Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 241.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.03.2014
Размер241.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»


«Согласовано»

Руководитель МО

(зав. кафедрой)

______Чапляева С.И.
Протокол № ___ от

«____»________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Гимназия №1»

по УВР

_________ Тикоцкая М.В.
«____»____________2013г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Гимназия №1»

________ Валаева Л.А.
Приказ № ___ от

«___»______________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Черных Н.Н. , ВКК

Ф.И.О., категория

по предмету «Информатика и ИКТ»

для 10 «Г» класса

(социально-гуманитарного профиля)


Рассмотрено на заседании Методического совета

протокол № ______________

от «___ »____________2013 г.


2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10 класса социально-гуманитарного профиля в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.

Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» разработана в рамках реализации концепции Государственного стандарта общего образования и соответствует минимуму содержания образования по информатике на старшей ступени общего образования.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ Базовый уровень от 2004 г.

  2. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

  3. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8-11 классов, рекомендованные ВОИПКиПРО.

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса и успешного усвоения данной рабочей программы может быть осуществлено на основе эффективного использования традиционных подходов и современных образовательных технологий, таких как:

  • технологии проблемного обучения;

  • технологии интегрированного обучения;

  • исследовательские технологии;

  • проектные технологии;

  • игровые технологии;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология «Педагогика сотрудничества».


На ряду с традиционными формами проведения уроков, такими как беседы, лекции практикумы, фронтальный опрос широко используются уроки-конференции, интегрированные уроки, деловые игры, исследования, дискуссии, работа в группах.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК, а также изучают другие технические средства ИКТ: сканеры, модемы, цифровые фотоаппараты и видеокамеры.

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной техники. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;


уметь


  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ


  1. Информация и информационные процессы (14 часов)

    1. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Понятие «информационной системы». Классификация процессов, происходящих в информационной системе. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Поиск и систематизация информации.

    2. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

    3. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

    4. Алгоритмизация и программирование.

      1. Турбо-Паскаль. Общие сведения. Структура программы. Типы в Паскале. Типы integer, char, boolean, real, ограниченный, перечисляемый.

      2. Оператор присваивания. Арифметические и логические операции. Стандартные функции. Логические и арифметические выражения. Порядок вычисления выражений. Преобразование логических выражений.

      3. Операторы ввода и вывода. Условный оператор: запись в общем виде, примеры, исполнение. Оператор выбора.

      4. Операторы цикла While, Repeat, For: запись в общем виде, примеры, исполнение, особенности использования.

      5. Массивы. Определение и описание линейного массива. Примеры использования. Формирование, вывод и обработка одномерных массивов.

      6. Поиск в одномерном массиве элементов с заданными свойствами.

      7. Поиск максимального и минимального элементов и их индексов в одномерном массиве.

      8. Удаление, вставка элементов одномерного массива.

      9. Алгоритмы сортировки одномерных массивов (метод «пузырька», метод простого выбора).

      10. Процедуры и функции.

      11. Назначение, описание, вызов процедур и функций. Формальные и фактические параметры. Параметры-значения, параметры-переменные. Принцип локализации. Решение задач с помощью процедур и функций.

  2. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (6 часов)

    1. Классификация программного обеспечения (ПО). Системное и прикладное ПО. Операционные системы персональных компьютеров. Многообразие операционных систем.

    2. Программные средства создания информационных объектов. Инсталляция программ.

    3. Программные средства организации личного информационного пространства, архивации и защиты информации.

  3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (8 часов)

    1. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Редактор формул Microsoft Equation.

    2. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов.

  4. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (3 часов)

    1. Локальные и глобальные компьютерные сети.

    2. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

    3. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.


ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ


п/п

Вид контроля

Тема

Время проведения



Контрольная работа

«Информация и информационные системы»

сентябрь



Контрольная работа

«Обработка элементов одномерного массива»

ноябрь



Зачет

«Программирование»

декабрь



Практическая работа

«Отработка приемов выполнения основных операций с файлами и папками»

январь



Контрольная работа

«Компьютерные вирусы»

февраль



Защита творческих проектов

«Создание мультимедийного проекта средствами MS Power Point»

апрель



Практическая работа


«Поиск и сохранение информационных объектов из Интернет»

май
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск