Скачать 319.39 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для учащихся 5-х классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по музыке (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом. На изучение предмета отведено 34 часа за год, из расчета 1 час в неделю. Общая характеристика учебного предмета Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся. При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: - слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты; - выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах; - хоровое и сольное пение. Опыт музыкально-творческой деятельности Обогащение творческого опыта в разных видах музыкальной деятельности. Слушание музыки. Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального отечественного и зарубежного музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности; своеобразия исполнительской трактовки. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Пение. Творческое самовыражение учащегося в сольном, ансамблевом и хоровом одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в том числе основных тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки. Обогащение опыта вокальной импровизации. Музыкально-пластическое движение. Обогащение опыта индивидуально-личностной передачи музыкального образа в его выражения пластическими средствами, в том числе танцевальными. Инструментальное музицирование. Расширение опыта творческой деятельности в музицировании на элементарных инструментах. Инструментальная импровизация. Создание инструментальных композиций на основе знакомых мелодий из вокальных и инструментальных произведений. Драматизация музыкальных произведений. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. Выбор сценических средств выразительности, поиск вариантов сценического воплощения детских мюзиклов (фрагментов) и их воплощение. Музыка и современные технологии. Использование информационно-коммуникационных технологий для создания, аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений. Расширение опыта творческой деятельности в музицировании на электронных инструментах. Поиск музыкальных произведений в сети Интернет. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует: формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений. В процессе музыкальных занятий в основной школе учащиеся расширяют и обогащают опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства; совершенствуют умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем; формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами и аргументами; приобретают умения и навыки работы с различными видами источников информации. Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует также овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности, определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения музыки ученик должен: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Оценка результативности выполнения программы проводится с помощью итоговых занятий в конце четверти (различные формы проведения: викторины, урок-концерт и т.д.), сдачи самостоятельных работ по темам, участия в конкурсах и фестивалях. Форма подведения итогов. Творческий отчёт за год. Участие в концертах, фестивалях, конкурсах, мероприятиях различного уровня. Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов: Музыкальная энциклопедия. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_music/ Музыкальный энциклопедический словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.music-dic.ru/ Музыкальный словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/ Википедия. Свободная энциклопедия. - Электронный ресурс. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Классическая музыка. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://classic.chubrik.ru/ Домашнее задание по учебникам не предусмотрено. Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для учащихся 6 составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по музыке (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом. На изучение предмета отведено 34 часа за год, из расчета 1 час в неделю. Общая характеристика учебного предмета Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
|
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от... | Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России... | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России... | Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России... | Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России... | Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России... | Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России... | ||
Пояснительная записка 5 класс рабочая программа составлена в соответствии... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России... | Рабочая программа по литературе 5-6 класс пояснительная записка рабочая... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России... | ||
Пояснительная записка Учебная программа составлена в соответствии... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России... | Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена... Сборник нормативных документов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования | ||
Рабочая программа по биологии для основного общего образования разработана... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России... | Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена... Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым |