Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа
Бавлинского района РТ
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор школы ______Сахибуллина С.М школы по УР ______Аминова А.А.
______Залеева Л.Р
Протокол №1 Приказ № от«____»_____08________2011 г. от«____» ____08_______2011г. от «____»_____2011г.
Рабочая программа
учителя Залеевой Ландыш Равилевны
по физике для 8 класса
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования(базовый уровень), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. Рабочая программа в 8 классе рассчитано на 2 часа по базисному учебному плану (в год 70 час).
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
учебниками (включенными в Федеральный перечень):
Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2006;
сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2007. – 192с.
Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.
Кирик Л.А .Дидактические материалы. 7-9 кл.-М.: Дрофа,2002
В результате изучения физики 8 класса ученик должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
Учебно-тематический план 8 класс
2 часа в неделю, всего-70 часов
Тема
| Количество часов
| Количество лабораторных работ
| Количество контрольных работ
| Тепловые явления
| 25
| 2
| 3
| Электрические явления
| 27
| 5
| 2
| Электромагнитные явления
| 7
| 2
| -
| Световые явления
| 9
| 1
| 1
| Повторение
| 2
|
| 1
| Всего
| 70
| 10
| 6
|
КАЛЕНДАРНО - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (2 часа в неделю, 70 часов)
№
| Тема урока
| Тип урока
| Дата проведения
| Примечание
|
|
|
| План
| Факт
|
|
| РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 ЧАСОВ)
| 1
| Тепловое движение. Температура
| Урок изучения нового материала
|
1 неделя
|
|
| 2
| Внутренняя энергия
| Комбинированный урок
| 1 неделя
|
|
| 3
| Способы изменения внутренней энергии
| Комбинированный
урок
| 2 неделя
|
|
| 4
| Теплопроводность
| Комбинированный урок
|
2 неделя
|
|
|
5
| Конвекция
| Комбинированный урок (беседа)
|
3неделя
|
|
|
6
| Излучение
| Комбинированный урок (беседа)
|
3неделя
|
|
| 7
| Примеры теплопередачи в природе и технике
| Урок-
лекция
|
4 неделя
|
|
|
8
| Количество теплоты Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
| Урок-практ-икум
| 4 неделя
|
|
| 9
| Удельная теплоемкость
| Урок изучения нового материала
| 5 неделя
|
|
| 10
| Расчет количества теплоты,необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
| Урок изучения нового материала
| 5 неделя
|
|
| 11
| Лабораторная работа №2 «Измерение
удельной теплоемкости твердого тела»
| Урок-практикум
| 6 неделя
|
|
| 12
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
| Урок изучения нового материала
|
6 неделя
|
|
| 13
| Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
| Комбинированный урок (беседа)
| 7 неделя
|
|
| 14
.....
| Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»
| Урок оценивания знаний по теме
| 7 неделя
|
|
|
15
| Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания
| Урок изучения нового материала
| 8 неделя
|
|
| 16
| Удельная теплота плавления
| Урок изучения нового материала
|
8 неделя
|
|
| 17
| Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» (20 мин)
| Урок оценивания знаний по теме
| 9 неделя
|
|
| 18
| Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара
| Комбинированный урок
| 9 неделя
|
|
| 19
20
| Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
| Комбинированный урок
|
10 неделя
|
|
| 20
| Самостоятельная работа: «Кипение, парообразование и конденсация»
| Урок оценивания знаний по теме
| 10 неделя
|
|
| 21
| Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
| Комбинированный урок
|
11 неделя
|
|
| 22
| Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания
| Комбинированный урок
|
11 неделя
|
|
|
23
| Паровая турбина. КПД теплового двигателя
| Урок изучения нового материала
|
12 неделя
|
|
| 24
| Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
12 неделя
|
|
| 25
| Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
| Урок оценивания знаний по теме
| 13 неделя
|
|
| РАЗДЕЛ 2.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 ЧАСОВ)
| 26
| Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов
| Урок изучения нового материала
|
13 неделя
|
|
| 27
| Электроскоп. Проводники и диэлектрики
| Урок изучения нового материала
|
14 неделя
|
|
| 28
| Электрическое поле
| Урок изучения нового материала
| 14 неделя
|
|
| 29
| Делимость электрического заряда. Строение атомов
| Комбинированный урок
| 15 неделя
|
|
|
30
| Объяснение электрических явлений
| Урок изучения нового материала
| 15 неделя
|
|
| 31
| Электрический ток. Источники электрического тока. Самостоятельная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов»
| Урок оценивания знаний по теме
| 16 неделя
|
|
| 32
| Электрическая цепь и её составные части
| Комбинированный урок
| 16 неделя
|
|
| 33
| Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока
| Комбинированный урок
|
17 неделя
|
|
| 34
| Сила тока. Единицы силы тока
| Комбинированный урок
|
17 неделя
|
|
| 35
| Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»
| Урок-практикум
| 18 неделя
|
|
| 36
| Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения
| Комбинированный урок
| 18 неделя
|
|
|
37
| Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
| Урок-практикум
| 19 неделя
|
|
| 38
| Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи
| Комбинированный урок
| 19 неделя
|
|
| 39
| Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление
| Урок закрепления знаний
| 20 неделя
|
|
| 40
| Реостаты. Лабораторная работа №5
«Регулирование силы тока реостатом»
| Урок-практикум
| 20 неделя
|
|
| 41
| Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
| Урок-практикум
| 21 неделя
|
|
| 42
| Последовательное соединение проводников
| Комбинированный урок
| 21 неделя
|
|
| 43
| Параллельное соединение проводников
| Комбинированный урок
| 22 неделя
|
|
| 44
| Закон Ома для участка цепи
| Урок закрепления знаний
| 22 неделя
|
|
| 45
| Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»
| Урок оценивания знаний по теме
| 23 неделя
|
|
| 46
| Мощность электрического тока
| Урок изучения нового материала
| 23 неделя
|
|
| 47
| Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
| Урок-практикум
| 24 неделя
|
|
| 48
| Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца
| Комбинированный урок
| 24 неделя
|
|
| 49
50
| Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
| Урок изучения нового материала
| 25 неделя
|
|
|
50
| Короткое замыкание. Предохранители
| Комбинированный урок
| 25 неделя
|
|
| 51
| Повторение материала темы «Электрические явления»
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 26 неделя
|
|
| 52
| Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления»
| Урок оценивания знаний по теме
| 26 неделя
|
|
| РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 ЧАСОВ)
| 53
| Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
| Комбинированный урок
| 27 неделя
|
|
| 54
| Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
|
Урок-практикум
| 27 неделя
|
|
| 55
| Применение электромагнитов
| Комбинированный урок
| 28 неделя
|
|
| 56
| Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли
| Комбинированный урок
| 28 неделя
|
|
| 57
| Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель
| Комбинированный урок
| 29 неделя
|
|
| 58
| Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
| Урок-практикум
| 29 неделя
|
|
| 59
| Устройство электроизмерительных приборов. Самостоят. работа по теме: «Электромагнитные явления»
| Урок оценивания знаний по теме
| 30 неделя
|
|
|
РАЗДЕЛ 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 ЧАСОВ)
| 60
| Источники света. Распространение света
| Урок изучения нового материала
| 30 неделя
|
|
| 61
| Отражение света. Законы отражения света
| Урок изучения нового материала
| 31 неделя
|
|
| 62
| Плоское зеркало
| Урок изучения нового материала
| 31 неделя
|
|
| 63
| Преломление света
| Урок изучения нового материала
| 32 неделя
|
|
| 64
| Линзы. Оптическая сила линзы
| Урок изучения нового материала
| 32 неделя
|
|
| 65
| Изображения, даваемые линзой
| Урок изучения нового материала
| 33 неделя
|
|
| 66
| Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»
| Урок-практикум
| 33 неделя
|
|
| 67
| Контрольная работа №5 по теме «Световые явления»
| Урок оценивания знаний по теме
| 34 неделя
|
|
| 68
| ПОВТОРЕНИЕ
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 34 неделя
|
|
| 69
70
| Итоговая контрольная работа Обобщение и повторение.
| Урок оценивания знаний
| 35 неделя
35 неделя
|
|
| |