Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы»





Скачать 204.56 Kb.
НазваниеРабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы»
Дата публикации30.06.2014
Размер204.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

Пояснительная записка.

Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного

стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и дополнений.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.
Цели и задачи:
—создание условий для социализации личности;

— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные контрольные работы, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и др.
Используемый учебно-методический комплект:
1) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. Человек, право, экономика. 7 класс. – М.: Просвещение, 2010.
2) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. Человек, право, экономика. 7 класс. – М.: Просвещение, 2010.
3) О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010.


Учебно-тематический план

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:



Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

1

Введение. Как работать с учебником

1

1










2

Человек среди людей

7

7










3

Человек и закон

14

14










4

Человек и экономика

8

8










5

Человек и природа

4

4













Итого

34
















Содержание программы учебного предмета

Вводный урок (1ч).

Раздел 1. Человек среди людей (7 ч)

Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.

Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.

Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.

Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.

Основные понятия: гуманизм, толерантность, межличностные отношения, дружба, симпатия, антипатия.

Раздел 2. Человек и закон (14 ч).

Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная.

.Правомерное поведение. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

Раздел 3.Человек и экономика (8 ч).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника,

технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы

производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства,

государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама..

Раздел 4. Человек и природа (4 ч).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Не исчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 7 класса должен
Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.

Календарно – тематическое планирование по обществознанию на учебный год

№п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Формы контроля




Дата проведения

план

факт

1

Человек. Право. Экономика.

Вводный урок изучения нового материала

Право. Экономика.

Беседа по новому материалу













Глава I. Человек среди людей. 7 часов



















2

Отношения между людьми

Комбини-

рованный

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми.

Текущий: опрос по новому материалу,










3

Межличностные отношения. Сотрудничество и соперничество

Комбини-

рованный

Межличностные отношения. Сотрудничество и соперничество. Роль чувств в отношениях между людьми.

Устный опрос по домашнему заданию. Проверка таблицы в рабочей тетради










4

Ты и твои товарищи

Комбини-

рованный

Одноклассники, сверстники, друзья.

Устный опрос по домашнему заданию.










5

Социальные группы и групповые нормы

Комбини-

рованный

Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы

Устный опрос по домашнему заданию.










6

Зачем люди общаются

Комбини-

рованный

Общение- форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения.

Устный опрос по домашнему заданию.


































7

Почему надо быть терпимым

Комбини-

рованный

Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант










8

Контрольная работа по теме «Человек среди людей»






















Глава II. Человек и закон. 14 часов



















9

Что значит жить по правилам

Урок изучения нового материала

Социальная норма, привычка, обычай, ритуал, обряд, этикет, манеры.

Текущий: опрос по новому материалу,










10

Правила – основа жизни общества

Комбини-

рованный

Социальная норма, привычка, обычай, ритуал, обряд, этикет, манеры.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант










11

Права граждан

Урок изучения нового материала

Конституция, Конвенция ООН

Гражданские, политические, экономические, культурные и социальные права.

Проверка выполнения задания в рабочей тетради по заполнению схемы «Права человека и гражданина»










12

Обязанности граждан

Комбини-

рованный

Конституция, Конвенция ООН

Гражданские, политические, экономические, культурные и социаль ные права.

Текущий: опрос по д/з, индив. задания










13

Почему важно соблюдать законы

Урок изучения нового материала

Права, обязанности, закон. Справедливость.

Текущий: опрос по новому материалу,










14

Значение законов в жизни общества

Комбини-

рованный

Права, обязанности, закон. Справедливость.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант










15

Защита Отечества

Комбини-

рованный

Долг, обязанность, внешние угрозы- глобальные, региональные, частные. Внутренние угрозы. Общие, должностные, специальные обязанности военнослужащих.

Текущий: опрос по д/з, индив. задания










16

Священный долг гражданина

Комбини-

рованный

Долг, обязанность, внешние угрозы- глобальные, региональные, частные. Внутренние угрозы. Общие, должностные, специальные обязанности военнослужащих.

Текущий: опрос по д/з, индив. задания










17

Что такое дисциплина

Комбини-

рованный

Дисциплина, право и мораль. Специальная, воинская, трудовая дисциплина.

Устный опрос по домашнему заданию. Проверка таблицы в рабочей тетради










18

Дисциплина, её виды

Урок изучения нового материала

Дисциплина, право и мораль. Специальная, воинская, трудовая дисциплина.

Текущий: опрос по новому материалу,










19

Виновен – отвечай

Комбини-

рованный

Семейный, Уголовный, Административный кодекс. Правонарушение, проступок, преступление.

Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы










20

Правонарушения, их виды

Комбини-

рованный

Семейный, Уголовный, Административный кодекс. Правонарушение, проступок, преступление.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант










21

Кто стоит на страже закона

Комбини-

рованный

Правоохранительные органы на страже закона. Суд, адвокатура, нотариат, прокуратура, ОВД, МОБ, ФСБ, таможня.

Фронтальный опрос, беседа по новому материалу










22

Правоохранительные органы РФ

Комбини-

рованный

Правоохранительные органы на страже закона. Суд, адвокатура, нотариат, прокуратура, ОВД, МОБ, ФСБ, таможня.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант













Глава III. Человек и экономика. 8 часов



















23

Экономика и её основные участники

Урок изучения нового материала

Экономика и ее роль в жизни общества. Ос­новные сферы эконо­мики; производство, потребление, обмен. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики- потребители, производители. Блага, прибыль

Текущий: опрос по новому материалу,










24

Золотые руки работника

Комбини-

рованный

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант










25

Производство: затраты, выручка, прибыль

Комбини-

рованный

Производство и труд. Производительность труда. Заработная пла­та. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производства.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант










26

Виды и формы бизнеса

Комбини-

рованный

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы










27

Обмен, торговля, реклама

Комбини-

рованный

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Устный опрос по домашнему заданию. Проверка схемы в рабочей тетради










28

Деньги и их функции

Комбини-

рованный

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант










29

Экономика и семья

Урок изучения нового материала

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Текущий: опрос по новому материалу,. Проверка таблицы в рабочей тетради










30

Семейная экономика

практикум

Семейный бюджет. Ресурсы семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы













Глава IV. Человек и природа. 4 часа



















31

Воздействие человека на природу

Комбини-

рованный

Человек- часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Текущий: опрос по д/з, индив. Задания. Решение кроссворда в рабочей тетради










32

Охранять природу – значит охранять жизнь.

Комбини-

рованный

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Текущий: опрос по д/з, индив. задания










33

Закон на страже природы

Комбини-

рованный

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Текущий: опрос по д/з, индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме










34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа».



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения,...
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения,...
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы....
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconКурчина Е. М
Рабочая программа по истории России для 8 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г,...
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconКонспект урока «Урок здоровья»
Рабочая программа по истории России для 8 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г,...
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconУрок родного (хантыйского) языка в 3 классе
Рабочая программа по истории России для 8 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г,...
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconКонспект урока по окружающему миру " Полезные продукты"
Рабочая программа по истории России для 8 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г,...
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение карасёвская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории России для 8 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г,...
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-14 учебный год...
Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской...
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А. И. Кравченко, И. С. Хромова. Программы курса «Обществознание»....
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по биологии авторов. В соответствии...
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании». Конвенция о правах ребенка рабочая программа
Рабочая программа по истории России для 8 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г,...
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Обществознание,6-9 классы» iconКонспект урока по окружающему миру. Тема: Наше питание. Питательные вещества
Рабочая программа по истории России для 8 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск