Контроль эш «Графика һәм мультимедиа».

1







основные моменты демонстрации слайдов;




применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

«Графика и мультимедиа»

традиционная

Кабатлау.

4



















32

кабатлау « Мәгълүматне үлчәү».

1













умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

анализ, обобщение и систематизация информации;




33

Кабатлау «текстлы мәгълүматне эшкәртү ».

1
















34

Кабатлау «График мәгълүматне эшкәртү».

1
















35

Информацион технологияләр кабатлау

1
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка Данная рабочая (учебная) программа по истории...
Фбупа (2004 г.). При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка рабочая программа по истории 10 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка рабочая программа по биологии ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconРабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса создана на основе...
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (2004 г.)1
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых...
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка 11 класс рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа учителя по истории написана на основе Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 03. 2004 №189 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск