Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 357.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации26.05.2014
Размер357.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа №756
«Утверждаю» «Согласовано»

И.о. директора школы Заместитель директора

__________ Патрикеева И.Д. ________ Панкова О.Б.

Рабочая программа

по обществознанию

2013-2014 учебный год

учитель Кожина Т.А.


Класс

7а, 7б

Автор программы




Учебник: автор, издательство, год издания

А.И.Кравченко, Е.А. Певцова

Обществознание 7

Годовое количество часов

34

Количество часов в неделю

1

Количество контрольных работ

-


Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей ………

Протокол № ____ от ________________

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к учебнику А.И. Кравченко, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию.

Цели обучения
• Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяют успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста соци

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений. Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает учащимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, развивает умение разбираться в определенных жизненных ситуациях.
Данный курс формирует следующие общеучебные умения:
• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
• выполнять познавательные и практические задания на уроках, в ходе проектной деятельности и в доступной социальной практике на:

— использование элементов причинно-следственного анализа;

— исследование несложных реальных связей и зависимостей;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

— перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.)> выбор знаковых систем в соответствии с познавательной и коммуникативной ситуацией;

— объяснение изученных положений на конкретных примерах;

—оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

—определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения

Учащиеся должны знать/ уметь:
• социальные свойства человека, виды его взаимодействия с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека, в рамках изученного материала;
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки)

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• первичного анализа и использования социальной информации;
• сознательного неприятия антиобщественного поведения


Тематическое планирование учебного материала





Количество часов


ГЛАВА1. ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА (10ч)


1-2

Переходный возраст

2

3

Задачи и трудности подросткового возраста

1

4

Быть взрослым

1

5

Физические изменения у подростков

1

6-7

Психологический портрет личности

2

8

Самооценка подростка

1

9

Выдающаяся личность

1

10

Лидер и его качества

1

ГЛАВА 2. ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ (7 ч)

11-12

Социальная среда подростка

2

13

Подросток в группе

1

14

Межличностные отношения

1

15

«Мы» и «они»

1

16

Мир знакомых и незнакомых людей

1

17

Социальный портрет молодежи

1

ГЛАВА 3. ПОДРОСТОК И ЗАКОН (4 ч)

18

Юридические границы подросткового возраста

1

19

Подросток как гражданин

1

2

Подросток и его права

1

21

Опасный путь преступной жизни

1

ГЛАВА 4. ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ (6 ч)

22

Подросток в обществе риска

1

23

Проблема одиночества

1

24

Подростковая культура

1

25

Образ жизни

1

26

Досуг и отдых

1

27

Спорт

1

ГЛАВА 5. ПОДРОСТОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА (6 ч)

28-29

Город и село

2

30-33

Мой дом, мое жилище

4

34

Повторение и обобщение изученного в курсе обществознания за 7 класс

1

Итого

34

Поурочное планирование

№ уро-ка


Тема урока


Тип урока


Элементы содержания


Основные требования к уровню подготовки учащихся


Вид контроля, самостоятельной деятельности


Домашнее задание




ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА - 10 часов


1,

2


Переходный возраст


Уроки изучения нового материала


Понятия возраст, подростковый возраст, возрастная периодизация, юность, малолетние, несовершеннолетние. Определение возраста. Система ценностей подростка. Особенности подросткового возраста. Самоутверждение. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость. Дополнительно: место подростка в обществе в различные исторические эпохи


Знать: основные понятия по теме уроков; периоды жизни человека; границы подросткового возраста. Уметь: давать характеристику подросткового возраста; работать с таблицей




§ 1 , эссе на тему «Подростковый возраст - это испытание?»



Текущий контроль



3


Задачи и трудности подросткового возраста


Урок-исследование


Понятие подростковый возраст. Определение подросткового возраста. Проблемы и задачи подросткового возраста. Принятие своей внешности. Принятие мужской или женской роли. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Дополнительно: пути преодоления трудностей подросткового периода


Знать: понятие подростковый возраст', основные проблемы и задачи подросткового возраста. Уметь: давать характеристику подросткового возраста; решать познавательные и практические задачи; анализировать, обобщать и делать выводы


Устный опрос, составление таблицы «Периодизация подросткового возраста»


§ 2, практикум


4


Быть взрослым


Урок-анализ


Понятия взрослый, альтруизм. Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Особенности воспитания подростков. Дополнительно: подростковые оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость


Знать: основные понятия по теме урока; характерные черты подростка. Уметь: давать характеристику периода взросления; сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы; работать над созданием учебного проекта


Выполнение практикума

к§3


§ 3, вопросы


5


Физические изменения у подростков


Комбнирован. урок


Понятия акселерация, динамизм, самооценка, комплекс неполноценности. Физические изменения в подростковом возрасте. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Неравномерность развития подростков. Дополнительно: пути преодоления комплекса неполноценности


Знать: основные понятия по теме урока. Уметь: описывать физические изменения, характерные для подросткового возраста; высказывать суждения о путях преодоления комплекса неполноценности; участвовать в дискуссии


Тест


§ 4, подготовить аргументы в защиту своей внешности

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск