Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г





Скачать 235.86 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г
Дата публикации11.09.2014
Размер235.86 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05.03.2004г.

  2. Примерная программа по технологии.

  3. Учебный план МБОУ Туимская СОШ № 3

  4. Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей) Приказ № 15/1 от 27.02.2012.

Технология входит в федеральный компонент образовательного стандарта и базисного учебного плана МБОУ Туимская СОШ № 3.

Учебники «Технология» под редакцией Симоненко В.Д., издательства «Вентана-Граф» соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году.

Количество часов примерной (авторской) программы

Количество часов рабочей (авторизированной) программы

35

34 (33- 11 кл.)

Количество часов рабочей программы сокращено на 1 (2 – 11 кл.) час в связи с учебным планом МБОУ Туимской СОШ № 3 и школьным расписанием уроков, программный материал будет пройден полностью за счёт уплотнения информации.

Рабочая программа составлена для обучающихся 10-11 классов, ориентирована на обучающихся со средним уровнем интеллектуального развития.

Уровень качества знаний обучающихся 10-х классов в 2012-2013 учебном году по технологии

Класс

1 полугодие

2 полугодие

год

10

87,5

93,3

93,3

Учащиеся 10-го класса проходят совместное обучение с 11-м классом по одной программе. Учащиеся понимают влияние технологий на общественное развитие, знакомы со способами снижения негативного влияния производства на окружающую среду, со способами организации труда. Учащиеся способны самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности, владеют умениями совместной деятельности.

Вид реализуемой программы: основная общеобразовательная.

Общая характеристика курса

Рабочая программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. Изучение технологии даёт учащимся возможность приобретать знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.

Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование.

Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о составляющих технологической культуры, её роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, а также ответственного отношения к труду и его результатам;

- формирование готовности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Основными задачами образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Основные содержательные линии

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- творческая, проектная деятельность;

- знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- перспективы и социальные последствия развития технологий и техники.

Программа включает в себя разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Реализация материала этнокультурного содержания

Цели и задачи преподавания материала этнокультурного содержания

- изучение природных, экономических, культурных особенностей Республики Хакасия; развития производственной и сельскохозяйственной сферы в Хакасии; потребности в кадрах;

- овладение основами проектирования изделий с учётом национальных особенностей;

- воспитание уважения к национальным традициям и обычаям.

В рабочую программу включены часы, отведённые на изучение материала этнокультурного содержания. Этнокультурный материал изучается в следующих разделах: «Организация производства»; «Профессиональное самоопределение и карьера»; «Проектные работы».

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ Туимской СОШ № 3 на 2013-2014учебный год для изучения курса «Технология» предусмотрено количество часов в 10 классе:

год-34;

в неделю -1;

в 11 классе:

год: 33;

в неделю -1.

Содержание курса «Технология» 10-11 класс

№ п/п


Название темы (раздела)


Содержание темы (раздела)

Количество часов




Производство, труд и технологии. Организация производства




11

2

Структура современного производства

Понятие отрасли. Материальная и нематериальная сферы производства: их состав, соотношение и взаимосвязи. Межотраслевые комплексы. Предприятие как основное звено современного производства. Структура предприятий: цеха и участки, взаимосвязи между ними. Производственное и научно-производственное объединения. Предприятия Хакасии и с. Туим, их структура. Юридический статус современных предприятий. Историческое развитие разделения труда. Понятие специализации. Формы разделения труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Кооперация как связь между специализированными предприятиями. Формы современной кооперации труда.

6

3

Нормирование и оплата труда

Система норм. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда. Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Понятие заработной платы. Сдельная и повременная формы оплаты труда: виды, применение и способы расчёта. Роль форм заработной платы в стимулировании труда.

2

4

Научная организация труда

Факторы, влияющие на эффективность деятельности. Научная организация труда, основные составляющие. Профессиональное творчество: субъективно новое и объективно новое. Основные задачи научной организации труда. Влияние развития техники на организацию труда. Понятие о морали и этике. Особенности профессиональной этики в сферах материального и нематериального производства. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики. Повторение по теме «Организация производства»

3




Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг




11

5

Функционально-стоимостной анализ

Цели и задачи функционально-стоимостного анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества. Этапы ФСА.

2

6

Основные закономерности развития искусственных систем

Понятие об искусственной системе. Структурные составляющие технической системы. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Технические и физические противоречия. Законы развития искусственных систем. Развитие технических систем и научно-технический прогресс.

4

7

Защита интеллектуальной собственности

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок. Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

4

8

Презентация результатов проектной деятельности

Цели презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.

1




Профессиональное самоопределение и карьера




4

9

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

Способы изучения рынка труда. Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Источники информации о рынке образовательных услуг.

2

10

Планирование профессиональной карьеры

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста. Формы самопрезентации.

2




Творческая, проектная деятельность




7

11

Проектная деятельность

Выполнение и презентация проектной работы

7


Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год

10- 11 класс


№ урока


Дата


Тема урока


Тип урока


Форма

проведения.


Вид текущего контроля


Повторение

По плану

Фактически










Производство, труд и технологии. Организация производства














1

02.09




Вводное занятие. О.Т. Инструктаж.

Сферы профессиональной деятельности

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Лекция с элементами беседы.







2

09.09




Предприятия и их объединения. Предприятия Хакасии и с. Туим.

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Лекция с элементами беседы.

Устный опрос

Технологии современного производства

3

16.09




Юридический статус современных предприятий

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Беседа с решением ситуационных задач

Выполнение практических задач

Виды предприятий и их объединений

4

23.09




Разделение и специализация труда

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Лекция

Устный опрос

Юридический статус предприятий в соответствии с формами собственности

5

30.09




Профессиональная специализация и профессиональная мобильность

Урок усвоения новых знаний.

Беседа

Устный опрос

Формы разделения труда

6

07.10




Нормирование труда

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Лекция







7

14.10




Оплата труда

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Лекция. Решение задач

Выполнение практических задач

Нормирование труда


8

21.10




Эффективность деятельности организации. Культура труда.


Урок приобретения учащимися новых знаний.


Проблемная лекция.

Устный опрос

Формы оплаты труда

9

28.10




Научная организация труда

Комбинированный.

Беседа, практическая работа

Выполнение практической работы

Культура труда

10

11.11




Профессиональная этика

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Лекция с элементами беседы

Устный опрос

Организация рабочего места

11

18.11




Повторительно-обобщающий урок по теме «Организация производства»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа

Выполнение контрольной работы

Тема «Организация производства»










Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг














12

25.11




Функционально-стоимостной анализ как комплексный метод технического творчества

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Проблемная лекция

Фронтальная беседа

Методы технического творчества


13



02.12




Использование ФСА при решении практических задач

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Лекция с решением практических задач

Выполнение практических задач

ФСА

14

09.12




Искусственные системы

Урок усвоения навыков и умений.

Решение практических задач

Выполнение практических задач




15

16.12




Законы развития искусственных систем

Урок усвоения навыков и умений.

Решение практических задач

Выполнение практических задач

Искусственные системы

16

23.12




История развития техники

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Доклады учащихся







17

13.01




Развитие технических систем и научно-технический прогресс

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Деловая игра

Устный опрос

Законы развития искусственных систем

18

20.01




Интеллектуальная собственность

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Лекция.








19

27.01




Патентная защита авторских разработок


Урок приобретения учащимися новых знаний.



Лекция.

Устный опрос

Интеллектуаль-ная собственность

20

03.02




Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Проблемная лекция.




Патентная защита авторских разработок

21

10.02




Рационализаторское предложение

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Рассказ учителя с выполнением практических заданий

Выполнение практических заданий

Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания

22

17.02




Презентация результатов проектной деятельности

Комбинированный.

Беседа, практическая работа.

Выполнение практической работы













Профессиональное самоопределение и карьера













23

24.02




Рынок труда Региональный рынок труда

Комбинированный.

Беседа, практическая работа

Выполнение практической работы




24

03.03




Профессиональное образование. Рынок образовательных услуг.

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Рассказ с выполнением практических заданий

Выполнение практических заданий

Рынок труда

25

10.03




Профессиональный рост и профессиональная карьера.

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Рассказ с выполнением практических заданий

Выполнение практических заданий

Профессиональ-ное образование


26

17.03




Самопрезентация

Урок применения знаний, умений и навыков.


Практическая работа

Выполнение практической работы

Профессиональ-ный рост










Проектная деятельность













27

07.04




Проектная деятельность

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа с выполнением практических заданий

Выполнение практических заданий

Профессиональ-ное проектирование

28

14.04




Исследовательский этап выполнения проекта

Урок применения знаний, умений и навыков.

Практическая работа

Выполнение практической работы

Этапы выполнения проекта

29-31

21.04

28.04

05.05




Технологический этап выполнения проекта

Урок применения знаний, умений и навыков.

Практическая работа

Выполнение практической работы




32

12.05




Оформление проекта

Урок применения знаний, умений и навыков.

Практическая работа

Выполнение практической работы




33

19.05




Анализ проектной деятельности

Урок применения знаний, умений и навыков.

Практическая работа

Выполнение практической работы




34

19.05 -11 кл.

26.05

10 кл.




Защита проектов

Урок контроля знаний.

Защита проектов, разработанных учащимися

Презентация проектов




Сведения о контрольно-измерительных материалах

Практических работ – 10;

Контрольных работ – 1;

Проектных работ – 1.


№ п/п

Название темы

Вид практического занятия

Источник контрольно-измерительного материала

1.

Оплата труда

Практическая работа

В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011.

2.

Организация рабочего места.

Практическая работа




3.

Организация производства

Контрольная работа




4.

Использование ФСА при решении практических задач

Практическая работа




5.

Законы развития искусственных систем. Решение практических задач

Практическая работа




6.

Изобретения. Товарные знаки и знаки обслуживания

Практическая работа




7.

Презентация результатов проектной деятельности

Практическая работа




8.

Рынок труда. Региональный рынок труда

Практическая работа




9.

Профессиональное образование. Рынок образовательных услуг

Практическая работа




10.

Профессиональный рост и профессиональная карьера

Практическая работа




11.

Самопрезентация

Практическая работа




12.

Проектная деятельность

Проект




13.

Защита проекта

Презентация проектов





Требования к уровню подготовки обучающихся 10-11 классов

В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен знать и понимать:

- влияние технологий на общественное развитие;

- составляющие современного производства товаров и услуг;

- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

- основные этапы проектной деятельности;

- источники информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь:

- оценивать потребительские качества товаров и услуг;

- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

- выполнять изученные технологические операции;

- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

- уточнять и корректировать профессиональные намерения; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

- для решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

- для самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

- для рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

- для составления резюме и проведения самопрезентации.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя:

  1. Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко: Технология: базовый уровень: 10-11 классы: методические рекомендации. – М.: Вентана – Граф, 2011.

  2. Технология: Рекомендации по использованию учебников. Программа элективного курса «История техники» для учащихся 10-11 классов: Профильная школа. – М.: Вентана-Граф, 2005.

Литература для учащихся:

  1. В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011.

  2. Бондарев В.П., Гапоненко А.В., Зингер Л.А., Кафенгауз Б.Ю., Кропивянская С.О. и др.: Технология профессионального успеха: учебник для 10-11 класса / под ред. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2003.

Средства обучения:

Таблицы, схемы, электронные презентации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2012
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по английскому языку в 8, 9 классах составлена...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых...
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых...
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых...
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconПояснительная записка 11 класс рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск