Скачать 3.13 Mb.
|
Священник Тимофей ПРАВОСЛАВНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И СОВРЕМЕННОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Уроки креационной науки в старших классах средней школы Под обшей редакцией бакалавра религиоведения Златы Худенко Новая книга православного священника с инженерно-физическим образованием – первое в российской педагогической практике учебное пособие, формирующее целостное миросозерцание на основе пока еще мало известных широкому кругу читателей научных достижений последних лет, позволяющих осмыслить откровение Священного Писания без традиционных натяжек и неуклюжих аллегорий, уже давно ставших привычными во многих апологетических и псевдоапологетических работах. Книга будет полезна учащимся старших классов, студентам, преподавателям и всем интересующимся естественными науками. Два подготовленных отцом Тимофеем пособия для учащихся, предваряющих настоящее издание, – «Наука о сотворении мира» (М., 1996) и «Эволюция или тление» (М., 1997), – вызвали множество откликов православных педагогов и получили высокую оценку крупных ученых-физиков. «Бога, предвечного, беспредельного, всеведущего и всемогущего, я, поверженный ниц, увидел и обомлел. И я прочел следы Его на творениях Его, и в каждом из них, даже самом ничтожном, сколь великая сила, сколь великая мудрость, сколь неизгладимое совершенство сокрыты». Карл Линней ПРЕДИСЛОВИЕВ школьных курсах естествознания, особенно в биологии и астрономии, учащимся настойчиво внушается эволюционное мировоззрение. Суть его сводится к тому, что материя якобы способна самопроизвольно развиваться в сторону усложнения форм своей организации, от низших и примитивных форм к более высшим и совершенным. Такой взгляд относят и к неживой, и в особенности к живой материи, не исключая и человека. Даже с установлением в России формальной свободы совести и равенства религий между собой (и атеизмом), давление материалистических взглядов в школьном курсе естествознания остается весьма сильным и вполне осознанным. Какие-либо потусторонние силы, какие-либо явления, выходящие за рамки простых школьных схем, не просто исключаются из рассмотрения, но и по-прежнему решительно отрицаются. Ряд явлений природы вообще не рассматривается в учебниках, хотя они весьма просты для понимания. Некоторые факты и наблюдения науки истолкованы криво, или оставлены вовсе без объяснений. Наконец существуют важные законы природы, которые в школьных учебниках даны в слишком урезанном виде, ибо выводы из этих законов однозначно опровергают эволюцию. Одновременно с этим в школьную программу настойчиво внедряется курс "валеологии", представляющий собою невообразимую смесь медицинских, гигиенических, психологических знаний с элементами самого примитивного язычества, и оккультизма. Школьник, не имеющий никаких предварительных представлений об истинных духовных началах Бытия, сразу ставится перед более чем сомнительными практическими духовными знаниями и опытами. В совокупности это может привести к тяжелым психическим и моральным повреждениям. Такая постановка школьного преподавания характерна не только для нашей традиционно идеологизированной страны. Даже в США известны случаи давления на учителей со стороны администрации школы или департамента образования вплоть до увольнения с работы в случае, если педагоги пытаются наряду с эволюционными взглядами ознакомить учащихся с данными креационной науки, то есть научными фактами, говорящими в пользу учения о создании мира Богом. И это при том, что в научном мире идеи креационизма достаточно широко распространены и популярны. Остается сделать вывод, что воспитательная система во всем современном обществе сознательно ориентирована на формирование эволюционно-гуманистического мировоззрения со всеми вытекающими из него моральными установками. Именно в старших классах средней школы учащиеся получают уникальную возможность практически одновременного изучения основ естествознания в разных областях. Даже в высшей школе уже не бывает такой широты преподавания естественных наук. Именно эти годы со всей уверенностью можно считать важнейшими в деле становления мировоззрения учащихся. Поэтому мы считаем своим долгом постараться ввести в научную картину мира возможно большую объективность путем сообщения начальных знаний и основных идей креационной науки – естественно, с вытекающими из нее нравственными устоями. Мы считаем важным для учащихся усвоение материала школьной программы, прежде всего, научных фактов и методов расчетов. Следует внимательно изучить и эволюционную теорию и доводы в ее пользу. Наш курс является в значительной степени собирательным, он специально ориентирован на стабильные школьные учебники и составлен на основе их материала. Дополнительный материал сведен к минимуму. Единственное, чему мы желаем научить – это умению отличать факты от теорий и гипотез и умению вникать в смысл изучаемых явлений поглубже, чем обычно принято. Учащимся желательно сразу уяснить, что теория эволюции — это предмет веры, а вовсе не непреложный научный факт. Вера же может быть истинной или ложной. Считая веру в эволюцию глубоким заблуждением, мы не ставим здесь целью прямую проповедь веры истинной – православного христианства, но предоставляем читателям возможность самим определиться в выборе веры. Креационная наука не боится возражений со стороны эволюционистов. Как написано в одной из популярных книг на эту тему: "вам не требуется обязательно быть умными, если вы правы". Действительно, гораздо более легкими оказываются для нас частные научные проблемы, далеко еще не полностью разрешенные и в креационной науке, чем главная проблема для эволюционистов – объяснение самопроизвольного возникновения Вселенной, жизни и разума в ней, а также их дальнейшего прогрессивного развития. |
Из журнала «Естествознание в школе» 2004. №3 Ляпцев А. В, Процессы... Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | Урок Современное российское право Раздел Урок 11. Общая характеристика Конституции Российской Федерации Урок 12. Основы конституционного строя | ||
Урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле.... Интегрированный урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле. Решение математических задач" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник... | Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 8 кл общеобразовательных... Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник... | ||
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 8 кл общеобразовательных... Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник... | Тематика семинарских занятий. Тема Естествознание и его место в культуре Естествознание и его место в ряду современных наук. Физика. Химия. Биология. Астрономия. Сотрудничество двух культур | ||
Рабочая программа учебной дисциплины одп. 09 Естествознание разработана... Одобрено Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального фгу «фиро» Протокол... | Урок по теме: «Обобщение знаний об имени существительном» Пересечение образовательных областей: русский язык, литературное чтение, естествознание | ||
Фонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание» | Фонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание» | ||
Фонд оценочных средств дисциплины бд. 06 «естествознание» Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание» | Рабочая программа по предмету естествознание и окружающая среда Рабочая программа по естествознанию для 10-11 классов составлена на основе примерной программы элективного курса «Естествознание... | ||
Рабочая программа По курсу «Введение в естественно- научные предметы.... Рабочая программа учебного курса, далее Программа, составлена на основе авторской программы «Введение в естественнонаучные предметы.... | Современное состояние проблемы изучения школьной мотивации. 3 Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго |