Скачать 235.86 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе документов:
Технология входит в федеральный компонент образовательного стандарта и базисного учебного плана МБОУ Туимская СОШ № 3. Учебники «Технология» под редакцией Симоненко В.Д., издательства «Вентана-Граф» соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году.
Количество часов рабочей программы сокращено на 1 (2 – 11 кл.) час в связи с учебным планом МБОУ Туимской СОШ № 3 и школьным расписанием уроков, программный материал будет пройден полностью за счёт уплотнения информации. Рабочая программа составлена для обучающихся 10-11 классов, ориентирована на обучающихся со средним уровнем интеллектуального развития. Уровень качества знаний обучающихся 10-х классов в 2012-2013 учебном году по технологии
Учащиеся 10-го класса проходят совместное обучение с 11-м классом по одной программе. Учащиеся понимают влияние технологий на общественное развитие, знакомы со способами снижения негативного влияния производства на окружающую среду, со способами организации труда. Учащиеся способны самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности, владеют умениями совместной деятельности. Вид реализуемой программы: основная общеобразовательная. Общая характеристика курса Рабочая программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. Изучение технологии даёт учащимся возможность приобретать знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки. Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование. Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о составляющих технологической культуры, её роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; - овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями; - развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; - воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, а также ответственного отношения к труду и его результатам; - формирование готовности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. Основными задачами образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Основные содержательные линии - культура и эстетика труда; - получение, обработка, хранение и использование информации; - основы черчения, графики, дизайна; - творческая, проектная деятельность; - знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов; - влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; - перспективы и социальные последствия развития технологий и техники. Программа включает в себя разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Реализация материала этнокультурного содержания Цели и задачи преподавания материала этнокультурного содержания - изучение природных, экономических, культурных особенностей Республики Хакасия; развития производственной и сельскохозяйственной сферы в Хакасии; потребности в кадрах; - овладение основами проектирования изделий с учётом национальных особенностей; - воспитание уважения к национальным традициям и обычаям. В рабочую программу включены часы, отведённые на изучение материала этнокультурного содержания. Этнокультурный материал изучается в следующих разделах: «Организация производства»; «Профессиональное самоопределение и карьера»; «Проектные работы». Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану МОУ Туимской СОШ № 3 на 2013-2014учебный год для изучения курса «Технология» предусмотрено количество часов в 10 классе: год-34; в неделю -1; в 11 классе: год: 33; в неделю -1. Содержание курса «Технология» 10-11 класс
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год 10- 11 класс
Сведения о контрольно-измерительных материалах Практических работ – 10; Контрольных работ – 1; Проектных работ – 1.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10-11 классов В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен знать и понимать: - влияние технологий на общественное развитие; - составляющие современного производства товаров и услуг; - способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; - способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; - основные этапы проектной деятельности; - источники информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства; уметь: - оценивать потребительские качества товаров и услуг; - изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг; - составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; - использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта; - выполнять изученные технологические операции; - планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; - уточнять и корректировать профессиональные намерения; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; - для решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; - для самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; - для рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; - для составления резюме и проведения самопрезентации. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Литература для учителя:
Литература для учащихся:
Средства обучения: Таблицы, схемы, электронные презентации. |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы... ... | Пояснительная записка Программа по географии для 11 класса составлена... Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от... | ||
Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2012 | Рабочая программа по английскому языку в 8, 9 классах составлена... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.) | ||
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых... Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,... | Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых... Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,... | ||
Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы, на основе которых... Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,... | Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | ||
Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | Пояснительная записка 11 класс рабочая программа по геометрии ориентирована... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | ||
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... |