Скачать 357.93 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №756 «Утверждаю» «Согласовано» И.о. директора школы Заместитель директора __________ Патрикеева И.Д. ________ Панкова О.Б. Рабочая программа по обществознанию 2013-2014 учебный год учитель Кожина Т.А.
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей ……… Протокол № ____ от ________________ Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к учебнику А.И. Кравченко, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию. Цели обучения • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяют успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста соци • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений. Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает учащимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, развивает умение разбираться в определенных жизненных ситуациях. Данный курс формирует следующие общеучебные умения: • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; • выполнять познавательные и практические задания на уроках, в ходе проектной деятельности и в доступной социальной практике на: — использование элементов причинно-следственного анализа; — исследование несложных реальных связей и зависимостей; — определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; — поиск нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; — перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.)> выбор знаковых систем в соответствии с познавательной и коммуникативной ситуацией; — объяснение изученных положений на конкретных примерах; —оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; —определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения Учащиеся должны знать/ уметь: • социальные свойства человека, виды его взаимодействия с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека, в рамках изученного материала; • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки) Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; • первичного анализа и использования социальной информации; • сознательного неприятия антиобщественного поведения Тематическое планирование учебного материала
Поурочное планирование
|