«рассмотрено» «согласовано» «утверждено»





Скачать 233.25 Kb.
Название«рассмотрено» «согласовано» «утверждено»
Дата публикации30.06.2014
Размер233.25 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа

Бавлинского района РТ

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель ШМО Заместитель директора Директор школы
______Сахибуллина С.М школы по УР ______Аминова А.А.

______Залеева Л.Р

Протокол №1 Приказ №
от«____»_____08________2011 г. от«____» ____08_______2011г. от «____»_____2011г.

Рабочая программа

учителя Залеевой Ландыш Равилевны

по физике для 8 класса


2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования(базовый уровень), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. Рабочая программа в 8 классе рассчитано на 2 часа по базисному учебному плану (в год 70 час).

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • учебниками (включенными в Федеральный перечень):

  • Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2006;






  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2007. – 192с.

  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

  • Кирик Л.А .Дидактические материалы. 7-9 кл.-М.: Дрофа,2002


В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения элек­трического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распро­странения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего те­ла от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробы­товых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;


Учебно-тематический план 8 класс

2 часа в неделю, всего-70 часов


Тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

Тепловые явления

25

2

3

Электрические явления

27

5

2

Электромагнитные явления

7

2

-

Световые явления

9

1

1

Повторение

2




1

Всего

70

10

6





КАЛЕНДАРНО - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС (2 часа в неделю, 70 часов)



Тема урока

Тип урока

Дата про­ведения


Примечание







План

Факт







РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 ЧАСОВ)

1

Тепловое движение. Температура

Урок изу­чения но­вого мате­риала


1 неделя







2

Внутренняя энергия

Комбини­рованный урок

1 неделя







3

Способы изменения внутренней энергии

Комбини­рованный

урок

2 неделя






4


Теплопроводность

Комбини­рованный урок


2 неделя







5

Конвекция

Комбини­рованный урок (беседа)


3неделя








6


Излучение

Комбини­рованный урок (беседа)


3неделя






7

Примеры теплопередачи в при­роде и технике

Урок-

лекция


4 неделя








8

Количество теплоты Единицы количества теплоты. Лаборатор­ная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок-практ-икум

4 неделя







9

Удельная теплоемкость

Урок изу­чения но­вого мате­риала

5 неделя







10

Расчет количества теплоты,необходимо­го для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Урок изу­чения но­вого мате­риала

5 неделя







11

Лабораторная работа №2 «Измерение

удельной теплоемкости твердого тела»

Урок-практикум

6 неделя







12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изу­чения но­вого мате­риала


6 неделя







13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и теп­ловых процессах

Комбини­рованный урок (беседа)

7 неделя







14

.....

Контрольная работа №1 по теме «Тепло­вые явления»

Урок оце­нивания знаний по теме

7 неделя









15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кри­сталлических тел. График плавления и отвердевания

Урок изу­чения но­вого мате­риала

8 неделя







16

Удельная теплота плавления

Урок изу­чения но­вого мате­риала


8 неделя







17

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Нагревание и плавление кристал­лических тел» (20 мин)

Урок оце­нивания знаний по теме

9 неделя







18

Испарение. Поглоще­ние энергии при испа­рении жидкости и вы­деление ее при кон­денсации пара

Комбини­рованный урок

9 неделя







19

20

Кипение. Удельная теплота парообразо­вания и конденсации

Комбини­рованный урок


10 неделя






20


Самостоятельная работа: «Кипение, парообразование и конденсация»

Урок оце­нивания знаний по теме

10 неделя






21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Комбини­рованный урок


11 неделя






22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Комбини­рованный урок


11 неделя









23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Урок изу­чения нового материала


12 неделя







24

Кипение, парообразо­вание и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

Урок обобще­ния и сис­тематизации знаний


12 неделя







25

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок оце­нивания знаний по теме

13 неделя







РАЗДЕЛ 2.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 ЧАСОВ)

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие за­ряженных тел. Два рода зарядов

Урок изу­чения нового материала


13 неделя







27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Урок изу­чения нового материала


14 неделя







28

Электрическое поле

Урок изу­чения нового материала

14 неделя







29

Делимость электри­ческого заряда. Строение атомов

Комбини­рованный урок

15 неделя










30

Объяснение электри­ческих явлений

Урок изу­чения но­вого мате­риала

15 неделя







31

Электрический ток. Источники электриче­ского тока. Самостоятельная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов»

Урок оце­нивания знаний по теме

16 неделя







32

Электрическая цепь и её составные части

Комбини­рованный урок

16 неделя







33

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Комбини­рованный урок


17 неделя







34

Сила тока. Единицы силы тока

Комбини­рованный урок


17 неделя







35

Амперметр. Измере­ние силы тока. Лабо­раторная работа №3 «Сборка электриче­ской цепи и измере­ние силы тока в её различных участках»

Урок-практикум

18 неделя






36

Электрическое на­пряжение. Единицы напряжения. Вольт­метр. Измерение на­пряжения

Комбини­рованный урок

18 неделя









37

Электрическое сопро­тивление проводников. Единицы сопро­тивления. Лаборатор­ная работа №4 «Из­мерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Урок-практикум

19 неделя







38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Комбини­рованный урок

19 неделя







39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок за­крепления знаний

20 неделя







40

Реостаты. Лаборатор­ная работа №5

«Регулирование силы тока реостатом»

Урок-практикум

20 неделя







41

Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления про­водника при помощи амперметра и вольт­метра»

Урок-практикум

21 неделя







42

Последовательное соединение провод­ников

Комбини­рованный урок

21 неделя







43

Параллельное соеди­нение проводников

Комбини­рованный урок

22 неделя







44

Закон Ома для участка цепи

Урок за­крепления знаний

22 неделя









45

Работа электрического тока. Кратковре­менная контрольная работа №3 по теме «Электрический ток. Соединение провод­ников»

Урок оце­нивания знаний по теме

23 неделя









46

Мощность электриче­ского тока

Урок изу­чения но­вого мате­риала

23 неделя







47

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Урок-практикум

24 неделя







48

Нагревание провод­ников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Комбини­рованный урок

24 неделя







49

50

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

Урок изу­чения но­вого мате­риала

25 неделя








50

Короткое замыкание. Предохранители

Комбини­рованный урок

25 неделя







51

Повторение материала темы «Электрические явления»

Урок обобщения и сис­тематизации знаний

26 неделя







52

Контрольная работа №4 по теме «Элек­трические явления»

Урок оце­нивания знаний по теме

26 неделя









РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 ЧАСОВ)

53

Магнитное поле. Маг­нитное поле прямого тока. Магнитные линии

Комбини­рованный урок

27 неделя







54

Магнитное поле ка­тушки с током. Электромагниты. Ла­бораторная работа №8 «Сборка электро­магнита и испытание его действия»


Урок-практикум

27 неделя







55

Применение электро­магнитов

Комбини­рованный урок

28 неделя







56

Постоянные магниты. Магнитное поле по­стоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Комбини­рованный урок

28 неделя







57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Комбини­рованный урок

29 неделя







58

Лабораторная работа №9 «Изучение элек­трического двигателя постоянного тока (на модели)»

Урок-практикум

29 неделя







59

Устройство электро­измерительных приборов. Самостоят. работа по теме: «Электромагнитные явления»

Урок оце­нивания знаний по теме

30 неделя










РАЗДЕЛ 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 ЧАСОВ)

60

Источники света. Рас­пространение света

Урок изу­чения но­вого мате­риала

30 неделя







61

Отражение света. За­коны отражения света

Урок изу­чения но­вого мате­риала

31 неделя







62

Плоское зеркало

Урок изу­чения но­вого мате­риала

31 неделя







63

Преломление света

Урок изу­чения но­вого мате­риала

32 неделя







64

Линзы. Оптическая сила линзы

Урок изу­чения но­вого мате­риала

32 неделя







65

Изображения, давае­мые линзой

Урок изу­чения но­вого мате­риала

33 неделя






66

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при по­мощи линзы»

Урок-практикум

33 неделя






67

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления»

Урок оце­нивания знаний по теме

34 неделя






68

ПОВТОРЕНИЕ

Урок обобщения и сис­тематиза­ции знаний

34 неделя







69

70

Итоговая контрольная работа
Обобщение и повторение.

Урок оце­нивания знаний

35 неделя

35 неделя







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск