Урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле. Решение математических задач" Учитель: Свечникова Н. Н





Скачать 77.45 Kb.
НазваниеУрок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле. Решение математических задач" Учитель: Свечникова Н. Н
Дата публикации06.08.2014
Размер77.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Интегрированный урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле. Решение математических задач"

Учитель: Свечникова Н.Н.

Цели урока:

  1. Образовательные – повторить материал по темам нахождение числа по его дроби, сравнение, деление дробей, применение математических знаний в жизненных ситуациях (свойство воды).

  2. Развивающие – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизации, сознательного восприятия учебного материала;

  3. Развитие зрительной памяти; развитие математической речи учащихся, потребности к самообразованию; способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

  4. Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уверенности к себе; воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Тип урока – закрепление и совершенствование знаний.

Оборудование: по 3 стакана с водой, по 3 стакана пустых, бутылка с водой, стакан, маленькая ложка, сода и соль, высказывание, карточки с заданиями, карточки с ответами и буквами, карточки с предполагаемыми веществами: кровь, вода, воздух; магниты, презентация (Приложение).

На доске: тема-Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.,

эпиграф «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий.» А.И. Маркушевич.

ХОД УРОКА.

Учитель математики. Добрый день, ребята и гости!

Рефлексия настроения: на первом слайде презентации появляются три лица: грустное, нейтральное, весёлое. Слайд 1

- Ребята, выберите лицо, которое соответствует вашему настроению в начале занятия, и покажите мне. Спасибо.

Учитель химии: Сегодня у нас необычное занятие. Это не урок математики, не урок химии, а занятие, на котором и математика, и естественные науки идут рука об руку.

Учитель математики: Мы увидим, как школьные знания, умение решать задачи на нахождение части от числа нужны в повседневной жизни. А предметом нашего внимания будет удивительное вещество.

Учитель химии: «Слайд 2» “…у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь!”

“О каком веществе идет речь?” - спрашивает учитель.

(ответы ребят: кровь, вода, жидкость)-карточки на доску

Гипотеза выдвинута, посмотрим, правы ли вы?

Учитель математики: Поработаем устно. Ответим на вопросы. (слайд № 3) (фронтальная работа)

Учитель химии: Итак, первое состояние этого вещества? (лёд). Выдвинутые нами вещества все превращаются в лёд? Нет, слово «воздух» мы убираем.

Учитель математики: один ученик выполняет тест, 16 чел. работают в парах (работа в парах,( Кто первым выполнит задание, бежит к доске и находит карточку с ответом, перевернув карточку, получите букву)карточка с заданием на парту), ост. образуют групп две группы ( задание на парте)

  1. Запишите в виде десятичной дроби: 35 % (0, 35)

  2. Найдите 30 % от 50; (15)

  3. Какой цифрой оканчивается произведение: 13x14x15x16x17? (0)

  4. Найдите третью часть от числа 60. [20]

  5. Определить объём одного килограмма воды? (1 литр)

  6. Площадь дна квадратного бассейна 49 м2. Сторону увеличили на 3 м. Чему равна площадь дна нового бассейна? ( 100м2).

  7. Найдите 3/5 от 15. (9)

  8. Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока 2 кг. Какова масса бидона, наполненного наполовину? (17)

Проверка:

1

2

3

4

5

6

7

8

Задание группе: На полке стоит шесть стаканов воды: три первых наполнены водой, три последние – пустые. Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Менять местами стаканы нельзя.

- Ребята, кто испытывал затруднения? В каких заданиях? Что надо сделать, чтобы не испытывать их в дальнейшем?

Проверим: Мы собрали слово. (слайд 4)

1 литр

0

20

0,35

9

100 м2

17

15

о

д

к

ж

т

с

ь

и

Учитель химии: И это следующее состояние нашего вещества.

Слайд №5 “Слово рассыпалось”,

слайд №6

проверяют выполнение, выясняют третье состояние. Какое выдвинутое нами вещество не превращается в пар? (кровь)

Учитель химии. Подтвердилась ли наша гипотеза?. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь не возможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самое необыкновенная жидкость на свете. Что это? (слайд 7)

Учитель математики. Как же справились ребята, которые работали в группе? Прочитайте задание, скажите, как вы его выполнили?

На полке стоит шесть стаканов воды: три первых наполнены водой, три последние – пустые. Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Переставлять стаканы нельзя.

Учитель химии. Какое свойство воды выяснили в результате этого задания? (Ответ. Текучесть).

- А вы знаете, какова доля воды в нашем организме? (80 % или 4/5 от массы его тела.)

Учитель математики: Саша, ты знаешь свой вес? Сколько? А в Вике? А у Серёжи?

У доски и в тетрадях.

Примерное решение:

1 ряд - 45* 0,8= 36 литров

2 ряд - 52*0,8=41,6 литров,

3 ряд -55*4/5= 11* 4=44 литров.

Учитель химии: Почему так важно знать: сколько воды в нашем организме? Чем опасна потеря большего количества воды?

Учитель математики. Ребята, сейчас зима. Часто простываем. А как можно полечить горло? Каким раствором будем поласкать? Кто знает, как его приготовить?

Задача: (Слайд № 8)Для приготовления раствора берут 300 граммов воды, соды - 1/60 ( одну шестидесятую) часть количества воды, а соли – 0,02 части от воды. Сколько граммов соды и соли надо взять?

Самостоятельно

Решение:

  1. 300*1/60 = 5 (г) - сода.

  2. 300*0,02=6 (г) – соль.

-Кто испытывал затруднения? Что надо сделать, чтобы их в дальнейшем не испытывать?

Проверка (слайд 9)

Ответ. 5 граммов соды и 6 граммов соли. (я наливаю в стакан воды, насыпаю соль, соду, размешиваю)

Почему лекарства запивают водой? (чтобы лучше растворились)

Учитель химии. Вода - хороший растворитель.

- В воде растворили вещества и приготовили напитки. Ребята, какие напитки вы любите?

На заметку: (слайд 10)

Чтобы смыть кровь с шоссе после аварии, что имеет патрульная дорожная полиция в штатах (в США)?

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, чем можно воспользоваться?

• Что поможет раскрутить заржавевший болт?

• Как вы думаете, что помогает очистить одежду от загрязнения?

- На все вопросы- один ответ: коко-кола. Будем пить?

Учитель математики. А мы с вами, что будем пить? Компот? А вы знаете, как его приготовить? (Дети предлагают)

Задания на дом на карточках.

Обязательное задание: Компот содержит 12 частей воды, вишни и малины по одной части, а сахара две части ( по массе). Сколько потребуется сахара для приготовления 3200 г компота?

По желанию:

1Вычислите: .

2.Творческое: Перед вами акростих. Это когда из первых букв каждой строки получается слово или фраза. Согласны ли вы с фразой, которая в нём зашифрована? А фраза такая: Движение-основа жизни. Ответ обоснуйте.

Вода и пар

Дружили пар с водой-

Водой не разольешь,

Иначе говоря, без пара

Житье воде сплошная кара.

Еще бы, чем они не пара?

Но вот, узнав об этой страсти,

Измор-огонь решил на части

Единство разделить без промедленья.

Огнем затравлена вода до испаренья,

Седеет пар,

Нигде воды ни-ни…

Один как перст, кого тут не вини.

Вдруг жар ослаб, а сверху кап да кап,

Желанная вода по каплям льется

И над огнем смеется.

Здесь и мораль найдется:

Не забывай про мать-природу,

Имея цель разрознить пар и воду.

- Компот варить будем дома все! Ведь витаминный, ягодный или фруктовый компот особенно хорош зимой.

Учитель химии. Итак, помните, что вы сказали: «Вода – источник жизни на Земле»? Почему? А много ли пресной воды? Не стоит беспокоиться, что её не хватит? А у нас не пустыня, нам не надо беспокоиться?

Человечество почти полностью зависит от поверхностных вод суши - рек и озер.

Учитель математики:

Бросают в реку грязь и мусор,
Не любят реченьку свою.
Ах, если б слышали вы, люди,
Как стонет речка поутру.



Учитель химии:

Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.


Учитель математики:

Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою.”


- И в заключении нашего урока разрешите подарить капельки-памятки (со словами прочитанного стихотворения)

Учитель химии:

Рефлексия: (слайд 11)

- подведём итог: ответьте на вопросы

1.Сегодня я узнал…

2. Теперь я могу…

3. Сегодня за урок я себе поставлю…

С согласна с вашими оценками (или..).

Ребята, с каким настроением вы заканчиваете занятие. Ребята, выберите и покажите то лицо, которое соответствует вашему настроению в конце занятия

Спасибо за урок. Он окончен. До свидания.

(Слайд 12)

Литература:

  1. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. / Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. 5 –е изд. – М.: Просвещение, 1988.

  2. «Математика», 6 класс / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2007 г.

  3. Дидактический материал, 6 кл.

  4. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2006-2007 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconУрок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле....
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconРешение текстовых задач. Проценты интегрированный урок «математика-химия»
...
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,...
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconТема: Возникновение жизни на Земле
Цель – изучить начальный этап жизни на Земле; формировать поисковый стиль мышления и коммуникативные навыки; развить практические...
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconТема: «Вода-источник жизни на Земле!»
Методическая тема «Овладение методами диагностики и мониторинга за качеством знаний учеников»
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconРабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности»
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний...
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconРабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel»
В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов...
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconУрока по физике на тему: «Решение задач на применение уравнения теплового баланса»
Автор учитель физики высшей категории моу сош№112 Калининского района городского округа г. Уфа рб кирова Лилия Фаритовна
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconУрок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»
Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Урок (математика + естествознание)) на тему: \"Источник жизни на земле. Решение математических задач\" Учитель: Свечникова Н. Н iconРеферат по математике на тему: «Уравнения с двумя неизвестными в целых числах»
Анализ ситуации: Диофантовы уравнения это актуальная в наше время тема, т к решение уравнений, неравенств, задач, сводящихся к решению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск