Скачать 84.75 Kb.
|
МОУ лицей №44 г. Липецка Богачева Татьяна Анатольевна Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) Программно-методическое обеспечение: Боголюбов Л.Н. «Человек и общество», Просвещение 2003 г. (Базовый уровень). Учебники: Боголюбов Л.Н. «Человек и общество» Просвещение 2005 г., Кравченко А.И. «Обществознание» Русское слово 2004 г. ТЕМА: СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО: ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ЦЕЛИ УРОКА: 1) ОБУЧАЮЩИЕ -СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВ Л ЕНИЯ О ТАКИХ ВАЖНЕЙШИХЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, ПОКАЗАТЬ ВАЖНЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ; 2) РАЗВИВАЮЩИЕ - ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ НАД РАЗВИТИЕМ У УЧАЩЕГОСЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА, ОБОБЩЕНИЯ, СИНТЕЗА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И ПЕРЕНОСА ЕГО В НЕСТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ; 3) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - ПОМОЧЬ УЧАЩЕМУСЯ ОСМЫСЛИТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТАТУС И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РОЛИ. ОБОРУДОВАНИЕ: УЧЕБНИК «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л.Н. БОГОЛЮБОВА, СХЕМА «ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (ТЕКСТ СТАТЬИ «О ПОЛИТИЧЕСКОМ ПОВЕДЕНИИ», НАБОР ИСТОРИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА. ТЕКСТ ВОПРОСОВ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ), СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ, КОЛЛАЖ «ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ». СЛОВАРЬ УРОКА: ПОЛИТИКА. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАССИВНОСТЬ. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
«Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья Земли; ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни». Р.Роллан. ХОД У РОКА:
II. Основная часть урока. 1. Политическая культура является частью общей культуры человека. Впервые этот термин был введен в XVIII веке { учащийся дает краткую справку и составляет на доске схему «Политическая культура»} Политическое сознание Политический опыт ПОЛ. КУЛЬТУРА Политическое поведение Зрелость политических отношений Вспомните термин "политическая культура", беря за основу материал схемы* Таким образом, политическая культура определяет наиболее типичные образцы и правила политического поведения, которое понимается как совокупность действий и поступков, предпринимаемых субъектом политики и связанных с решением проблем государственной власти. { Учащиеся записывают термин в тетрадь}. 2. Самостоятельная работа учащихся по решению 2-го и 3-го вопросов плана. Мы понимаем, что политическое поведение граждан России не всегда и не во всем соответствует требованиям современности. Отсюда следует главная проблема , которую нам предстоит решить. Какая? Как вы её видите? {Учащиеся самостоятельно формулируют проблему) Главная проблема: каким должно быть политическое поведение личности в современном демократическом обществе? Реальное политическое поведение »Как этого достичь? » Политическое поведение, соответствующее требованиям гражданского общества. Есть ли способы решения данной проблемы? Какие?; Учащиеся предлагают разные способы решения. Идет отбор приемлемых способов решения и деление учащихся на группы для самостоятельной работы}. Решить проблему нам предстоит в два этапа: I) заключается в определении существующих вариантов политического поведения и их характеристиках) в создании варианта политического поведения личности в демократическом обществе. Работают 3 группы учащихся, каждая группа имеет своего руководителя, секретаря, спикера. Первая группа анализирует научную статью "О политическом поведении" Н. Оскорбиной и составляет тезисы. Отчет- комментарий тезисов. Вторая группа на основе метода переноса известного способа решения с некоторой модификацией в межпредметную ситуацию. Учащиеся анализируют исторические ситуации конкретного проявления вариантов политического поведения в истории России. Отчет- комментарий исторических ситуаций. Третья группа модулирует варианты политического поведения в заданной ситуации. Отчет- демонстрация моделей. Работа экспертов- обобщают услышанный материал и составляют синквейны на каждый тип политического поведения. З.Следующая фаза работы связана с организацией дискуссии "Достоинства и недостатки вариантов политического отношения". Каждая группа готовится к защите одного типа поведения и поиском недостатков другой. В ходе дискуссии один из экспертов вносит в таблицу на доске основные достоинства каждого типа политического поведения. Итогом дискуссии является обобщение экспертов о том, что ни один из вариантов политического поведения не является идеальным. В чем выход? В соединении достоинств каждой из перечисленных моделей поведения. 4. Для того, чтобы выделить основные составляющие политической культуры, мы должны знать особенности политической культуры в современной России. Анализ современной политической культуры России на основе предварительной работы берет на себя группа экспертов. Результаты работы раздаются учащимся. Среди особенностей перечислены следующие:
'склонность к несанкцнанированным формам политического протеста и силовым методам разрешения конфликтных ситуаций. 5. На основе анализа особенностей политической культуры современной России хотелось бы услышать Ваши предложения о том, какими качествами должен обладать носитель современной политической культуры. {Учащиеся высказывают свои предложения, эксперты подводят итоги работы на доске составлением схемы.} Культура здравого смысла ( Алмонд "Культура гражданственности п); 'высокий уровень интереса к политике; 'уважение законов государства; 'критическое восприятие зарубежного опыта; 'индивидуальный, высокий статус личных притязаний на политическое участие; 'компетентность суждений по вопросам политики; 'чувство гордости за свою нацию. Учитель объясняет перспективы дальнейшей работы по составлению проекта "Пути совершенствования своей политической культуры". 6. Этап рефлексии: учащиеся письменно отражают свои впечатления от урока и оценивают свою работу по 10-бальноЙ системе. Руководители группы оформляют для сдачи листы активности учащихся. V. Постановка многовариантного домашнего задания. Закончить урок хотелось бы фразой китайскою философа Лао Цзы "Будь внимателен к мыслям своим •- они начало поступков." |
Урок по теме: «Литература оттепели» Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля | ||
Формирование коммуникативных компетенций на урок Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля»... | И. Ю. Алексашина Председатель секции по истории и обществознанию рэс России в формате егэ при реализации социально-гуманитарного профиля. Вместе с тем, данный элективный курс можно использовать при... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Б» класс для социально-гуманитарного профиля с той разницей, что упор делается на отработку практических навыков применения теоретических... | Курс «Всеобщая история : вторая половина 19- начало 21 в.» 11 класс пояснительная записка Программа предназначена для преподавания в 11 классе социально-гуманитарного профиля по модели второго концентра школьного исторического... | ||
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2008., допущена Министерством образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Элективный курс рассчитан на 17 часов в год и проводится 1 раз в неделю в первом полугодии. Он предназначен для учащихся 10 классов... | ||
Программа факультативного курса Самохвалова Т. В. Пояснительная записка Курс рассчитан на 68 часов учебного времени. Являясь факультативным в классах естественно-математического, социально-экономического,... | Вопросы для собеседования по обществознанию для поступающих в 10... «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» — так сформулировал... | ||
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10... Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,... | Конспект урока по обществознанию в 10-м социально-гуманитарном классе... Учебник «Обществознание 10 класс профильный уровень. Авторский коллектив под руководством Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10 класса социально-гуманитарного профиля в течение... | Урока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории... Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012 | ||
Методическая разработка урока в 11 классе социально-гуманитарного... Компьютер и его применение на уроках необходимое средство обучения. Сегодня с помощью икт можно создать принципиально новые условия... | Рабочая программа Мировая художественная культура Курс «Мировая художественная культура» предназначен для изучения в 8-9-х классах социально-гуманитарного и универсального профиля.... |