Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов





НазваниеПояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов
страница1/8
Дата публикации09.08.2014
Размер1.08 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе следующих документов:


  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Программа средней школы V – XI классы татарских школ, авторы-составители Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова, допущенная Министерством образования Республики Татарстан, Казань, Магариф,2003

  • Базисный учебный план на 2011-2012 учебный год МБОУ «Карашай-Сакловская ООШ»;

  • Русский язык. Учебник для 7 класса татарской средней школы.Г.Х Ахбарова, Ф.С.Камалова, Т.О.Скиргайло, Н.Н.Фаттахова под редакцией Н.Н.Фаттаховой, Казань,Магариф, 2007 год.


Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный компонент учебного плана по предмету «Русский язык» составляет 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю. Базовый уровень. В этом году не выделен 1 час(итого 35 часов) из школьного компонента для расширения содержания изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана. Поэтому некоторые темы расширены(объединены в один урок). Эти темы в календарно-тематическом плане обозначены значком *
Цели обучения русскому языку


  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  5. Применение знаний и умений в жизни.


Формы промежуточной аттестации


  1. тест

  2. диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);

  3. проверочная работа с выборочным ответом;

  4. комплексный анализ текста;

  5. подробное и выборочное изложение;

  6. изложение с элементами сочинения-рассуждения;

  7. сочинение-описание памятника;

  8. сочинение на морально-этическую тему;

  9. публичное выступление по общественно-важным проблемам;

  10. сочинение-рассказ на свободную тему;

  11. устное высказывание на лингвистическую тему.

Формы обучения


  1. урок изучения нового материала,

  2. урок закрепления знаний

  3. комбинированный урок

  4. урок-беседа

  5. повторительно-обобщающий урок

  6. урок - лекция

  7. урок- исследование

  8. урок-практикум

  9. урок развития речи


Методы и приёмы обучения


  1. обобщающая беседа по изученному материалу;

  2. индивидуальный устный опрос;

  3. фронтальный опрос;

  4. выборочная проверка упражнения;

  5. взаимопроверка;

  6. самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

  7. различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  8. виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  9. составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

  10. наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  11. изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

  12. написание сочинений;

  13. письмо под диктовку;

  14. комментирование орфограмм и пунктограмм.


Виды деятельности учащихся на уроке:


  1. анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  2. разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  3. лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

  4. смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

          1. составление плана текста;

          2. пересказ текста по плану;

          3. продолжение текста;

          4. редактирование;

          5. конспектирование;

          6. участие в диалогах различных видов;

  5. аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

  6. создание собственных письменных текстов;

  7. составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

  8. составление опорных схем и таблиц;

  9. работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

  10. работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.


Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Оценка сочинений и изложений

Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся с помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.


Основные критерии ооценки




Содержание и речь



Грамотность

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием

используемых синтаксических конструкций,

точностью словоупотребления.

  1. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

  2. В целом в работе допускается 1 недочет

в содержании и 1 -2 речевых недочёта.

«5»

Допускается: 1) 1 орфографическая;

2)или 1 пунктуационная;

3)или 1 грамматическая ошибка.

  1. Содержание работы в основном соответствует теме

(имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

«4»

Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуа-

ционные ошибки;

2) или 1 орфографическая и 3 пунктуа-

ционные ошибки;

3) или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии

орфографических ошибок; 4) а также 2 граммати

ческие ошибки.

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

«3»

Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пункт.;

2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуац.;

3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии

орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфограф.

и 4 пунктуационные ошибки

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочетов.

«2»

Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуац.;

2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуац.;

3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуац.

4) или 8 орфографических и 6 пунктуац.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса следующих документов
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих...
А. П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г. И с учетом следующих...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Основы...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск