Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень),





Скачать 158.07 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень),
Дата публикации05.10.2014
Размер158.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор МБОУ «Алексеевская СОШ»

МБОУ « Алексеевская СОШ» ____________________Хомкина Н.Н.

Протокол №__________ Приказ №___________

От «____»____________20__г от «___»_______20____г

Рабочая программа

учебного предмета

«Обществознание»

для 6 класса

на 2013/14 учебный год
Разработана на основании Федерального компонента Государственного стандарта,

примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л.Н. Боголюбова и др., 6-11 классы, в соответствии с учебником «Обществознание». 7 класс. Л.Н.Боголюбов и др.


Составитель: учитель истории и обществознания

Яковлева Людмила Леонидовна


с.Алексеевка

2013

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2009). Рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся 6 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе.

Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет в первом концентре. В 6 классе основной школы при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков. Пропедевтический характер курса способствует успешной социализации младших школьников в ходе изучения предмета, освоить основные обществоведческие понятия: «общество», «человек», «гражданин», «гуманизм» и др. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Курс содержит разделы: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Добродетели». Первая тема «Человек» вводит ученика в проблематику, связанную с социальными проявлениями человека, раскрывает отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. В теме освещаются особенности подросткового возраста, важного для становления личности, значение и назначение самопознания. Тема ориентирует на осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире. Она позволяет ввести школьников в мир отношений между людьми, раскрывает такие качества человека, как альтруизм — готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своим личным интересом; великодушие и снисходительность к другим; деликатность, вежливость, мягкость в обращении; доброжелательность к людям; отзывчивость на чужие горе и радость.
      Последующие темы курса «Семья», «Школа», «Труд», «Родина» вводят ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (семьи) через наиболее актуальный учебный институт (школа) до самого общественно значимого (Родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений не только о самих этих институтах и об их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. К ним относятся: верность, стойкость в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей, долга; патриотизм  - любовь к Родине; свободолюбие; стремление к независимости.
     Тема «Труд» включает азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. К таким качествам прежде всего относятся: бережливость, расчетливость, экономность, бескорыстие, предполагающие цель жизни не в приобретении, а в желании помогать людям; умеренность, готовность довольствоваться немногими благами в сочетании с умением ценить результаты труда; трудолюбие, инициативность; душевная щедрость; добросовестность, усердие. Заключительная тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо, доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Каждая тема программы 6 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

В процессе изучения данного курса у школьников формируются основы нравственной, экономической, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности. Данный курс содействует умению ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуаций, формируется умение нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; практическое занятие, игры-обсуждения.

В ходе изучения данного курс преследуются следующие цели:

  • развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

  • создание условий для социализации личности;

  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • содействие формированию и самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов.

Курс формирует следующие умения и навыки:

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, распознавать их и правильно использовать в устной и письменной речи;

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- объяснять изученные социальные явления и процессы;

- приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации.

Программа курса рассчитана на 34 учебных часа.

Планирование создано на основе:

Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень)

Программы курса для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение» 2008

Базовый учебник и дополнительная литература:

Л.Н.Боголюбов Обществознание 6 класс М.: «Просвещение» 2010

Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществоведение. Рабочая тетрадь. 6 класс. М: Просвещение, 2009

Обществоведение: человек, природа, общение: 6 кл. Методические рекомендации: пособие для учителя / Боголюбов Л.Н. и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. – М: Просвещение, 2009


Календарно-тематическое планирование


урока по порядку /№ урока в теме

тема урока

кол-во часов

основное содержание

ключевые
понятия

дом.
задан.

дата по плану

дата по факту

ТЕМА 1.  ЧЕЛОВЕК (8 часов)

1./1

Человек родился

1

Зачем человек рождается, что такое наследственность, наследственность как биологическая сущность человека, можно ли влиять на наследственность

Цели и ценность человеческой жизни, гуманное отношение к людям, как норма цивилизованного общества. Человек, как биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

§1







2./2

Человек – личность

1

Что такое личность, индивидуальность – хорошо или плохо, сильная личность – основные характеристики.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

§2







3./3

Особый возраст – отрочество

1

Легко ли быть подростком, отрочество – пора мечтаний, самостоятельность как показатель взрослости, всегда ли самостоятельность приносит пользу, нужны ли в наше время рыцари.

Отрочество как особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

§3







4./4

Познай самого себя

1

Познание мира и самого себя, что такое самосознание, на что ты на самом деле способен.

Познание мира. Познание самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

§4










5/.5

Человек и его деятельность

1

Деятельность человека как основа его оценки, основные отличия деятельности человека и животных, многогранность человеческой жизни.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

§5







6./6

Что человек чувствует, о чем размышляет

1

Виды потребностей, не место красит человека, а человек место, мир мыслей, мир чувств.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

§6







7./7

Обобщение по теме «Человек»

1

 

 

 







8./8

Практикум по теме «Человек»

1

 

 

 









ТЕМА2. СЕМЬЯ 
(5 ЧАСОВ)








9/1.

Семья – ячейка общества

1

Зачем люди создают семьи, семья и государство, если семья не выполняет свои обязанности, какие бывают семьи.

Семья – ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

§7







10/2

Семейное хозяйство

1

Семейные заботы, каким должен быть хозяин дома, как хозяйствовать по правилам.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

§8







11/3.

Делу время, потехе час

1

Что такое свободное время, свободное время и физкультура, свободное время и телевизор, своими руками, что такое хобби

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

§9







12/4

Повторительно – обобщающий урок по теме «Семья»

1

 

 

 







13/5.

Практикум по теме «Семья»

1

 

 

 








ТЕМА 3. ШКОЛА
(4 ЧАСА)


14/1.

Профессия – ученик

1

Школьное образование, как учились раньше, чему учит школа, учись учиться.

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в

§10






















школе. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться.













15/2

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Ты и другие ровесники, уважай слово – «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

§11







16/3.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Школа»

1

 

 

 







17/4.

Практикум

1

 

 

 










ТЕМА 4 . ТРУД 
(5 ЧАСОВ)








18/1.

Труд – основа жизни

1

Каким бывает труд, что создается трудом, оценка труда, богатство и бедность, богатство обязывает.

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

§12







19/2




Труд и творчество

1

Что такое творчество, мастер и ремесленник, творчество в искусстве.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество и искусство.

§13










20/3.




На пути к жизненному успеху

1

Слагаемые жизненного успеха, привычка к труду – залог успеха, выбираем профессию, поддержка близких – залог успеха, выбор жизненного пути.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

§14







21/4.




Повторительно – обобщающий урок по теме «Труд»

1

 

 

 







22/5.




Практикум по теме «Труд»

1

 

 

 








ТЕМА 5. РОДИНА
(6 ЧАСОВ)

23/1.

Что значит быть патриотом

1

Наша Родина – Россия, русский язык как государственный, за что мы любим свою страну.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

§15







24/2.

Символика России

1

Герб России, флаг, гимн.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

§16







25/3.

Гражданин – Отечества достойный сын

1

Что такое гражданин, права и обязанности граждан РФ, жизненная позиция «Моя хата с краю».

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан России. Гражданственность.

§17







26/4.

Мы многонациональный народ

1

Что говорит закон, мы разные, но мы один народ, многонациональная культура России, что такое национальность.

Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

§18







27/5.

Повторительно – обобщающий урок по теме  «Родина»

1

 

 

 







28/6.

Практикум по теме «Родина»

1

 

 

 








ТЕМА6. ДОБРОДЕТЕЛИ (5 ЧАСОВ)








29/1.

Человек славен добрыми делами

1

Что такое добро, кого называют добрым, доброе – значит хорошее, главное правило доброго человека.




Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

§19










30/2.

Будь смелым

1

Что такое страх, смелость города берет, имей смелость сказать злу «нет».




Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

§20







31/3.

Что такое человечность

1

Гуманизм – уважение и любовь к людям, уважай старость.




Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

§21







32/4.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Добродетели»

1

 




 

 







33/5.

Практикум по теме «Добродетели»

1

 




 

 








Резерв учебного времени – 1 час








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к учебнику А. И. Кравченко, составлена на основе федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание: Боголюбова Л. Н., Городецкой Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение,...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение»....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconРабочая программа по алгебре для 8 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), icon«рассмотрено» «согласовано» «утверждено»
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования(базовый уровень),...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск