И современное естествознание урок





НазваниеИ современное естествознание урок
страница1/28
Дата публикации11.07.2013
Размер3.13 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Право > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28




Священник Тимофей

ПРАВОСЛАВНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

И СОВРЕМЕННОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Уроки креационной науки в старших классах средней школы

Под обшей редакцией бакалавра религиоведения Златы Худенко

Новая книга православного священника с инженерно-физическим об­разованием – первое в российской педагогической практике учебное по­собие, формирующее целостное миросозерцание на основе пока еще мало известных широкому кругу читателей научных достижений последних лет, позволяющих осмыслить откровение Священного Писания без традици­онных натяжек и неуклюжих аллегорий, уже давно ставших привычными во многих апологетических и псевдоапологетических работах.

Книга будет полезна учащимся старших классов, студентам, препода­вателям и всем интересующимся естественными науками. Два подготов­ленных отцом Тимофеем пособия для учащихся, предваряющих настоя­щее издание, – «Наука о сотворении мира» (М., 1996) и «Эволюция или тление» (М., 1997), – вызвали множество откликов православных педа­гогов и получили высокую оценку крупных ученых-физиков.
«Бога, предвечного, беспредельного,

всеведущего и всемогущего,

я, поверженный ниц, увидел и обомлел.

И я прочел следы Его на творениях Его,

и в каждом из них, даже самом ничтожном,

сколь великая сила, сколь великая мудрость,

сколь неизгладимое совершенство сокрыты».

Карл Линней

ПРЕДИСЛОВИЕ


В школьных курсах естествознания, особенно в биологии и астрономии, учащимся настойчиво внушается эволюционное мировоззрение. Суть его сводится к тому, что материя якобы способна самопроизвольно развиваться в сторону усложнения форм своей организации, от низших и примитивных форм к более высшим и совершенным. Такой взгляд относят и к неживой, и в особенности к живой материи, не исключая и человека.

Даже с установлением в России формальной свободы совести и равенства религий между собой (и атеизмом), давление материалистических взглядов в школьном курсе естествознания остается весьма сильным и вполне осознанным. Какие-либо потусторонние силы, какие-либо явления, выходящие за рамки простых школьных схем, не просто исключаются из рассмотрения, но и по-прежнему решительно отрицаются. Ряд явлений природы вообще не рассматривается в учебниках, хотя они весьма просты для понимания. Некоторые факты и наблюдения науки истолкованы криво, или оставлены вовсе без объяснений. Наконец существуют важные законы природы, которые в школьных учебниках даны в слишком урезанном виде, ибо выводы из этих законов однозначно опровергают эволюцию. Одновременно с этим в школьную программу настойчиво внедряется курс "валеологии", представляющий собою невообразимую смесь медицинских, гигиенических, психологических знаний с элементами самого примитивного язычества, и оккультизма. Школьник, не имеющий никаких предварительных представлений об истинных духовных началах Бытия, сразу ставится перед более чем сомнительными практическими духовными знаниями и опытами. В совокупности это может привести к тяжелым психическим и моральным повреждениям.

Такая постановка школьного преподавания характерна не только для нашей традиционно идеологизированной страны. Даже в США известны случаи давления на учителей со стороны администрации школы или департамента образования вплоть до увольнения с работы в случае, если педагоги пытаются наряду с эволюционными взглядами ознакомить учащихся с данными креационной науки, то есть научными фактами, говорящими в пользу учения о создании мира Богом. И это при том, что в научном мире идеи креационизма достаточно широко распространены и популярны.

Остается сделать вывод, что воспитательная система во всем современном обществе сознательно ориентирована на формирование эволюционно-гуманистического мировоззрения со всеми вытекающими из него моральными установками. Именно в старших классах средней школы учащиеся получают уникальную возможность практически одновременного изучения основ естествознания в разных областях. Даже в высшей школе уже не бывает такой широты преподавания естественных наук. Именно эти годы со всей уверенностью можно считать важнейшими в деле становления мировоззрения учащихся. Поэтому мы считаем своим долгом постараться ввести в научную картину мира возможно большую объективность путем сообщения начальных знаний и основных идей креационной науки – естественно, с вытекающими из нее нравственными устоями.

Мы считаем важным для учащихся усвоение материала школьной программы, прежде всего, научных фактов и методов расчетов. Следует внимательно изучить и эволюционную теорию и доводы в ее пользу. Наш курс является в значительной степени собирательным, он специально ориентирован на стабильные школьные учебники и составлен на основе их материала. Дополнительный материал сведен к минимуму. Единственное, чему мы желаем научить – это умению отличать факты от теорий и гипотез и умению вникать в смысл изучаемых явлений поглубже, чем обычно принято. Учащимся желательно сразу уяснить, что теория эволюции — это предмет веры, а вовсе не непреложный научный факт.

Вера же может быть истинной или ложной. Считая веру в эволюцию глубоким заблуждением, мы не ставим здесь целью прямую проповедь веры истинной – православного христианства, но предоставляем читателям возможность самим определиться в выборе веры.

Креационная наука не боится возражений со стороны эволюционистов. Как написано в одной из популярных книг на эту тему: "вам не требуется обязательно быть умными, если вы правы". Действительно, гораздо более легкими оказываются для нас частные научные проблемы, далеко еще не полностью разрешенные и в креационной науке, чем главная проблема для эволюционистов – объяснение самопроизвольного возникновения Вселенной, жизни и разума в ней, а также их дальнейшего прогрессивного развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И современное естествознание урок iconИз журнала «Естествознание в школе» 2004. №3 Ляпцев А. В, Процессы...
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
И современное естествознание урок iconУрок Современное российское право Раздел
Урок 11. Общая характеристика Конституции Российской Федерации Урок 12. Основы конституционного строя
И современное естествознание урок iconУрок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле....
Интегрированный урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле. Решение математических задач"
И современное естествознание урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник...
И современное естествознание урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник...
И современное естествознание урок iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 8 кл общеобразовательных...
Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник...
И современное естествознание урок iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 8 кл общеобразовательных...
Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник...
И современное естествознание урок iconТематика семинарских занятий. Тема Естествознание и его место в культуре
Естествознание и его место в ряду современных наук. Физика. Химия. Биология. Астрономия. Сотрудничество двух культур
И современное естествознание урок iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 09 Естествознание разработана...
Одобрено Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального фгу «фиро» Протокол...
И современное естествознание урок iconУрок по теме: «Обобщение знаний об имени существительном»
Пересечение образовательных областей: русский язык, литературное чтение, естествознание
И современное естествознание урок iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
И современное естествознание урок iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
И современное естествознание урок iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 06 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
И современное естествознание урок iconРабочая программа по предмету естествознание и окружающая среда
Рабочая программа по естествознанию для 10-11 классов составлена на основе примерной программы элективного курса «Естествознание...
И современное естествознание урок iconРабочая программа По курсу «Введение в естественно- научные предметы....
Рабочая программа учебного курса, далее Программа, составлена на основе авторской программы «Введение в естественнонаучные предметы....
И современное естествознание урок iconСовременное состояние проблемы изучения школьной мотивации. 3
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск