Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 202.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер202.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс.

(Базовый уровень)

Пояснительная записка
Статус документа

программа по обществознанию составлена на основании:

-федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право) приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

- Примерной программы РФ основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право) от 2004 года источник, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/(официальный сайт Министерства образования и Науки РФ), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным компонентом государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «Обществознание» (включая экономику и право) расхождений не выявлено.

Изучение школьного предмета обществознание в 8 классе дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Данный курс для 8 класса представляет единство научно-аналитического, дидактического и методического начал. Он дает учащемуся свод базовых знаний по всему кругу общественной проблематики, утвержденной государственным образовательным стандартом, включает научный и методический аппарат, призванный с помощью задач и упражнений закрепить пройденный материал, творчески усвоить понятия и теории, применить их к решению конкретных жизненных ситуаций.

Цель курса:

        Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации по разделам: «Общество и человек», «Экономическая сфера», «Социальная сфера»

         Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности, характерных для подросткового возраста

         Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

Задачи курса:

  • Изучить признаки, типологию и основные сферы общества

  • Выделить взаимосвязь между человеком, природой и обществом

  • Познакомиться с признаками прогресса и регресса

  • Изучить классификацию человеческих потребностей по теории А. Маслоу

  • Дать представление о социализации человека, формах общения

  • Познакомить учащихся с основными экономическими понятиями, ролью государства в экономике

  • Сформировать у учащихся представление о социальной структуре общества, социальной стратификации, этносе, межнациональных отношениях

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 8 классе 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования из расчета 1 учебный час в неделю. Курс состоит из разделов: «Личность и общество», «Экономика», «Социальная сфера» Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: история, география, биология, русский язык, литература.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Формы организации учебного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации: содержания; обучающих средств; методов обучения. Виды учебных занятий: практическое занятие, игры-обсуждения, диспуты. Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты и т.п. в рамках урока. Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний в виде контрольных работ, тестирования и заданиях в формате ГИА, что способствует подготовки и адаптации к предстоящей государственной итоговой аттестации в девятом классе, так как темы за 8 класс включены в контрольно- измерительные материалы за курс основного общего образования.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

    • термин «личность», «мораль», «культура»;

    • основные виды деятельности человека; термин «общество», «политическая власть», « нация», «этнос», «экономика», «собственность», «деньги», «издержки производства», «государственный бюджет», «налоги».

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; различные уровни проявления способностей человека, виды межличностных отношений; традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество, формы собственности, рыночную экономику с планово - директивной, государственное и рыночное регулирование экономики.

    • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая виды межличностных отношений; взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); взаимосвязь свободы и ответственности; взаимосвязь природы и общества; взаимосвязь свободы и выбора; особенности современной науки, роль экономики в жизни общества, связь цены со спросом и предложением, причины безработицы.

    • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; потребностей человека, проявления ответственности; больших и малых социальных групп; многообразия и единства мира.

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

    • характеризовать понятие «человек», понятие «личность», самопознание, общение, духовную жизнь человека; общение, семью как малую группу, основные нормы правовых основ брака; основные сферы жизни общества, глобальные проблемы человечества, политику, государство, межнациональное сотрудничество, искусство, ограниченность ресурсов, рыночную экономику, конкуренцию, прибыль, предпринимательскую этику, социальный статус.

  • выделять в тексте оценочные суждения.

    • называть роли человека в группе; основные сферы жизни обществ, формы правления, формы национально государственного устройства, основные направления социальной политики, факторы производства, способы воздействия государства на экономику, основные нормы правового регулирования трудовых отношении, основные социальные нормы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Используемый УМК

-Певцова Е.А. « Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой Обществознание 8 класс» Москва « Русское слово» 2007 год.

- Агафонов С.В. « Обществознание. Схемы 8-9 класс». (К учебнику Кравченко А.И. Обществознание 8 класс) Москва. Издательство «Русское слово», 2005 год

- Хромова И.С. «Тесты по обществознанию 8 класс» Москва. Издательство « Русское слово», 2009 год.

Методическое обеспечение

1. CD «Основы правовых знаний» 8-9 класс»

2. CD «Обществознание. Практикум»

4. CD «Защита прав потребителя и антимонопольное законодательство»

Литература для учителя

1. Программы общеобразовательных учреждений История. .Обществознание. 5-11 класс. - М.: Просвещение, 2007

2. А.И.Кравченко Методические рекомендации - курсу «Обществознание»: 8 класс. М.: Просвещение, 2005.

Литература для учащихся

1.Обществознание: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений А.И.Кравченко М.: «Русское слово». 2008

2. Я.В.Соколов Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 8 классов, их родителей и учителей. М.: НВЦ «Гражданин», 2003

3. Государственная символика РФ. М.: Экзамен. 2000

Календарный план-сетка

пп.

Название темы

Количество часов

В том числе тесты

1

Введение в курс обществознания

1ч.




2

Общество и человек

11 ч

1

3

Экономическая сфера общества

14 ч

1

4

Социальная сфера

9 ч

1

Итого:

35 ч

5


Календарно-тематическое планирование




Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Содержание

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План

Факт

I четверть

1

Введение в курс «Обществознание»

1

Беседа




Опрос

Уметь работать с учебником

Выбрать темы рефератов, докладов

6.09




Глава 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (11 часов)

2

Что такое общество?

1

Урок усвоения новых знаний

Что такое общество. Общество как система. Основные сферы общественной жизни. Основная тенденция в развитии мировой цивилизации

Фронтальный опрос

Усвоить основные понятия, объяснять, что такое общество и каково его строение, каковы основные сферы и соответствующие им институты общества

§1, ответить на вопросы

13.09




3

Основная тенденция в развитии мировой цивилизации

1

Выполнить практикум стр.17

20.09




4

Человек, природа, общество

1

Комбиниро-ванный урок

Природа, глобальные проблемы современности

Фронтальный опрос

Усвоить основные понятия; объяснять, какие глобальные проблемы стоят перед человечеством


§2, ответить на вопросы и выполнить задания стр.24-25


27.09




5

Типология обществ

1

Комбиниро-ванный урок

Комбиниро-ванный урок

Что такое типология обществ. Виды типологии. Три типа общества и их характеристика.

Заполнение таблицы

Фронтальный опрос

Усвоить основные понятия

Давать характеристику различным типам общества

§3, ответить на вопросы, выполнить практикум стр.31-32


4.10




6

Три типа общества и их характеристика

1

Работать над основными понятиями

11.10




7

Социальный прогресс и развитие общества

1

Комбиниро-ванный урок

Закон ускорения истории. Прогресс и регресс. Реформа и революция – два вида социального прогресса

Заполнение таблиц

Усвоить основные понятия; объяснять, что такое закон ускорения истории и как он проявляется в истории развития общества; объяснять, в чём заключается основное отличие реформ от революции, выявлять основные признаки, критерии прогресса и регресса

§4, ответить на вопросы, выполнить практикум

18.10




8

Реформа и революция – два вида социального прогресса

1

Урок закрепления изученного

Фронтальный опрос

Повторить определения

25.10




9

Личность и социальная среда

1

Комбиниро-ванный урок

Личность, индивид, человек

Фронтальная беседа

Усвоить основные понятия, уметь анализировать, аргументировать

§5, написать доклад или сочинение

1.11




II четверть

10

Потребности человека

1

Комбиниро-ванный урок

Потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей

Фронтальная беседа

Усвоить основные понятия, построить график своих потребностей

§6, ответить на вопросы

15.11




11

Теория А. Маслоу

1

Урок закрепления изученного

Беседа

Повторить понятия

22.11




12

Социализация, воспитание и общение

1

Комбиниро-ванный урок

Социализация, культурные нормы, воспитание, общение, социальная роль

Беседа

Усвоить основные понятия, уметь анализировать, сравнивать и обобщать

§7-8, написать сочинение-миниатюру

29.11




Раздел 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

13

Что такое экономика. Что изучает экономика

1

Урок усвоения новых знаний

Что такое экономика? Главные вопросы экономики. Производство. Факторы производства.

Беседа

Усвоить основные понятия

§9, ответить на вопросы и выполнить задания

6.12




14

Товар и деньги

1

Комбиниро-ванный урок

Что такое товар. Свойства товара. История возникновения денег. Что такое деньги. Основные функции денег. Виды денег. Что такое инфляция.

Фронтальный опрос

Усвоить основные понятия; объяснять, что такое деньги, какие бывают деньги; что такое инфляция, причины, виды и последствия инфляции

§10, ответить на вопросы

13.12




15

Основные функции денег

1

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос

Выполнить практикум стр.75

20.12




16

Спрос и предложение

1

Урок изучения нового материала

Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.

Фронтальный опрос по карточкам-заданиям

Усвоить основные понятия; объяснять закон спроса и предложения

§11, ответить на вопросы

27.12




III четверть

17

Что такое маркетинг?

1

Комбиниро-ванный урок

Рыночное равновесие. Что такое маркетинг.

Опрос-беседа

объяснять разницу между спросом и величиной спроса, предложением и величиной предложения

Выполнить задания стр.78-79

17.01




18

Рынок, цена, конкуренция

1

Комбиниро-ванный урок

Обмен, рынок, цена. Условия, необходимые для существования рынка. Типы, признаки рынка, разновидности рынков. Что такое конкуренция и для чего она необходима. Олигополия и монополия.

Фронтальный опрос

Усвоить основные понятия; объяснять, что такое рынок, обмен, цена, разновидности рынков; какие условия необходимы для существования рынка; как и почему происходит выравнивание цен на рынке

выравнивание цен на рынке; что такое конкуренция и для чего она необходима

§12, ответить на вопросы

24.01




19

Что такое конкуренция и для чего она необходима. Олигополия и монополия

1

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос

Выполнить задания и практикум (§12)

31.01




20

Предпринимательство

1

Комбиниро-ванный урок

Предпринимательство. Бизнес. Малый бизнес. Формы предпринимательства. Прибыль. Факторы увеличения прибыли. Роль предпринимательства. Факторы, влияющие на решение человека стать предпринимателем.

Обсуждение

Усвоить основные понятия; объяснять, кто такие предприниматели, все ли могут стать предпринимателями, какие качества личности необходимы предпринимателю; как стать предпринимателем; каковы основные черты и особенности малого бизнеса

§13, ответить на вопросы

7.02




21

Роль предпринимательства. Факторы, влияющие на решение человека стать предпринимателем. Качества личности, необходимые предпринимателю

1

Урок закрепления изученного материала

Тест

Выполнить задания и практикум (§13)

14.02




22

Роль государства в экономике

1

Урок усвоения новых знаний

Типы экономических систем. Основные экономические функции государства в современном обществе. Способы воздействия государства на экономику. Налогооблажение. Государственный бюджет. Государственное банкротство.

Беседа

Усвоить основные понятия; знать каковы главные функции, роль государства в экономике, какими механизмами государство может пользоваться для осуществления регулирования экономики, какова роль налогов и государственного бюджета в осуществлении экономических задач государства

§14-15, ответить на вопросы

21.02




23

Бюджет государства и семьи

1

Урок закрепления изученного материала

Дискуссия

Построить модель бюджета своей семьи за последний месяц

28.02




24

Труд. Рынок труда. безработица

1

Комбиниро-ванный урок

Что такое труд, работа. Разновидности труда. Рынок труда и его особенности. Безработица. Виды безработицы. Причины безработицы и меры борьбы с ней.

Беседа

Усвоить основные понятия; объяснять особенности рынка труда, виды безработицы

§16, ответить на вопросы, выполнить задания и практикум, написать мини-сочинение

7.03




25

Контрольная работа Тест №2

1

Контрольный урок




Тестирование

Знать материал раздела

Повторить основные понятия

14.03




26

Творческая (отчётная) работа

1

Контрольный урок




Сочинение-миниатюра

Написать сочинение

Реферат

21.03




IV четверть

Раздел 3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

27

Социальная структура

1

Урок усвоения новых знаний

Социальная структура. Социальное неравенство. Социальная стратификация.

Фронтальный опрос

Усвоить основные понятия; уметь интерпретировать изученные социальные явления и процессы, раскрывать их устойчивые существенные связи; приводить примеры, то есть иллюстрировать, пояснять изученные положения, социальные нормы; уметь давать оценку изученным социальным объектам и процессам, высказывать своё мнение об их ценности, уровне или значении

§17-18, ответить на вопросы, выполнить практикум стр.118

4.04




28

Социальное взаимодействие

1

Комбиниро-ванный урок

Социальный статус, престиж, поведение. Социальная роль и нормы поведения личности. Социальное взаимодействие.

Фронтальная беседа

Усвоить основные понятия; уметь анализировать, моделировать ситуации, аргументировать свою точку зрения, принимать индивидуальные и коллективные решения

Повторить §17-18, выполнить задания

11.04




29

Богатые и бедные

1

Урок усвоения новых знаний

Неравенство, богатство, бедность. Справедливость и неравенство.

Опрос

Усвоить основные понятия; уметь объяснять сложность и значимость проблемы бедности в мире и современной России, в чём заключаются причины бедности людей; понятие «справедливость», уметь объяснять, каких людей считают справедливыми, а каких - несправедливыми

§19-20, ответить на вопросы, выполнить практикум

18.04




30

Этнос: нации и народности

1

Урок усвоения новых знаний

Этнос, племя, народность, нация, межнациональные отношения, этноцентризм

Фронтальный опрос

Уметь сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения

§21-22, ответить на вопросы, выполнить практикум

25.04




31

Конфликты в обществе

1

Комбиниро-ванный урок

Конфликт, противоречие, объект конфликта, причины конфликтов, разрешение конфликта

Фронтальный опрос

Усвоить основные понятия; уметь выделять повод и причину, уметь на практике разрешать конфликты, анализировать, моделировать ситуации, аргументировать, делать правильный выбор в конкретной ситуации, уметь предупреждать конфликты

§23, ответить на вопросы, выполнить практикум

2.05




32

Социальное движение

1

Урок закрепления изученного материала

Схема

Составить памятку

2.05




33

Семья

1

Комбиниро-ванный урок

Семья, брак, нукмарная семья, расширенная семья, жизненный цикл семьи, развод

Фронтальный опрос

Усвоить основные понятия, уяснить влияние семьи на развитие общества, роль и значение семьи в современном обществе, функции семьи, тенденции в развитии семьи

Повторить материал раздела, подготовиться к итоговому уроку

16.05




34

Итоговое тестирование

1

Контрольный урок




Тест

Закрепить учебный материал раздела

Повторить основные понятия

23.05




35

Итоговый урок

1

Контрольный урок




Диктант

Знать материал всего курса




30.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск