Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 184.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер184.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
f:\на сайт срочно рп\математики рп\гайдаш аи\гайдаш\10\геометрия\титул.jpg

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по геометрии для 10 «А» и 10 «Б» классов с профильным изучением математики и 10А,Б (физико-математический профиль) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. При составлении рабочей программы учитывались уровень подготовки по геометрии учащихся и их запросы. Учитывая, что большая часть учащихся не изъявила желания изучать геометрию углубленно, акцент при изучении стереометрии делается на развитие пространственного воображения, на умение распознавать изучаемые объекты на моделях и в окружающей среде, а также на развитие умения применять теоретические сведения при решении задач на доказательство, на нахождение тех или иных геометрических величин на базовом и повышенном уровне. Программа рассчитана также и на 10 «Б» класс для социально-гуманитарного профиля с той разницей, что упор делается на отработку практических навыков применения теоретических сведений на базовом уровне; в этой группе учащихся более существенную роль играет дифференцированный подход с учетом запросов учащихся.

Преподавание ведется по учебнику «Геометрия, 10-11 класс», авторыЛ. С. Атанасян. В. Ф. Бутусов и др., издательство «Просвещение» 2008 год.

Программа рассчитана на 70 часов, по два часа в неделю. Возможности учебника позволяют давать дополнительные сведения по изучаемым темам в 10»А» и 10 «Б» классах и решать задачи более высокого, нежели базовый, уровня.

Цели обучения:

  • Развитие логического мышления, пространственного воображения. Интуиции. Критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и в самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;

  • Воспитание средствами геометрии культуры личности (отношения к математике как части общечеловеческой культуры).

  • Задачи курса геометрии 10 класса для достижения поставленных целей:

  • Систематическое изучение свойств тел в пространстве;

  • Формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить обоснования решений, выводов.


В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 10 классе направленно на формирование ключевых компетенций.

Общекультурная компетентность:

Формирование представлений об идеях и методах    математики, о математике как универсальном языке      науки, средстве моделирования явлений и процессов;

Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов.

Практическая математическая компетентность:

Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;

Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров.

Социально-личностная компетентность:

Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;

Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией  геометрических идей.

Обучение в объеме  70 часов (2ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа«Геометрия, 10-11», авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.

 

Учебно-тематический план


№п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Изучение, закрепление.общение, систематизация

Контрольные работы

Введение – 2 ч на повторение + 2 часа

Предмет стереометрии

Аксиомы стереометрии

Следствия из аксиом

Учебная цель: знакомство с основными понятиями стереометрии, начало формирования навыков распознавания на чертежах и моделях пространственных форм

4

4




Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

18

16

2

1


Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех плоскостей

Учебная цель: познакомить с определениями параллельных прямых в пространстве, учиться анализировать их взаимное положение в пространстве.

Параллельность прямой и плоскости.

Учебная цель: учить применять определение и признак параллельности прямой и плоскости при решении задач








К,р, на 20 мин «Параллельность прямой и плоскости»

2

Скрещивающиеся прямые. Угол между прямой и плоскостью

Учебная цель: научиться распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые; научиться находить угол между прямыми на модели куба; учиться решать простейшие задачи на нахождение угла между прямыми










3

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей

Учебная цель: учиться решать задачи на доказательство параллельности плоскостей; учиться применять признаки параллельности плоскостей при решении задач.










4

Тетраэдр и параллелепипед.

Учебная цель: уметь распознавать на чертеже тетраэдр и параллелепипед и изображать их на плоскости; учиться строить диагональные сечения, сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда







К.р. «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед»

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

18

2

1

Перпендикулярность прямой и плоскости

Учебная цель: познакомить с определением перпендикулярных прямых в пространстве, с их свойствами; рассмотреть определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости







К.р. «Перпендикулярность прямой и плоскости»

2

Перпендикуляр и наклонные угол между прямой и плоскостью

Учебная цель: познакомиться с понятиями наклонной, проекции прямой на плоскость; доказать и учиться применять теорему о трех перпендикулярах; практиковаться в решении задач на нахождение расстояния между прямой и плоскостью, угла между прямой и плоскостью










3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Учебная цель: познакомиться с понятием угла между плоскостями, учиться строить линейный угол двугранного угла, учиться распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве; рассмотреть свойства прямоугольного параллелепипеда и учиться применять их при решении вычислительных задач; познакомится с параллельным проектированием в пространстве и его применением при изображении пространственных тел.







К. р. «Перпендикулярность плоскостей. Прямоугольный параллелепипед»

Глава 3. Многогранники

13

12

1

1

Понятие многогранника. Призма.

Учебная цель: познакомиться с понятием многогранника, получить представление о геометрическом теле; сформулировать теорему Эйлера. Научиться среди всех многогранников находить призмы; учиться изображать призмы, находить площадь полной поверхности прямой призмы с треугольником или параллелограммом в основании, знать отличие прямой призмы от правильной.










2

Пирамида

Учебная цель: познакомиться с определением пирамиды, учиться её изображать на плоскости; уметь отличать правильную пирамиду от других; учиться находить площадь полной поверхности с треугольником в основании, учиться строить сечение пирамиды плоскостью, параллельной основанию, учиться решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра правильной пирамиды










3

Правильные многогранники.

Учебная цель: получить представление о правильных многогранниках, о симметрии в пространстве и элементами симметрии правильных многогранников







К. р. «Многогранники»

Глава 4. Векторы в пространстве.

8

7

1

1

Понятие вектора в пространстве

Учебная цель: рассмотреть понятие вектора в пространстве; ознакомиться с определением равенства векторов в пространстве.










2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

Учебная цель: учиться находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника, познакомиться с определением коллинеарных векторов, учиться выражать один из коллинеарных векторов через другой.










3

Компланарные векторы.

Учебная цель: научиться на модели параллелепипеда находить компланарные векторы, учиться выполнять сложение трёх некомпланарных векторов по правилу параллелепипеда; учиться выполнять разложение векторов по трем некомпланарным векторам с помощью модели параллелепипеда







К. р. «Векторы»

Уроки на повторение и резервные уроки.

7







Итого

70

64

6


Система контролирующих материалов

  • Контрольная работа №1 «Параллельность прямой и плоскости»

  • Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

  • Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямой и плоскости»

  • Контрольная работа №4 «Перпендикулярность плоскостей. Прямоугольный параллелепипед»

  • Контрольная работа №5 «Многогранники»

  • Контрольная работа №6 «Векторы»


Информационно-методическое обеспечение




Авторы

Название

Издательство

Год

1

Л. С. Атанасян

В. Ф. Бутузов

С. Б. Кадомцев и др.

Геометрия 10-11 класс. Учебник

Москва,

Просвещение

С 2008 года

2

Б. Г. Зив

Дидактические материалы

Москва,

Просвещение

С 2008 года

3

Б. Г. Зив, В. М. Мейлер

Задачи по геометрии

Москва,

Просвещение

1991

4

С. М. Саакян

Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику

Москва,

Просвещение




5

В. Н. Литвиненко

Сборник задач по стереометрии с методами решений

Москва,

Просвещение

1998



Демонстрационный материал

  • Наборы плакатов по темам курса

  • Наборы моделей для демонстрации

  • Интернет-ресурсы


Поурочно-тематическое планирование




урока

Тема урока

Тип урока

Содержание

Формы контроля

Примерная

дата

1,2

Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии

УОНМ

Стереометрия как раздел геометрии. Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство







3,4

Следствия из аксиом. Решение задач

КУ

Понятие об аксиоматическом построении стереометрии. Доказательство следствий из аксиом. Применение их в решении простейших задач.

С.р.

Тест на повторение

13.09

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей. 18 часов

5

Параллельность прямых в пространстве.

УОНМ

Взаимное расположение прямых в пространстве. Определение параллельных прямых в пространстве. Параллельность трёх прямых







6

Параллельность прямых в пространстве.

УЗИМ







7

Параллельность прямой и плоскости

УОНМ

Определение и признак параллельности прямой и плоскости, свойства параллельных прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые

С.Р.




8,9

Параллельность прямой и плоскости

УЗИМ







10

Углы с сонаправленными сторонами

Угол между прямыми

КУ

Угол между прямыми пересекающимися, параллельными, скрещивающимися







11







12

Параллельность прямых и плоскостей

УПЗУ

Задачи на взаимное расположение прямой и плоскости (параллельность прямых, прямой и плоскости)

Определение параллельных плоскостей. Признак параллельности плоскостей







13

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Параллельность плоскостей

КЗУ

УОНМ

К Р (20мин)

15.10

14

Параллельность плоскостей.

КУ

Свойства параллельных плоскостей







15

Тетраэдр. Параллелепипед

КУ

Тетраэдр, его элементы. Параллелепипед, его элементы. Сечения в тетраэдре, параллелепипеде

МД




16

Тетраэдр. Параллелепипед

УПЗУ

ФО
С.р.




17




18




19

Параллельность плоскостей

УОСЗ

Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Сечения в тетраэдре, параллелепипеде







20, 21

Параллельность прямых и плоскостей




Решение задач по всей главе.

П. р.




22

Параллельность плоскостей

КЗУ




КР

19.11

Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20 часов

23

Перпендикулярные прямые. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

УОНМ

Определение перпендикулярных прямых в пространстве. Свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости







24

Перпендикулярные прямые. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

УЗИМ








25

фО




26

Перпендикулярные прямые. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

УПЗУ

фО,

ПР




27

Расстояние от точки до плоскости

УОНМ

Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между параллельными прямыми, между параллельными плоскостями.







28

Теорема о трёх перпендикулярах

УОНМ

Перпендикуляр и наклонная. Формулировка и доказательство теоремы о трех перпендикулярах







29

Теорема о трех перпендикулярах

УЗИМ







30

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах

УПЗУ

Решение задач на применение теоретических сведений

С Р




31

Перпендикулярность прямой и плоскости

КЗУ

К Р




32

Угол между прямой и плоскостью

УОНМ

Определение угла между прямой и плоскостью. Построение угла между прямой и плоскостью.

Ф О




33

Угол между прямой и плоскостью

УЗИМ,

УПЗУ

П Р




34

Признак перпендикулярности двух плоскостей

УОНМ

Определение перпендикулярных плоскостей. Доказательство признака перпендикулярности двух плоскостей.







35

Признак перпендикулярности двух плоскостей

КУ

Теорема о перпендикулярности двух плоскостей. Применение признака перпендикулярности двух плоскостей

Ф О




36

УПЗУ

С. Р.




37

Прямоугольный параллелепипед. Куб

КУ

Определение, свойства прямоугольного параллелепипеда и куба. Применение теоремы о свойствах диагоналей прямоугольного параллелепипеда

П Р




38

Прямоугольный параллелепипед. Куб

УЗИМ

Ф О




39

Параллельное проектирование

УОНМ

Параллельное проектирование и изображение пространственных фигур

Ф О




40

Перпендикулярность плоскостей

УОСЗ

Перпендикулярность плоскостей. Прямоугольный параллелепипед и его свойства

МД




41

Перпендикулярность плоскостей

КЗУ

КР

07.02

42

Перпендикулярность плоскостей

КУ

Решение задач по результатам КР. Трехгранный и многогранный углы

С Р




Глава 3. Многогранники. 13 часов

43

Понятие многогранника

УОНМ

Понятие многогранника и его элементов. Понятие геометрического тела. Формулировка теоремы Эйлера.

Ф Р




44

Призма

УОНМ

Определение призмы. Основание, боковые ребра, высота призмы. Боковая поверхность призмы. Прямая призма. Площадь боковой поверхности прямой призмы

Нахождение боковой и полной поверхности прямой призмы

Ф Р




45

Призма

УПЗУ

С Р




46

Призма

УОСЗ

М Д




47

Пирамида

УОНМ

Определение пирамиды, элементы пирамиды. Боковая поверхность пирамиды.

Ф О




48

Пирамида

УОНМ

Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды

С Р




49

Усеченная пирамида

УОНМ

Понятие усеченной пирамиды. Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.







50

Пирамида

УПЗУ

Пирамида, её виды. Площадь боковой поверхности, сечения в пирамиде

П Р




51

Пирамида

УОСЗ

С Р




52

Правильные многогранники

УОНМ

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Демонстрация применения теоремы Эйлера. Элементы симметрии правильных многогранников.







53

Правильные многогранники

УЗИМ

Ф Р




54

Многогранники

УОСЗ

Виды многогранников. Площадь поверхности прямой призмы, пирамиды.

С Р




55

Многогранники

КЗУ

Призма, пирамида, их виды; площадь поверхности

К Р




Глава 4. Векторы. 9 часов

56

Понятие вектора

К У

Вектор. Нулевой и ненулевой векторы. Модуль вектора. Сонаправленные и противоположно направленные векторы. Равенство векторов.

Сложение и вычитание векторов. Свойства сложения сумма нескольких векторов.







57

Сложение и вычитание векторов

УОНМ

Ф Р




58

Сложение и вычитание векторов

УЗИМ

Ф О, СР




59

Умножение вектора на число

КУ

Определение произведения ненулевого вектора на число. Сочетательное, распределительное свойства. Коллинеарные векторы.

Ф Р, ПР




60

Компланарные векторы

УОНМ

Компланарные векторы. Признак компланарности векторов.

Ф О




61

Правило параллелепипеда

К У

Правило параллелепипеда и его применение

Ф Р

СР




62

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

К У

Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам

Ф Р




63

Векторы

УОСЗ

Действия с векторами.

МД




64

Векторы

КЗУ

Сложение, вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

К Р




Уроки 60-68 – резервные и уроки повторения материала 10 класса

65

Аксиомы стереометрии и следствия из них

УОСЗ

Группы аксиом

Ф Р




66

Параллельность прямых и плоскостей

УОСЗ

Определение и признаки параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Повторение ключевых задач

Сообщения учащихся,

ФР

67

Перпендикулярность прямой и плоскости

УОСЗ

Определение, признаки, свойства. Ключевые задачи

68

Перпендикулярность плоскостей.

УОСЗ

Угол между прямой и плоскостью. Признак перпендикулярности плоскостей




69

Многогранники.

УОСЗ

Призма, пирамида.

Ф Р

70

Векторы

УОСЗ

Действия над векторами.

Ф Р


f:\на сайт срочно рп\математики рп\гайдаш аи\гайдаш\10\геометрия\035.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск