Скачать 90.84 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование). Программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов - 9. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия:учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с. а также методических пособий для учителя: Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с. Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем – соответствует авторской программе. Все демонстрации, лабораторные опыты и практические занятия взяты из Примерной программы. В тексте элементы содержания Примерной программы выделены красным цветом, авторской программы – черным. Общеучебные умения и навыки составлены по Стандарту. Синим цветом - элементы содержания, которые есть в Примерной программе, но отсутствуют в Стандарте. Зеленым – есть в Стандарте, но отсутствуют в Примерной программе. Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Распределение часов Примерной программы основного общего образования по годам обучения (8,9 кл.) приведено в таблице 1. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии:
В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного Стандартом формирования обучающихся общеучебныхумений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов ( наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования и др.) Приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки; Информационно-коммуникативная деятельность Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. Приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута; Рефлексивная деятельность Приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Соотношение содержания федерального компонента государственного Стандарта и Примерной программы по химии основного общего образования: Примерная программа по химии, составленная на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, предусматривает изучение тем прописанных в федеральном компоненте государственного Стандарта. В Примерной программе отсутствует ряд вопросов из темы «Элементарные основы неорганической химии»: свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей; водородные соединения неметаллов; озон. И из темы «Экспериментальные основы химии»: проведение химических реакций при нагревании. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся Тематика и количество лабораторных и практических работ, соответствуют Примерной программе по химии основного общего образования. В связи с большим объемом изучаемого материала и дефицитом времени лабораторные работы включены в состав комбинированных уроков или проводятся при изучении нового материала. Практическая работа «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенноговещества» в Примерной программе прописана в теме «Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии», но ее тематика показывает, что ее целесообразно провести в теме «Вещества», после урока «Вода.растворы». Практическая работа «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений» в Примерной программе прописана в теме «Химические реакции», но ее тематика показывает, что ее целесообразно провести в теме «Элементарные основы неорганической химии». При организации учебного процесса по предмету 80% урока предполагается провести как комбинированные; 18% - изучение и первичного закрепления новых знаний; 1% - уроки комплексного применения ЗУН; 1% - уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический. Методы контроля: письменный и устный. Формы контроля: тест, самостоятельная работа, устный опрос. При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой, географией. Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения в форме теста. Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса В результате изучения химии ученик должен знать / понимать:
периодический закон; уметь
номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Формирование общеучебных умений и навыковучащихся 8-го класса Учебно - организационные:
Учебно - интеллектуальные:
Учебно - информационные:
Учебно - коммуникативные:
|
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных... Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рудзитис Г. Е. Химия: Неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр.... | Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных... ... | ||
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 8 кл общеобразовательных... Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Рудзитис Г. Е. Химия: неорган химия. Орган химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф.... | ||
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман.... Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений | Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/... Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004). В соответствии с образовательной программой рассчитана на на 68 часов ( 2 часа в неделю ) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рудзитис, Г. Е. Химия. Неорганическая химия. 11 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. 11-е... | Рабочая программа дисциплины «Химия» Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Химия: неорганическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. 11-е изд., перераб.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Химия: неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. 11-е изд., перераб.... | ||
Психологический тренинг Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е... | Отчет о научной деятельности мэбик показатели научно-методической деятельности кафедр Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е... | ||
Конкурс грантов конкурсный отбор субъектов российской федерации для... Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е... | Рабочая программа по химии класс: 9 Количество часов: 68 часов Уровень:... Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е... |