Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,





НазваниеРабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
страница1/4
Дата публикации05.10.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа № 2 городского округа г. Буй


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

______________________

/Маланова Н.Н./

«___» _________20 __ г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по УР

___________________

/Яковлева Т.В./

«___» _______ 20 __ г.

РАССМОТРЕНО:

На заседании ШМО

___________________

/Лебедева Н.Н ./

«___» _______ 20__ г.




Рабочая программа педагога

Сидоровой Елены Владимировны,

II квалификационная категория,

по учебному курсу «Обществознание»

8 класс

Базовый уровень

2013- 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для V- XI классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 года.

Предлагаемая программа рассчитана для обучающихся 8-х классов на изучение обществоведческого курса в основной школе в объеме 34 часа учебного времени (по 1 часу в неделю), на основе учебника введение в обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.

Данная программа продолжает авторскую линию курса «Обществознание» для основной школы и создает условия для подготовки обучающихся в старших классах.

В ходе реализации данной программы используется учебно-методический комплект:

1. Введение в обществознание: 8-9 классы, под редакцией Л.Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2008;

2. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова. Рабочая тетрадь по курсу «введение в обществознание»: 8 класс.- М.: Просвещение, 2010;

3. Е.И. Жильцова, А.Ю. Лазебникова, А.И.Матвеев. Рабочая тетрадь по курсу Ввведение в обществознание»: 9 класс.- М.: Просвещение , 2010;

4.Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановского.- М.: Просвещение. 2009;

5. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т.Кинкулькина.- М.: Просвещение, 2009.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Социальная сущность личности

Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

Современное общество

Общество — большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.

Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.

Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

Общество, в котором мы живём

Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.

Российское общество в начале XXI в.

Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества.

Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.

Место России среди других государств мира.

Социальные нормы

Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.

Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.

Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.

Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.

Как защищаются права человека в России.

Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.

Основы российского законодательства

Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Судебное разбирательство.

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Административные правоотношения. Административное правонару-шение.

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершен-нолетних.

Правоохранительные органы. Судебная система.
Экономика и социальные отношения

Мир экономики

Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.

Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.

Типы экономических систем. Собственность и её формы.

Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.

Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.

Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.

Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Особенности экономического развития России.

Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.

Права потребителя.

Мир социальных отношений

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.

Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.

Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства.

Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.

Политика. Культура

Политическая жизнь общества

Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.

Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.

Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.

Политический режим. Демократия. Парламентаризм.

Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.

Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.

Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.

Межгосударственные отношения. Международные политические организации.

Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

Глобализация и её противоречия.

Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.

Культурно-информационная среда общественной жизни

Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.

Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.

Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.

Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.

Человек в меняющемся обществе

Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.
Новизна и специфика программы курса «Обществознание» 8-х классов состоит в следующем:

- универсальные ценности и тенденции развития современного мира должны в полной мере опираться на исторический опыт России, ее народа;

- уделяется значительное внимание темам патриотизма и гражданственности применительно к международным и российским традициям;

- в программу включены основные темы федерального минимума в области обществознания, принятого Министерством общего и профессионального образования РФ для основной школы.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей и задач:

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой экономической, политической и экологической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Организация учебного процесса предполагает следующие формы и их сочетание: лекция, семинар, практикум, комбинированный урок, экскурсия и другие.

Предпочтительными формами контроля знаний, умений, навыков являются


Виды контроля

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Формы контроля



Тестирование

Устный опрос

Сообщение по теме

Рецензирование ответа (сообщения)

Тестирование по теме

Составление таблицы (схемы)

Зачет


Итоговый тест

Реферат

Зачет



Содержание программы по курсу "Введение в обществознание"8класс. (34 часа)

Глава 1. Что такое человек (9 часов)
Что делает человека человеком? Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя. Природное и общественное в человеке. Способность человека к творчеству

Что человеку нужно? Потребности. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу. Понятия: потребности, классификация потребностей, биологические потребности, культурные потребности, социальные потребности, духовные потребности.

Ваши способности в вашей власти. Ординарные и неординарные способности. Способность, талант. Гениальность. Характер и сила воли.

Человек и человечность. Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки людей.

Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура творческая и культура потребления. Культура народа и культура человека. Приобщение к культуре. Культура чувств и культура общения. Приобщение к мировой культуре- необходимое условие человеческого существования

Человек познает мир. Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа Я. Многообразие познавательных возможностей человека.

Вечные вопросы. Человек. Личность. Кто Я? Зачем я живу? Что останется после меня?

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

Понятия: «сознание», «потребности», «культура», «мышление», «личность»;

- знать какие качества характеризуют личность;

- основные, характерные черты подросткового возраста;

- что такое «деятельность», характеризовать основные черты деятельности;

Уметь:

- работать с учебником, называть основные виды деятельности человека;

- сравнивать различные уровни проявления способностей;

- объяснять взаимосвязь свободы и ответственности;

- Характеризовать понятие «человек»;

- характеризовать понятие «личность»;

- характеризовать самопознание;

- характеризовать общение;

- приводить примеры потребностей человека;

- приводить примеры проявления ответственности;
Глава 2. Человек и природа (4часа)
Природа, общество, человек. Природа, биосфера, ионосфера, общество. Моральные нормы, взаимодействие человека с окружающей природной средой.

У роковой черты. Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации.

Природа под охраной государства. Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и нравственность. Общественные движения в защиту природы. Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности. Ответственность за экологические правонарушения.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

Понятия: «природа», «мораль», «моральные нормы», «экология и нравственность», «экологический кризис»;

Уметь:

- объяснять взаимосвязь природы и общества;

- характеризовать глобальные проблемы человечества;

- объяснять правила граждан в сфере экологической безопасности;

- определять пути выхода из экологического кризиса;

- уметь анализировать, делать выводы.
Глава 3. Человек среди людей (8 часов).
Межличностные отношения. Особенности межличностных отношений. Знакомство. Приятельство, товарищество. Симпатия и антипатия.

Радости и сложности общения. Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Малая группа. Понятие о малой группе. Виды малых групп по видам деятельности. Группы временные и постоянные. Самочувствие человека в группе. Динамические процессы в группе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Групповой эгоизм и конформизм.

Бесценный дружеский союз. Дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность.

Самое утреннее из чувств. Любовь - сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. Дружба.

Психологический климат в семье. Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

- понятия: «малая группа», «любовь», «дружба»;

Уметь:

- анализировать, делать выводы;

- характеризовать роль лидера в малой группе;

- называть основные нормы семейной этики;

- характеризовать семью как малую группу;

- приводить примеры больших и малых социальных групп;
Глава 4. Человек в обществе (13 часов)
Человек и общество , основные сферы общественной жизни. виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение положения человека в обществе в процессе развития.

От хозяйства Робинзона к экономике. Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятия и основные элементы. Техника и технология. НТР и ее социальные последствия.

Человек в мире экономических отношений. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка.

Государство и экономика. Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета.

Социальная сфера жизни общества. Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт.

Нации и межнациональные отношения. Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношений.

Связь поколений. Понятие о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений. Детство - особый период в жизни человека. Защита прав человека.

Политика и политическая жизнь. Политическая сфера общества. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Политика – дело каждого. Условия успешной политической деятельности.

Гражданин и государство. Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового государства. Государство, суверенитет. Монархия, республика.

Культура. Наука. Искусство. Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура»

Человек и выбор жизненного пути. Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция.

Современный мир. Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

- понятия: «экономика», «социальные нормы», «нация», «этнос», «племя». «народность», «политика», «истина». «интеграция»;

Уметь:

- называть способы воздействия государства на экономику;

- сравнивать основные формы собственности;

- объяснять роль экономики в жизни общества;

- объяснять причины безработицы;

- характеризовать ограниченность ресурсов;

- характеризовать рыночную экономику;

- анализировать информацию, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать :

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;


  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

  • основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;


  • характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
При изучении курса «Обществознание»:

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Человек в социальном измерении

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

• сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;

• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

• описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.


Ближайшее социальное окружение

• характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

• характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

• исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.


Общество — большой «дом» человечества

• распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;

• характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

• применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;

• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.


Общество, в котором мы живём

• характеризовать глобальные проблемы современности;

• раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;

• называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;

• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

• находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.

• характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;

• показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.


Регулирование поведения людей в обществе

• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.


Основы российского законодательства

• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.



 Критерии оценивания учащихся по обществознанию

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует. 

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1.                Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.                Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.                Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

 Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

Литература

1.Л.Н.Боголюбов. Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение» 2008.

2. Морозова С.А. обществознание. Учебно-методическое пособие. СПб.: Паритет,2001.

3.Конституция РФ. М., 2002.

4. А.Ф. Никитин. Административное право. Дополнительные материалы к учебникам «Право и политика» 8-9 классы. М., «Дрофа»2000.

5. А.Ф.Никитин. Уголовное право. Дополнительные материалы к учебникам «Право и политика» 8-9 классы. М., «Дрофа» 2000.

6. А.Ф. Никитин. Семейное право. Дополнительные материалы к учебникам «Право и политика» 8-9 классы. М., «Дрофа» 2000.

7. Международное гуманитарное право. Учебно-методические материалы к курсам права и обществознания для 9-х классов общеобразовательных учреждений. М., Изд-во ФНИИ МП ФЗ, 2000.

8. О.А. Чернышева. Обществознание 9 класс. Итоговая аттестация. Ростов -на- Дону, «Легион»2007.

9. С.А. Нижников. Тесты по обществознанию М., «Экзамен» 2006.

10. С.Н. Дыдко. Контрольные и проверочные работы по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова. 9 класс. М., «Экзамен» 2005.

11. Г.И. Аверьянова обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 9 класс. М., «Эксмо» 2008.

12. С.Н. Степанько. Обществознание 8 класс. Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова. Волгоград, «Учитель»2007.

13.С.Н. Степанько. Обществознание. 9 класс. Поурочные планы к учебнику Л.Н. Боголюбова. Волгоград, «Учитель» 2007.

14. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова. Рабочая тетрадь по курсу «введение в обществознание»: 8 класс.- М.: Просвещение, 2006;

15. Е.И. Жильцова, А.Ю. Лазебникова, А.И.Матвеев. Рабочая тетрадь по курсу Ввведение в обществознание»: 9 класс.- М.: Просвещение , 2006;

16. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановского.- М.: Просвещение. 2005;

17. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т.Кинкулькина.- М.: Просвещение, 2005.

18. Федеральный компонент государственного стандарта . Обществознание, экономика, право. М., 2004.

19. Е.Л. Рутковская, Т.Е.Лискова. Сборник заданий Обществознание. ЕГЭ2010. М., 2009.

20. С.Н. Степанько. Задания для подготовки к олимпиадам. Обществознание 9-11 классы. Волгоград 2008.

21. О.А. Чернышова. Обществознание. 9 класс. Итоговая аттестация. Учебно-методическое пособие. «Легион», Ростов -на Дону 2007.

22. С.А. Нижников. Тесты по обществознанию. Учебное пособие. «Экзамен» М., 2006.

23. Н.А. Григорьева. Сборник олимпиадных заданий по обществознанию для старших классов. М., «Глобус» 2007.

24. А.Ф. Никитин. Право и политика. Рабочая тетрадь М., «Просвещение» 1999.

25. Закон о защите прав потребителей. М., 2008.

26. Б.А. Райзберг. Твоя экономика. Учебное пособие М., 1996.

27. Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся. М., «Просвещение» 2007.

Уроки проходят в кабинете Истории №24 и в кабинете Истории №38

  1. Кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

  2. Кабинет истории имеет комплект специализированной мебели для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- рационального размещения и хранения средств обучения;

- организации использования аппаратуры.

3. В кабинете имеется интерактивная доска (каб. №38), персональный компьютер, проектор, колонки, экран(каб. №24)

4. Программное обеспечение для интерактивной доски

5. Программное обеспечение для персонального компьютера.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Учитель Сидорова Елена Владимировна
Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - , зачетов - , тестов – .


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет...
«Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение»,...
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень)
При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным...
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным...
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным...
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004...
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004...
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Предлагаемая программа представляет содержание...
Программа предназначена для изучения обществознания в 7 классе в течение 34 часов
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Программа представляет содержание обществоведческого...
Программа предназначена для изучения обществознания в 5 классе в течение 34 часов
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 11 Учитель
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта среднего основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), примерной программы...
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 7 Учитель
Экономику и Право). (М.: «Дрофа», 2007) и программы курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское...
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по обществознанию для 5 классов составлена на основе...
О общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные...
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа ориентирована на использование учебника «Обществознание»
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по обществознанию для V- xi классов (включая экономику и право) представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка содержание среднего (полного) общего образования...
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск