Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень)





Скачать 201.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень)
Дата публикации08.09.2014
Размер201.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа




Рабочая программа по Обществознанию 8 класс.

(Базовый уровень)

Пояснительная записка
Статус документа

программа по обществознанию составлена на основании:

-федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право) приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

- Примерной программы РФ основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право) от 2004 года источник, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/(официальный сайт Министерства образования и Науки РФ), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным компонентом государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «Обществознание» (включая экономику и право) расхождений не выявлено.

В рабочую программу была добавлена тема: Социальные нормы.

Отклоняющее поведение и его профилактика. Социальная ответственность,

которой нет в учебнике А.И. Кравченко. «Обществознание», за 8 класс, но предусмотрена стандартом основного общего образования и программой. Данный материал будет изучен в форме лекционного занятия с использованием информационно- коммуникативных технологий.

Изучение школьного предмета обществознание в 8 классе дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Данный курс для 8 класса представляет единство научно-аналитического, дидактического и методического начал. Он дает учащемуся свод базовых знаний по всему кругу общественной проблематики, утвержденной государственным образовательным стандартом, включает научный и методический аппарат, призванный с помощью задач и упражнений закрепить пройденный материал, творчески усвоить понятия и теории, применить их к решению конкретных жизненных ситуаций.

Цель курса:

        Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации по разделам: «Общество и человек», «Экономическая сфера», «Социальная сфера»

         Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности, характерных для подросткового возраста

         Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

Задачи курса:

  • Изучить признаки, типологию и основные сферы общества

  • Выделить взаимосвязь между человеком, природой и обществом

  • Познакомиться с признаками прогресса и регресса

  • Изучить классификацию человеческих потребностей по теории А. Маслоу

  • Дать представление о социализации человека, формах общения

  • Познакомить учащихся с основными экономическими понятиями, ролью государства в экономике

  • Сформировать у учащихся представление о социальной структуре общества, социальной стратификации, этносе, межнациональных отношениях

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 8 классе 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования из расчета 1 учебный час в неделю. Курс состоит из разделов: «Личность и общество», «Экономика», «Социальная сфера» Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: история, география, биология, русский язык, литература.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Формы организации учебного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации: содержания; обучающих средств; методов обучения. Виды учебных занятий: урок- лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, диспуты. Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты и т.п. в рамках урока. Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний в виде контрольных работ, тестирования и заданиях в формате ГИА, что способствует подготовки и адаптации к предстоящей государственной итоговой аттестации в девятом классе, так как темы за 8 класс включены в контрольно- измерительные материалы за курс основного общего образования.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебник.
А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс. – Москва. Издательство. «Русское слово», 2009 г.

Используемый УМК

-Певцова Е.А. « Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой Обществознание 8 класс» Москва « Русское слово» 2007 год.
- Агафонов С.В. « Обществознание. Схемы 8-9 класс». (К учебнику Кравченко А.И. Обществознание 8 класс) Москва. Издательство «Русское слово», 2005 год
- Хромова И.С. «Тесты по обществознанию 8 класс» Москва. Издательство « Русское слово», 2009 год.




Тема урока.

К-во
часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Виды контроля, измерители.


Планируемые результаты освоения материала

Д/З

Дата проведения

план

Факт































1

Понятие общества. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Общественные отношения.

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная.

Тест.

Уметь:

- объяснять понятия: общество, государство, страна;

-называть основные сферы жизни общества;

-характеризовать сферы.

-приводить примеры многообразия и единства мира;

Знать понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация.

П. 1.

03.09.




2

Человек, биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и её основные формы.

Экологические проблемы

1

Урок – практикум.

Парная.

Практическая работа.

Знать определение понятий: человек, индивид, индивидуальность, место и роль

человека в системе общественных отношений.
Уметь характеризовать биологическое и социальное в человеке,

Объяснить способность че­ловека к дея­тельности, выделяя ее основные виды и признаки.

работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.



П.2.

17.09.
































































3

Социальные прогресс и развитие общества. Современный мир и его проблемы, терроризм как одна из проблем.

1

Урок – практикум,

групповая работа.

Практическая работа.

Работа с источниками.

Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР; объяснять сущность закона ускорения истории, аргументируя свой ответ конкретными примерами; пояснять сущность социального прогресса, включающего в себя экономический, технический и культурный прогресс;

Знать понятия и термины: закон ускорения истории, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы; Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать глобальные проблемы, предлагать пути решения.

Понимать как себя вести в случае акта терроризма.

П.4
Выучить памятку:

Безопасность человека в современном обществе.

15.10.




4

Социализация индивида.

Личность и факторы её формирования.

Жизненные ориентиры и ценности.

2

Урок изуче­ния нового мате­риала.

групповая работа.

Индивидуальная.

Проблемная беседа
Тест

Характеризовать понятия: социализация и воспитание; моральные нормы и духовные ценности

Сравнивать воспитание и самовоспитание;

Объяснять их значение в развитии личности;

объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности;

Уметь: определять уровень своей социальной зрелости и влияния окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений

-отвечать на вопросы; - объяснять свою точку зрения


П.5. П. 7 практикум номер 2-3







5

Потребности человека.

Свобода и ответственность.

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная.

Тест

Приводить примеры потребностей человека; объяснять взаимосвязь свободы и ответственности;

Приводить примеры проявления ответственности.

Знать понятия и термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность.

П.6.

29.10.




6

Общение.

Межличностные отношения.

Межличностные конфликты и пути их разрешения.

1

Ролевая игра.

Индивидуальная.

Защита творческих проектов.
Игра.

Характеризовать общение; сравнивать виды межличностных отношений; называть причины конфликтов, выделяя пути их преодоления и решения.

Анализировать различные формы общения; иметь навыки культурного грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.

Знать понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение.


П.8.

12.11.


































7


Экономическая сфера. Сущность и структура экономики.

Экономические системы.

2

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Вопросы

Уметь:

-характеризовать понятия;

-объяснять роль экономики в жизни общества;

-разъяснять структуру экономики.

Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок.

Выделать экономические системы, называя их признаки.

П.9.

26.11.

03.12




8

Товар и деньги.

1

Деловая игра.

Индивидуальная.

Беседа по вопросам с элементами ролевой игры.

Уметь:

-сравнивать понятия: товар и услуги;

-называть функции денег и их исторические формы;

-характеризовать прибыль.

Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена.

П.10.

10.12




9

Спрос и предложение.

Рынок, цена и конкуренция.

Предпринимательство

1

Лабораторная работа.

Индивидуальная.

Составление графика, решение задач.

Уметь:

-объяснять связь спроса и предложения;

-называть факторы рыночной экономики;

-сравнивать рыночную экономику с планово – директивной;

-характеризовать рыночную экономику.

Знать понятия и термины:

Спрос, величина спроса, предложение, величины, предложения маркетинг, цена.


П.11.

17.12.
































































10

Роль государства в экономике.

1

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Вопросы.

Уметь:

-называть способы воздействия государства на экономику;

-сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог.

П.14.

21.01




11

Бюджет государства. Налоги.

Семейный бюджет.

1

Урок-Практикум.

Индивидуальная.

Составление бюджета семьи.

Характеризовать бюджет семьи.

Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета.

П.15.

28.01.




12

Труд, занятость, безработица.
Экономические меры социальной поддержки.

2

Комбинированный урок.

Фронтальная.
Индивидуальная

Работа с книгой, документами. Презентация Центр занятости города.

Тест.

Уметь:

-называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики;

- объяснять «занятость» и причины безработицы.

Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы и социальные программы государства.

П.16

04.02.

11.02.


































13

Социальная структура общества.

(Социальная стратификация) Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Социальные нормы.


2

Урок изучения нового материала.

Фронтальная
Групповая.

Вопросы с развернутым ответом

Практическая работа.

Уметь:

-объяснять сущность социальной структуры;

-характеризовать социальную дифференциацию и

социальные отношения;

Знать понятия: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, объяснять признаки групп (Малых и больших, формальных и неформальных)

П.17
Практикум 3

25.02.

04.03.
































































14

Этнос: нации и народности

1

Комбинированный урок

Фронтальная.


Вопросы. Выполнение задания: Проверь себя.

Уметь:

-приводить примеры больших и малых социальных групп, и их взаимодействия.

-находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах.

Знать термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация.

П.21.
Выписать традиции и обычаи наций.

01.04.




15

Межнациональные отношения.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная.

Тест.

Уметь:

-характеризовать межнациональное сотрудничество;

-объяснять национальные конфликты;

Знать понятия:

Национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность.

П.22.

08.04.




16

Конфликты в обществе.

1

Беседа с элементами дискуссии.

Фронтальная.


Вопросы с развернутым ответом.

Уметь:

- называть основные социальные нормы;

-классифицировать конфликты.

-сравнивать пути решения социальных конфликтов;

Знать понятия:

Предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт.

Предлагать конструктивные пути решения конфликтов в обществе.

П.23.

15.04




17

Семья

2

Комбинированный урок с элементами практической работы.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Анализ статистических данных, преобразование их в табличную форму.

Таблица «Причины кризиса семьи» (зависящие от а) государства; б) членов семьи)

Уметь:

-характеризовать основные нормы правового брака. –называть основные нормы этики семейных отношений.

-характеризовать семью как малую группу.

Знать понятия:

Семья, брак, развод, малая социальная группа.

Анализировать и классифицировать социальную информацию по теме


П.24.

22.04.

29.04.




18

Социальная структура российского общества:

Бедные и богатые. Проблема бедности и неравенства.

1

Урок-анализ.

Групповая.

Анализ источников, заполнение таблицы, статистический отчет.

Уметь:

- характеризовать социальные отношения, существующие в современном российском обществе,

-выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности.

-соотносить образ жизни со способом достижения богатства;

Называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества;

Знать понятия:

Неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, средний класс, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум

Анализировать и классифицировать социальную информацию по теме


П.19-20, подготовить анализ СМИ по уровню жизни людей.

06.05.





























































































Список использованной литературы
1. федеральный компонент государственного стандарта (основного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право) приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

2 Примерная программа РФ основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право) от 2004 года источник, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/(официальный сайт Министерства образования и Науки РФ),

3. А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс. – Москва. Издательство. «Русское слово», 2009 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconРабочая учебная программа По Обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класс(базовый уровень) на 201 -201 учебный год (68 часов)
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconПрограмма для 10 классов
Рабочая программа по обществознанию (под редакцией Л. Н. Боголюбова). 10 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconРабочая учебная программа По Обществознанию 7 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 7 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Л. Н. Боголюбова и др., 6-11 классы, в соответствии с учебником «Обществознание». 7 класс. Л. Н. Боголюбов и др
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень)...
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования...
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconРабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый)

Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconЭкзаменационные билеты по обществознанию 11 класс. Базовый уровень
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconРабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего...
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconУрок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля)
Программно-методическое обеспечение: Боголюбов Л. Н. «Человек и общество», Просвещение 2003 г. (Базовый уровень)
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconРабочая программа обществознание 9 класс базовый уровень 2013 -2014...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию, Москва, «Просвещение»,...
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconРабочая программа по обществознанию для 10 физико-математического...
«Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 класс. Н. И. Городецкая, Л. Ф. ИвановаМ.: Просвещение, 2009. Допущено...
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень) iconБазовый уровень
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 класса составлена на основе следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск