Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл





Скачать 208.09 Kb.
НазваниеДаниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл
Дата публикации07.10.2014
Размер208.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Аннотация к рабочей программе по предмету мировая художественная культура составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и авторской программы Даниловой Г.И. «курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2008., допущена Министерством образования науки РФ. - М.:2010 Дрофа.

Место предмета в базисном плане

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. Уровень программы базовый. Учебник для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10 класс допущено Мин.обр. науки РФ . – М.: Дрофа 2010г.

Содержание программы

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные ранее на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории; формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить ее потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщенного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый “строительный материал” для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более четкого осознания своей национальной и культурной принадлежности. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры XX века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что дает возможность по достоинству оценить ее масштаб и общекультурную значимость.

Используемый УМК.

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века . 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2008.

2. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. 10 класс / Сост. Н.И. куцман. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

3. Мировая художественная культура: конспекты уроков по темам «Искусство Европы в лицах (XVII – XVIII вв.)» / сост И.А. Лескова. – Волгоград6 Учитель, 2011.

4. Мировая художественная культура. 10 – 11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. Н.А. Леухина. – Волгоград: Учитель, 2008.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, формирования собственной культурной среды.

Виды деятельности: урок – путешествие, диспуты, беседы, лекции, виртуальные экскурсии, творческие работы детей, проектная деятельность, экскурсии.

Виды работ, выполненных учениками: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.

Формы контроля: тестирование, зачёт, контрольные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся нацелены на тот объем знаний, который позволяет ориентироваться в окружающем мире, понимать мотивы поведения и поступки других людей и, следовательно, максимально эффективно взаимодействовать с ними и успешно функционировать в обществе.

В соответствии с требованиями, обозначенными в Государственном стандарте, ученик должен: знать/понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде могут быть сформулированы как:

  • способность выпускников ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;

  • владение некоторыми элементами исследовательского метода;

  • умение использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии.

Содержание программы по Мировой художественной культуре (35 часов)

Раздел I. Художественная культура древнейших цивилизаций (5 ч)

Первые художники земли. Значение и периодизация первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Техника выполнения живописных и графических изображений. Зарождение архитектуры. Ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Мегалиты: дольмены, менгиры, кромлехи. Театр, музыка и танец. Пантомима как одна из ранних форм театрального искусства. Предпосылки для возникновения танца.

Архитектура страны фараонов. Мировое значение египетской цивилизации. Периодизация искусства Древнего Египта. Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина – выдающиеся памятники мирового зодчества. История их возведения, назначение, внешний облик и внутреннее строение пирамид. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царства. Абу-Симбел – жемчужина египетского зодчества. Архитектурные сооружения позднего времени. Храм бога Гора в Эдфу – выдающийся памятник египетского зодчества.

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Скульптурные памятники Древнего Египта. Ритуальное назначение и связь с культом умерших. Главные принципы скульптурного канона. Сфинкс – знаменитый страж пирамид. Рельефы и фрески. Их назначение, расположение. Сокровища гробницы Тутанхамона. Музыка Древнего Египта. Наиболее популярные музыкальные инструменты (арфы, флейты, систры, барабаны).

Художественная культура Междуречья. Значение и важнейшие достижения художественной культуры Междуречья. Возникновение письменности. Библиотека царя Ашшурбанипала – первое в мире систематизированное собрание книг. Архитектура Междуречья. Зиккураты – важнейшие архитектурные сооружения, их внешний облик и назначение. Архитектурные сооружения Вавилона. Изобразительное искусство. Рельефы, победные стелы. Скульптурные произведения. Адоранты – изображения людей, совершающих обряд почитания божества. Музыкальное искусство. Особая роль храмовых музыкантов – жрецов в жизни общества. Популярные музыкальные инструменты (арфа, барабан, тарелки, гобой, флейты).

Искусство доколумбовой Америки. Значение художественной культуры народов Центральной и Южной Америки, ее оригинальный и самобытный характер. Культ предков, правителей и верховной знати. Художественная культура классического периода. Важнейшие достижения культуры ольмеков: культовые центры, ступенчатые пирамиды, каменная скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, иероглифическая письменность, ритуальный календарь. Период расцвета города Теотиукана. Искусство ацтеков. Архитектура Теночтитлана, дворцы ацтекских правителей и главный храм верховного бога войны. Художественная культура майя. Достижения архитектуры: величественные пирамиды и дворцы. Пирамида Кукулькана в городе Чичен-Ица. Многообразие архитектурных форм: астрономические обсерватории, ритуальные площадки, колоннады, триумфальные арки и стелы. Искусство инков. Древнейшие легенды о возникновении империи инков. Пирамиды как место коллктивных захоронений. Храм Солнца – выдающееся сооружение инкского периода. Достижения скульптуры. Произведения керамики и ювелирного искусства.

Раздел II. Художественная культура античности (3 часа)

Эгейское искусство. Истоки крито-микенской культур и ее значение. Эгейское искусство – «прекрасная прелюдия» греческой художественной культуры. Шедевры эгейской архитектуры. Кносский дворец – выдающийся памятник мирового зодчества. Львиные ворота в Микенах. Фрески Кносского дворца. «Парижанка» и «Игры с быком». Вазопись стиля Камарес. Разнообразие форм, оригинальность орнамента и живописного рисунка.

Афины – столица греческой цивилизации, крупнейший политический и культурный центр Эллады. Прогулка по афинскому Акрополю. Особенности композиции. Пропилеи. Храм Ники Аптерос. Статуя Афины. Парфенон – главный храм Акрополя. Храм Эрехтейон – главное святилище Акрополя. Искусство вазописи. Чернофигурная и краснофигурная вазопись, техника нанесения рисунка, популярные сюжеты.

Архитектура и изобразительное искусство Римской империи. Значение древнеримской художественной культуры, ее периодизация. На форумах Древнего Рима. Форум – центр деловой жизни Рима. Колонна Траяна – величественный памятник, призванный прославить мощь государства и императора. Пантеон – храм всех богов. Грандиозность купольного перекрытия. Основные элементы, определяющие внешний облик храма. Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима. Внешний архитектурный облик сооружения, организация внутреннего пространства амфитеатра. Триумфальные арки и общественные сооружения. Арка императора Тита. Водопроводы-акведуки, каменные мосты и дороги – вершина инженерных сооружений. Термы – место отдыха и развлечений. Изделия из керамики. Техника ювелирного искусства. Техника бронзового литья. Римский скульптурный портрет – одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Мозаичные и фресковые композиции Рима, Помпей и Геркуланума.

Театральное и музыкальное искусство античности. Рождение греческого театра. Выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра. Эсхил – «отец греческой трагедии». Трагедии Софокла и их отличительные особенности. «Философ – на сцене» - Еврипид. Комедийное творчество Аристофана.

Раздел III. Художественная культура средневековья (6 часов)

Мир византийской культуры. Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям. Византийская архитектура. Базилика, ее назначение, устройство, характерные черты внешнего и внутреннего облика. Собор Святой Софии в Константинополе. Искусство мозаики. Основные темы и сюжеты, их глубокий символический смысл. Искусство иконописи. История происхождения икон. Фронтальность изображения, строгая симметрия, символика цвета. Каноническое изображение Христа и Богоматери.

Архитектурный облик и изобразительное искусство Древней Руси. Основные черты древнерусского зодчества. Широкое распространение крестово-купольного типа храма. Архитектура Киевской Руси. Золотые ворота – парадный въезд в город. Собор Святой Софии – главное сооружение Киевской Руси, его внешний и внутренний облик. Архитектура Великого Новгорода. Характерные особенности новгородского зодчества: суровая простота, массивность, строгость внешнего облика. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Характерные особенности храмового строительства. Внутренний и внешний облик Успенского собора. Храм Покрова Богородицы. Архитектура Московского княжества. Следование традициям владимиро-суздальских мастеров. Успенский собор Кремля – главное украшение Москвы. Церковь Вознесения в Коломенском, характерные особенности внешнего облика. Мозаики и фрески Киевской Софии. Новгородская живопись: «Спас нерукотворный», «Устюжское Благовещение». Творчество Феофана Грека: энергичная и стремительная манера письма, мастерство колорита, объемность изображения. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Росписи Успенского собора во Владимире. «Спас в силах». Росписи Троице-Сергиева монастыря. «Звенигородский Спас» - одно из проникновенных произведений художника. «Троица» как выражение идеалов Добра и Справедливости, Любви и Согласия.

Архитектура западноевропейского средневековья. Жизнь средневекового города. Романский стиль архитектуры. Связь средневекового зодчества с традициями римской и византийской архитектуры. Суровый и строгий облик сооружений романского стиля, отсутствие декоративного убранства, арочная форма дверных и оконных проемов, использование порталов. Основные типы архитектурных построек: монастырские храмы, феодальные замки, городские укрепления и жилые дома. Секреты готического мастерства. Готические соборы – центр общественной и духовной жизни средневекового города. Характерные особенности оформления фасадов, богатство и разнообразие их декоративного убранства. Собор Нотр-Дам в Париже – шедевр мировой готики.

Изобразительное искусство средних веков. Библейские сюжеты и образы – основа живописных композиций. Скульптура романского стиля. Возрождение круглой скульптуры. Орнаментальные изображения диковинных и полуфантастических существ. «Христос во славе», ее символическое звучание. Скульптура готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Преобладание религиозной тематики. Удлиненность пропорций, симметричность форм, естественность и непринужденность поз. Искусство витража. «Роза» - излюбленный орнамент витражных окон готики.

Театральное искусство и музыка средних веков. Литургическая драма, ее возникновение и популярность в средние века. Популярные сюжеты: евангельские повествования о рождении Христа, злодействе Ирода и Воскресении Христа. Зрелищность театрального действа, использование технических приспособлений. Средневековый фарс, причины его возникновения и дальнейшие пути развития. Фарс «О чане», его остроумное комедийное начало и глубокий поучительный смысл.

Театральное искусство и музыка средних веков. Достижения музыкальной культуры. Понятие о григорианском хорале. Мелодический склад и особенности его исполнения. Псалмодия как один из древнейших видов григорианского пения. Роль и значение органной музыки в церковном богослужении. Появление первых профессиональных композиторов. Музыкально-песенное творчество трубадуров и миннезингеров. Связь с французскими народными традициями, анонимность авторства. Главная тематика песен: рыцарское воспевание Прекрасной дамы, любовь и измена, очарование весенней природы.

Раздел IV. Средневековая культура Востока (8 часов)

Индия – «страна чудес». Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии.

Шедевры индийского зодчества. Искусство живописи. Ступа – один из древнейших типов культовых сооружений буддизма. Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Основные сюжеты рельефов и круглой пластики. Пещерные храмы для моления (чайтьи) как культовые сооружения буддизма. Чайтьи в Карли. Храмовое строительство, южный и северный тип индийского храма. Храм Кайласанатха (Шивы) в Эллоре – шедевр мирового скального зодчества. Мастерство индийских художников. Росписи в пещерных храмах Аджанты. Эпизоды из жизни Будды и джайтаки – главные темы изобразительного искусства. Юноша с голубым цветком лотоса. Миниатюрная живопись Индии – иллюстрации буддийских книг и индийского эпоса «Махабхарата» и «Рамаяна».

Шедевры китайской архитектуры. Скульптура Китая. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с окружающей природной средой. Типичные архитектурные сооружения: монастыри, пещерные храмы и пагоды, роскошные дворцовые комплексы императоров. Великая Китайская стена – шедевр мирового зодчества. Мемориальная башня-пагода, простота и оригинальность ее внешнего облика. Пагода Даяньта – шедевр мирового зодчества. Буддийские пещерные храмы (монастырь Юньган). Ансамбль императорского дворца в Китае. Храм Неба. Садово-парковое искусство. Комплекс Бейхай в «Запретном городе» Пекина. Погребальный комплекс в провинции Шаньси. Военное войско императора, реализм и экспрессия, разнообразие движений и поз. Скульптурные изображения Будды и святых. Статуя Будды Вайрочаны в монастыре Лунмынь – величественный символ буддизма.

Жанры китайской живописи. Музыка. Техника выполнения живописных произведений. Органичное слияние поэзии и живописи. Многообразие жанров: пейзаж («горы – воды», «цветы – птицы»), портрет, историко-бытовая живопись. Картина Ма Юаня «Утки, скала и мейхуа», передача радостного ощущения весеннего дня и безмятежного покоя. Портрет поэта Ли Бо художника Лян Кая как обобщенный образ-символ творческой личности.

Шедевры японской архитектуры. Садово-парковое искусство. Следование китайским традициям зодчества, выработка собственного стиля архитектуры. Буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара как первая из сохранившихся деревянных построек. Золотой храм и пагода, их строение, особенности внешнего и внутреннего облика. Золотой павильон в Киото – классический образец японской архитектуры. «Замок Белой цапли», сложность его планировки, легкость и изящество внешнего облика. Истоки возникновения садово-паркового искусства, разнообразие типов: сад деревьев, сад камней и сад воды. Символическое звучание элементов садово-паркового искусства. Сад камней Реандзи в Киото – символическое воплощение философской идеи строения мира. Своеобразная модель Вселенной.

Мастера японской гравюры. Скульптура нэцкэ. «Укие-э» - одно из самых значительных явлений в изобразительном искусстве. Сиюминутность мгновения, едва заметная смена чувств и эмоции в жизни природы и человека – главная задача японских художников. Разнообразие тем и сюжетов. Особый тип женской красоты в произведениях Китагава Утомаро. «Огия Касен», художественные особенности создания образа. Его особая одухотворенность и выразительность. Серия картин Кацусико Хокусая «36 видов Фудзи». Скульптура нэцке, ее традиционное назначение. Мастера нэцкэ – истинные психологи, тончайшие ювелиры и настоящие художники. Изысканнсть форм, утонченность исполнения, лаконизм и максимальное выражение красоты и благородства материала. Главные темы: изображение людей, животных и птиц, цветов и экзотических растений.

Художественная культура ислама. Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры исламской архитектуры. Типичные архитектурные постройки: мечети, минареты, медресе, мавзолеи, дворцы, крытые рынки. Строение мечети, особенности оформления фасада. Соборная мечеть в Кордове. Медресе как одна из разновидностей мечети. Медресе Улугбека и Шир-Дор в Самарканде – жемчужины архитектуры Средней Азии. Минарет – характерный символ мусульманского зодчества. Минарет Аль-Мальвия. Дворец Альгамбра, его принадлежность к мавританскому стилю архитектуры. Мавзолей Татж-Махал в Агре – выдающийся шедевр морового зодчества.

Изобразительное и музыкальное искусство ислама. Основные виды: орнамент, каллиграфия, книжная миниатюра. Арабеска как одна из ранних форм орнаментального искусства. Использование линейно-геометрических узоров, растительных мотивов изображений животных, птиц. Искусство каллиграфии. Характерные особенности арабского письма. Куфическое письмо. Мастерство книжной миниатюры. Характерные особенности культовой и светской музыки.

Раздел V. Художественная культура Возрождения (11 часов)

Флоренция – «колыбель» итальянского Возрождения. Флоренция – цветок Тосканы и зеркало Италии – родина итальянского Возрождения. Флорентийское чудо Брунеллески. Собор Санта-Мария дель Фьоре – архитектурный символ Флоренции. Сооружение восьмигранного купола – вершина творческой деятельности Брунеллески. Особенности оформления фасада, отличие от готических зданий, четкая симметрия, гармония и согласованность горизонтальных и вертикальных линий. Церковь Сан-Лоренцо – гениальное творение Брунеллески. Скульптурные шедевры Донателло. Библия – главный источник сюжетов и образов. Святой Георгий – храбрый и мужественный воин. История создания образа библейского героя Давида. Памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе как наиболее совершенное произведение скульптора. Статуя Марии Магдалины – проникновенный драматический образ человеческой муки и скорби. Настоящий переворот в живописи Мазаччо. Ветхозаветные сцены, эпизоды из жизни Иисуса Христа и деяния апостолов – главные темы произведений художника. В мире образов Боттичелли. Картина «Поклонение волхвов», особенности воплощения евангельского сюжета. Картина «Благовещение» как яркий пример отточенной техники и мастерства. Динамичность композиции и звучность колорита. Картины «Весна» и «Рождение Венеры» - лучшие творения художника.

Мастера Проторенессанса. Художественное переосмысление христианской истории, светское начало, внимание к исторической тематике, портретному, бытовому и пейзажному жанрам. Творчество Чимабуэ – замечательный пролог в развитии итальянской живописи. Джотто – лучший в мире живописец. Данте и Боккаччо о творчестве Джотто. Фрески в капелле дель Арена в Падуе, посвященные жизни Марии, ее родителей и Иисуса Христа. «Брак в Кане», «Поцелуй Иуды», «Несение креста» - лучшие творения художника.

Живопись Раннего Возрождения. Экспериментальные поиски в изобразительном искусстве. Основные задачи художника: владение законами перспективы, теорией пропорций, умение передавать объем на плоскости, знание строения человеческого тела. Научные трактаты об искусстве Леона Баттиста Альберти. Творчество Паоло Учелло – практическое использование приемов линейной перспективы. Искусство портрета, популярность профильных портретов выдающихся деятелей эпохи. «Портрет Федериго да Монтефельтро» Пьеро дела Франческа, внимание автора к изображению внутреннего мира героя, возвышенность и одухотворенность образа. Женские портреты Пизаннело. «Портрет принцессы из дома д Эсте.

Художественные принципы Высокого Возрождения. Идеалы гуманизма, непоколебимой веры в творческие возможности гармонично развитого человека. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеладжело и Рафаэль. Постижение универсальных законов бытия, обобщение явлений реальной жизни, повышенный интерес к личности Человека. Архитектурные творения Браманте. Использование традиций античной архитектуры и Брунеллески, выработка собственного стиля. Церковь Санта-Мария дела Грация в Милане. Реконструкция архитектурного комплекса Ватикана. Работа над проектом и возведением главного христианского собора святого Петра в Риме.

Титаны Возрождения. Мир Леонардо да Винчи. Основные этапы его творческой деятельности. Фреска «Тайная вечеря» в соборе Санта-Мария дела Грация, особенности трактовки сюжета, мастерство в передаче внутреннего мира героев. «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» в коллекции Эрмитажа. «Джоконда» - прославленный шедевр художника. Глубоко обобщенный и идеально возвышенный образ «человека эпохи». Загадочная улыбка Джоконды. Бунтующий гений Микеланджело. Основные этапы его творческой биографии. «Пьета», «Давид» и «Моисей» - скульптурные шедевры Микеланджело. Погребальная капелла герцогов Медичи во Флоренции, создание единого архитектурного и скульптурного ансамбля. Росписи свода Сикстинской капеллы в Риме. Фреска «Страшный суд» - апофеоз человеческого страдания и гнева. Работа над созданием купола Собора Святого Петра в Риме. Рафаэль – «первый среди великих». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Рафаэль – певец женской красоты. От «Мадонны Конестабиле» к «Сикстинской Мадонне. Фресковая живопись во дворце Ватикана. «Афинская школа», «Парнас» - лучшие фресковые работы художника, посвященные различным формам духовной деятельности человека.

Возрождение в Венеции. Архитектурный облик Венеции. Следование традициям предшествующих эпох, парадность и красочность собственного архитектурного стиля. Уникальность природных условий. Венецианские дворцы, церкви и общественные здания. Площадь Сан-Марко – общественный центр Венеции. Роль Якопо Сансовино в оформлении ее архитектурного облика. Сооружение Библиотеки, особая нарядность и праздничность здания. Андреа Палладио – крупнейший зодчий Венеции и теоретик архитектуры. Вилла Ротонда в Виченце. Джорджоне и мастера венецианской живописи. Джованни Беллини – основоположенник венецианской школы живописи. Портрет дожа Леаонардо Лоредано как обобщенный образ человека эпохи Возрождения. «Гроза», «Сельский концерт», «Три философа» - лучшие творения художника.

Художественный мир Тициана, Веронезе и Тинторетто. Основные вехи творческой биографии Тициана. Мастерство в передаче общей атмосферы своей эпохи. «Автопортрет» художника – образ творческой и деятельной личности, портрет человека, умудренного жизненным опытом. Мастерство колорита. Мифологические сюжеты в творчестве Тициана, повышенное внимание к стихии человеческих чувств. Веронезе – певец праздничной Венеции. Монументально-декоративные композиции в интерьерах церквей, дворцов и вилл дожей. Многолюдные пиры и празднества – излюбленные сюжеты художника. Библейская тематика произведений, их светский характер. Картина «Голгофа», необычность трактовки сюжета, композиционного и колористического решения. Трагический мир Тинторетто. Мастерство в создании монументально-декоративных композиций. Яркий реализм, интерес к изображению простых людей из народа, экспрессивность образов и глубина психологического проникновения во внутренний мир человека. Интерес к мифологической и библейской тематике. «Тайная вечеря» - вершина трагической экспрессии. Картина «Христос перед Пилатом», особый драматизм сцены, трагический конфликт с миром и властью.

Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества. Дворцы и замки в долине реки Луары. Замок Шамбор – шедевр французского Возрождения. Строгая симметрия, аскетизм в оформлении фасада, богатство и разнообразие декоративных украшений. Дворец Лувр в Париже – замечательный пример синтеза искусств, особая нарядность и красота фасадов здания. Своеобразие архитектуры Нидерландов и Германии. Дома цеховых ремесленников и ратуши как наиболее типичные постройки общественного назначения. Ратуши в Антверпене и Брюсселе. Строение и внешний облик городского дома бюргера.

Живопись нидерландских и немецких мастеров. Братья ванн Эйки – основоположенники нидерландской школы живописи. «Гентский алтарь Яна ванн Эйка – главное творение художника. Индивидуальные, парные и групповые портреты Яна ванн Эйка. В мире фантасмагорий Босха. Многогранносмть его творческого дарования. Картина «Корабль дураков» как оригинальное обравзное решение темы людской глупости и греха. Триптих «Сад земных наслаждений», своеобразие трактовки канонических тем сотворения мира. Обращение к сюжетам Священного Писания. Творческие искания Брейгеля. Интерес художника к жизни простых людей. Картина «нидерландские пословицы» - своеобразная энциклопедия народной мудрости. Обращение к сюжетам евангельской истории. Дюрер – «художник, достойный бессмертия». Судьба художника, основные вехи его творческой биографии. «Автопортреты» - своеобразные свидетели творческих исканий художника.

Музыкальная культура Возрождения. Роль музыки в нравственном воспитании общества. Музыкальные картины жизни в поэзии Шекспира и живописных произведениях Яна ванн Эйка и Паоло Веронезе. Гармонический склад музыки Ренессанса. Ведущее положение духовной музыки церковного богослужения. Основные музыкальные жанры (мессы, мотеты, гимны и псалмы). Нидерландская и фламандская композиторская школы. Светская музыка Возрождения и ее основные жанры (мадригалы, песни, канцоны). Начало профессионального композиторского творчества. Дальнейшее формирование инструментальной музыки. Лютня, орган, клавесин, виола, различные виды флейт, скрипка – наиболее популярные музыкальные инструменты.

Театр эпохи Возрождения. Итальянская комедия дель арте. Излюбленные персонажи комедии дель арте. Импровизация актерской игры – основа сценического действа. Театр Шекспира «Глобус». Расцвет английского театра эпохи Возрождения. Выдающийся актерский талант Шекспира. Требования к исполнительской игре актеров. Значение шекспировского театра для дальнейшего развития театрального искусства.

Итоговое повторение по всему курсу (1 час)

Резервный урок (1 час)

Литература для учителя.

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008.

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.

Литература для обучающегося:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008.

ЦОР

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconДаниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10...
Даниловой Г. И курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconПрограмма элективного курса для учащихся 10 11 классов «Деловой немецкий»
Элективный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов школ с углубленным изучением немецкого языка гуманитарного и филологического...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconРабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта...
Автор Г. И. Данилова ( Курс для школ и классов гуманитарного профиля. М. Дрофа, 2008). Программа рассчитана на 70 часов: 35 часов...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconПрограмма по литературе для школ и классов с углубленным изучение...
Федерального государственного стандарта общего образования вариантом авторской программы по литературе для школ и классов с углубленным...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconПрограмма для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних
Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconПрограмма элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland...
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconЛогическая схема Психодиагностика
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconБюллетень Отдел по связям с общественностью сзту
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Элективный курс рассчитан на 17 часов в год и проводится 1 раз в неделю в первом полугодии. Он предназначен для учащихся 10 классов...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconРабочая программа Мировая художественная культура
Курс «Мировая художественная культура» предназначен для изучения в 8-9-х классах социально-гуманитарного и универсального профиля....
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconФормирование коммуникативных компетенций на урок
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля»...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconИ. Ю. Алексашина Председатель секции по истории и обществознанию рэс
России в формате егэ при реализации социально-гуманитарного профиля. Вместе с тем, данный элективный курс можно использовать при...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconРабочая программа по литературе для V класса создана на основе федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования вариантом авторской программы по литературе для школ и классов...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для школ и классов с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, гимназий, лицеев, где зарубежная...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconРабочая программа по предмету «Зарубежная литература»
Программа предназначена для школ и классов с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, гимназий, лицеев, где зарубежная...
Даниловой Г. И. курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 11 кл iconУчебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2005
Как самостоятельный курс право изучается сравнительно недавно в рамках социально-экономического профиля. Кроме того, раздел «Право»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск